Измерения, окончание
В водной глади реки времени я вижу множество мелькающих образов, размытых отражений, неузнаваемых лиц, расплывчатых силуэтов, бесформенных контуров, плохо различимых очертаний и все эти лживые искивлённые отображения я принимаю за самого себя.
Звёзды загораются и гаснут на небосводе вечности, на их место приходят другие звёзды, которые также ярко вспыхивают, загораются, взрываются, освещая своим сиянием всё вокруг, а затем быстро гаснут и исчезают в бездонной утробе космического бытия.
Им никак не зафиксироваться надолго на троне, на пьедестале, в этой сверкающей ослепительной позиции.
Я ещё достаточно молод, силен, решителен, смел, целеустремлён, ветер удачи дует мне в спину, разгоняя облака препятствий на моём пути.
Бегу по дороге своей мечты, с кем-то соревнуюсь, кого-то обгоняю, от кого-то отстаю, а эту зеленоглазую, обворожительную, улыбчивую, длинноногую и сладкогубую нежно беру за руку, и бегу какое-то расстояние с ней вместе по дороге судьбы.
Подъемы, спуски, повороты, тоннели, переходы, подвесные мосты, первая половина моего пути радостная, успешная, легкомысленная и романтическая.
Дни и ночи сливаются в одном сладостном объятье, гаммы чувств, палитры эмоций, комбинации ощущений, цвета, краски, ароматы, звуки, запахи, оттенки, узоры, желания, неудержимое надвигающееся счастье.
Меняется ландшафт, постепенно дорога идёт в гору, слегка блекнут краски, притупляются чувства, цвета приобретают серые размытые тона и оттенки, каменные цветы на свежих могилах, усталость, безысходность, ветер удачи более не дует мне в спину, впереди за следующим поворотом тупик, время берёт реванш.
Стоп кадр, неподвижная мишень для выстрела, время остановилось.
Шримад Бхагаватам, книга 1, глава 15
Теперь же дела мои в миру пустяки и бессмыслица, как возлияние масла в угасший костёр, как метание зёрен в бесплодную прочву, как наполнение казны битым стеклом.
В радостях и удовольствиях я растратил жизнь свою, не замечая, как зори и закаты сменяли друг друга.
И вот уже наступила осень моей жизни, накинув на плечи подавленность, меланхолию, промозглые дожди и печали она улыбается мне оранжево-багряным лицом, прозрачный воздух холодеет с каждым вздохом, серое остывающее небо беспомощно падает в лужи.
Мир всё меньше, день становится крошечным, сжимаясь до размеров замерзших кусочков света.
Моё счастье отошло в сторону, даже не сказав мне “прощай”, я потерялся в океане безысходности, меня сносят, смывают, перемалывают волны пробегающих лет, растаскивают по разным берегам реки времени, по большим и маленьким неизбежностям, безысходностям и страхам.
Разорвать петлю невозможно, я завяз в паутине событий, путанных мыслей, депрессий, тревог, сомнений, страхов, потерь, старость ползёт ко мне изо всех щелей и лазеек, она прячет от меня своё изможденное морщинистое лицо за разукрашенной ширмой фальшивых надежд.
Время моей жизни и моей смерти, утонувшие в вечности островки прожитых дней, последний удар сердца, циферблат неумолимых часов качается на стрелках моей судьбы.
Я умираю в одном измерении, чтобы следующий раз родиться уже в другом.
Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Мы все в этом мире бездомные странники, которые встретились однажды на постоялом дворе и едва узнав имена друг друга снова разошлись своими дорогами, чтобы пожинать плоды трудов наших.
Душа, вечная скиталица и по природе своей чиста и непорочна, она продолжает жить, когда умирает плоть.
Душа — свет, когда как тело — её тень, душа не имеет вещественных свойств, как свет не имеет свойств тени.
Мысля себя комком плоти, душа определяет своими близкими тех, от кого эта плоть порождена или кого эта плоть породила, прочих же считает чужаками.
Хотя плоть у всех одинакова, глупцы делят плоть на родных и чужих.
Когда прах родных соединяется с прахом земли, это причиняет им страдания, когда же в земле исчезает прах врагов, они ликуют.
Ты Мысль, Мыслящий и Предмет размышления, Ты Спаситель утративших надежду на спасение, Ты лишаешь страха всякую душу, предавшуюся Тебе.
Как объекты не ощущают взор наблюдателя, так и я не ощущаю Твой вездесущий взгляд, наблюдающий за мной, за моими поступками, за моими желаниями, за моими мыслями, за моими чувствами, моими ощущениями.
Многоликий и Предвечный, у Него нет ограничений, Он – безграничная абсолютная Истина, вечная, самодостаточная и совершенная.
Изначальная Первопричина всех эманаций и первооснов, единственный Источник творения, всё сущее бытие рождается, произрастает, движется, действует во времени и пространстве, созданными Его волей.
Его невозможно измерить, взвесить, разложить на составляющие, зарегистрировать, заключить в какую-либо форму, сгруппировать в какое-либо число, выключить окончание, включить начало, так как нет границ, отделяющих «Это» от не «Этого».
Только жертва души, безусловная преданность Богу.
Седьмое безвременное измерение бытия, находящееся за пределами знаний человека, измерение не проходящего, неиссякаемого счастья - “ананда” или Господь Бог.
В этом измерении нет понятия смерти, но есть вечная счастливая неизменная беспрерывность, рушится причинно-следственная связь, душа вырывается из вращающегося колеса перерождений, разрывая оболочку вселенной — освобождение, абсолютная свобода, Обитель бессмертия, королевство немеркнущего света.
Бхагават - Гита глава 2 стих 22
Как человек, сбрасывая старые одежды, надевает новые, так и душа переходит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные.
Шримад Бхагаватам книга 4, глава 12
Лучезарная обитель Господа светится собственным светом, а звёзды сотворённой вселенной лишь отражают её сияние.
Она закрыта для тех, кто чинит насилие и немилосерден.
Войти в царствие Вседержителя может лишь тот, кто творит добро и заботится о благе всех живущих.
Кто умиротворён и чист сