The Rolling Stones. 18. Dirty work

Проект: "Рок-группа "The Rolling Stones" (Великобритания, Англия, Лондон, 1962 - по наши дни). Несколько добрых слов, прослушивание всех студийных альбомов и перевод наиболее понравившихся песен".

Хотя, на самом деле... Это больше похоже на: 1) заполнение музыкальных пробелов в жизни, 2) расширение кругозора и, 3) на так называемую - "разовую акцию". То есть, первое и последнее тщательное изучение данного коллектива. С пользой, естественно (составлением своего большого сборника лучших вещей группы, который потом можно будет периодически слушать).

Разобрались? Разобрались. Тогда идём дальше.

Альбом № 18. "Dirty work" ("Грязная работа"/"Грязная работёнка", 1986, записи 1985-го года, весна-лето, Париж, Франция).


Мы уже во второй половине 80-х годов. Давайте, включим Youtube, чтобы вспомнить, кто же тогда блистал...

Итак, некоторые исполнители из 100, кто смог "взорвать" хит-парады 86-го...

О! "Quenn"! Приятно. "Modern talking". Знаю, танцевали. "A-ha". Знакомо. Уитни Хьюстон, Дайана Росс, Тина Тёрнер, Ким Уайлд, Дженнифер Раш... Ага. "Pet Shop Boys". Помню этот британский дуэт. Мадонна. Куда же без неё. "Bon Jovi". Да, они тогда смогли покорить мир... Из мощных хитов сразу бросаются в глаза: нетленка "In the army now" от "Status Quo", весёлая "Walk of life" ("Dire Straits"), заводная "Touch me" от Саманты Фокс, "Van Halen" - "Why can't this be love", у которой мощное вступление и потрясающий припев, Крис Норман с классической балладой "Midnight lady"... "Berlin" с... Ааааа! "Top Gun"! "Take my breath away"! Вновь "Queen"... "Europe" с грандиозной "The final countdown"!!! И многие другие... Забавно, но в этой 100-не нету Майкла Джексона. Видать, готовился к следующему большому "выстрелу". И он его сделает...

Что ж, понятно. Кстати, "Роллингами" в топе - и "не пахло". Ну-ка, посмотрим, какое место их 18-й альбом занял? 4-е - в Америке и 4-е - в США. Ёлки-зелёные! Всё равно высоко. Хоть уже и не в тройке лучших. Зато пока ещё не вылезают из топ-5 групп мира. А это сильно. Для "ветеранов-то" рока, не желающий уходить на "пенсию". Да ещё и в такие годы, когда явно музыканты помоложе лучше чувствуют эти самые 80-е. Но Джаггер не сдаётся. А это заслуживает аплодисментов. Настоящий лидер, борец, идейный вдохновитель.

А ведь группе, которая уже существует почти 25 лет (1962-1986) трудно конкурировать с молодыми, яркими, горячими и амбициозными исполнителями. Да и в своём собственном коллективе проблемы. Большие разногласия с другом, коллегой сооавтором лидер-гитаристом Китом Ричардсом. Того и гляди, ещё чуть-чуть и распадутся. Но что-то их держит вместе и они продолжают выпускать альбомы и дальше. Правда теперь с паузами (не так часто, как раньше). Оценим же очередной номерной диск...

Но прежде...

Вспомним кое-что...

"The Rolling Stones":

Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.

Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.

Ронни Вуд - ритм и соло-электрогитара, акустическая гитара, бас-гитара, саксофон, бэк-вокал.

Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.

Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.

И пройденные альбомы с моими оценками.

Великобритания (разбиты по десятилетиям):

1. "The Rolling Stones" (1964) - 10 из 10!!!
2. "The Rolling Stones No. 2" (1965) - 10 из 10!!!
3. "Out of our heads" (1965) - 6-7 из 10.
4. "Aftermath" (1966) - 8 из 10.
5. "Between the buttons" (1967) - 6-7 из 10.
6. "Their Satanic Majesties request" (1967) - МИНУС!!! Ниже 5 из 10!!!
7. "Beggars banquet" (1968) - 8 из 10.
8. "Let it bleed" (1969) - 8 из 10.

9. "Sticky fingers" (1971) - 8-9 из 10.
10. "Exile on Main St." (1972, первое десятилетие группы) - 7-8 из 10.
11. "Goats head soup" (1973) - 8-9 из 10.
12. "It's only rock'n'roll" (1974) - 9 из 10.
13. "Black and blue" (1976) - 7 из 10.
14. "Some girls" (1978) - 8 из 10.

15. "Emotional rescue" (1980) - 8 из 10.
16. "Tattoo you" (1981) - 8 из 10.
17. "Undercover" (1983) - 6-7 из 10.

Хорошо. Вспомнили. Теперь можно слушать новый 18-й альбом.

"1. «One hit (to the body)» (Мик Джаггер/Кит Ричардс/Ронни Вуд) - 4:44. 
2. «Fight» (Мик Джаггер/Кит Ричардс/Ронни Вуд) - 3:09.
3. «Harlem shuffle» (Боб Рельф/Эрнест Нельсон) - 3:23.
4. «Hold back» - 3:53.
5. «Too rude» (Линдон Робертс) - 3:11.

6. «Winning ugly» - 4:32.
7. «Back to zero» (Мик Джаггер/Кит Ричардс/Чак Ливел) - 4:00
8. «Dirty work» (Мик Джаггер/Кит Ричардс/Ронни Вуд) - 3:53.
9. «Had it with you» (Мик Джаггер/Кит Ричардс/Ронни Вуд) - 3:19.
10. «Sleep tonight» - 5:10
11. «Безымянный скрытый трек» (в титрах не указан, отрывок из «Key to the Highway»)/. 

Музыка и слова: Мик Джаггер и Кит Ричардс, кроме указанных.

Этот альбом был посвящён памяти Иэна Стюарта: «Спасибо, Стю, за 25 лет буги-вуги».

В титрах не указан отрывок из песни «Key to the Highway» (авторы — Биг Билл Брунзи/Чарльз Сегар — 0:33), который закрывает альбом. Его сыграл Стюарт, который скончался вскоре после окончания рекорд-сессии для альбома.

Мик Джаггер — ведущий и бэк-вокал, губная гармоника.

Кит Ричардс — электро и акустическая гитары, бэк-вокал, лид-вокал на «Too rude» и «Sleep tonight», фортепиано.

Ронни Вуд — электро, акустическая и педальная слайд гитары, бэк-вокал, ударные на «Sleep tonight», тенор-саксофон.

Чарли Уоттс — ударные.

Билл Уаймен — бас-гитара, синтезатор.

Приглашённые музыканты:

Чак Ливел — клавишные (3).
Айван Новилл — бэк-вокал, бас-гитара, орган, синтезатор.
Джимми Пейдж — электрогитара на «One hit (to the body)».
Бобби Уомак — бэк-вокал, электрогитара на «Back to zero».
Филипп Сэйз — клавишные.
Антон Фиг — шейкеры.
Джон Реген — бас-гитара на «Winning ugly».
Дэн Коллетт — труба.
Иэн Стюарт — фортепиано.
Марку Рибас — перкуссия.
Джимми Клифф, Дон Ковей, Беверли Д’Анджело, Кирсти Маколл, Дженис Пендарвис, Патти Скелфа и Том Уэйтс — бэк-вокал" - "ВИКИПЕДИЯ" (спасибо, родная).


Ну, и сразу хочется сказать...

Доброй памяти, Стюарт (1938-1985, 47 лет)! Ты первым пришёл по объявлению, опубликованному в джазовой газете к Брайану Джонсу, нашёл общий язык со всеми участниками "Роллингов" и вошёл в состав сего коллектива. Но вот только руководству показалось, что не годишься быть рок-хулиганом и они решили сделать из тебя приглашённого на записи клавишника и гастрольного менеджера. Ты согласился и вот почти 25 лет был с ними на каждом альбоме, участвуя, помимо этого, в других музыкальных проектах. Покойся с миром. Даже великие "Led Zeppelin" были тебе благодарны за участие в двух их альбомах: 4-ом и 6-ом. Где ты украсил своей игрой такие вещи, как "Rock and roll" и "Boogie with Stu". Мировая история музыки... Покойся с миром...


После трёх прослушиваний.

1. Может поэтому, а может и просто потому, что находился рядом, но один из бывших участников "Led Zeppelin" гитарист Джимми Пэйдж отплатил "Катящимся камням", приняв участие в песне "One hit (to the body)", значительно украсив её своим соло. За что самому первому номеру диска я ставлю зачёт и забираю данную вещицу себе на сборник. Джимми, ты, как всегда, был хорош!..

2. Но хорошее рано или поздно заканчивается и после двух приятных песен, дальше начинаются провисы, проходные, мало примечательные и незапоминающиеся вещи. Что ж вы хотели, это 80-е, дамы и господа. Неподходящее время для старых рок-групп. Миру нужны были новые имена и иное звучание. А эти "старики" значительно им уступали. Э-э, в 80-е...

3. Особенно Кит Ричардс с его манерой пения. Главному гитаристу "Бродяг" продолжают давать место у микрофона, но он... Хорош больше, как бэк-вокалист. По крайней мере, в 80-е...

4. Далее вновь идёт вещь, которая здорово подходит "Роллингам". Это "Winning ugly" c приятным женским бэк-вокалом.

5. А вот "Back to zero"... Хоть убейте, но подошла бы больше какому-нибудь молодому певцу 80-х (желательно темнокожему), только-только начинающему свою музыкальную карьеру. Это чисто звучание тех лет и Джаггер, как ни старался, не произвёл должного впечатления.

6. Одноимённая вещь "Dirty work". Вновь 100%-е попадание! В стиль, образ, манеру пения. Добротный, крутой, заводной рок с классным соло на гитаре! На сборник! Однозначно!.. Кстати, пытался узнать, мол, кто его (соло) "пилит". Не указано. Ни в русской, ни в английской "Википедии". Ну, а во всякие биографические книги я не полезу. Значит, свои. Либо Ричардс, либо Вуд. Склоняюсь к Вуду. Почему? А он один из авторов песни. Явно у парня было вдохновение. Вот и выдал...

7. Следующая вещь "Had it with you" - вновь "да" (но не на сборник, а так, для позитивного звучания всего альбома). 

8. Ну и завершающая песня на альбоме - медленный номер "Sleep tonight". Тоже пойдёт, хоть и поёт её Кит Ричардс. По крайней мере, она подходит на финальный аккорд...

9. Хотя, на самом деле, этим самым "аккордом" является проигрыш на пианино Иэна Стюарта в его коротком отрывке из старого блюза 40-х годов "Key to the highway". Так Джаггер и Ко решили отдать дань памяти ушедшему приятелю, увековечив его отдельно на записи. И это было... Вот честно, при всём звучании 80-х на диске, смотрелось так мощно, так красиво, и так классно, что сразу же захотелось послушать эту вещицу целиком. Что я прямо сейчас и сделаю...

Ах, старый, добрый блюз... Зачёт...   

Что ж. Очередной диск "The Rolling Stones" понравился чуть больше чем на наполовину. Что говорит о том, что хоть он и перевешивает в положительную сторону, но этого не достаточно, чтобы забалдеть, "улететь", порадоваться и встряхнуться, как следует. А это же рок-н-ролльная группа, всё-таки. Но нет. Увы. И мы поставим им сегодня... Где-то 7-8 из 10. За несколько мощных вещей. Так будет справедливо...    


Об обложке. Она, вроде бы, обычная, но ёкарный бабай, кто придумал такой странный цвет и фон? Мол, на светло-бирюзовом диване, за ним и у него расположись музыканты группы в розовых костюмах (у некоторых только розовые пиджаки, брюки же - другого цвета). И всё это на фоне тёмно-синего и тёмно-голубого цвета. И если бы не крутизна и взгляд двух главных участников "Бродяг" (Мика Джаггера и Кита Ричардса), то ни о какой "Грязной работе" и не подумал бы. А подумал бы о странном смешивании цветов, не совсем подходящих друг другу. Это и не радует, и не успокаивает, но и не отвращает, как некоторые другие их картинки. В коем-то веке снова увидел лица знакомых музыкантов, а они снова всё испортили. Джаггера надо бы в психушку сводить, затем в поликлинику, и в больницу. Пусть увидит, как правильно стоит с цветами работать, чтобы они радовали, успокаивали, а не раздражали. Ведь это он главный в группе. Значит, именно он и дал добро на такую обложку, полагая, что она привлечёт внимание. Что ж, дружище, боюсь тебя огорчить. Она слегка отталилкивает. Не мог, что-ли, взять что-то поинтереснее? При фразе "Грязная работа" столько всего представляется. А ты? Эх, Джаггер, Джаггер...

А кстати, это лишь моё мнение. А что там мир думает?..

"В 2005 году "Pitchfork" (музыкальный онлайн магазин) включил данную обложку альбома в свой список «Худших обложек дисков всех времен», а Брент ДиКрещенцо заявил, что "Ни одна другая обложка - "не заходит" так далеко, чтобы полностью очернить репутацию группы, укрывшейся в Вальхалле, и в то же время демонстрирующей сокрушительный ужас эстетики 1980-х" (из английской "Википедии").

Хо-хо-хо! Как они их "опустили". Да я, по сравнению с ними -  божий одуванчик, аккуратно подбирающий слова, фразы и предложения, типа "слегка отталкивает". Эти же онлайн ребята церемониться с Джаггером не стали... Смешно... 

Что ж... На этом на сегодня всё.

7-8 из 10.

И благодарю вас за внимание!

Увидимся на следующем альбоме.


С вами был Алекс Джей Лайт.


Рецензии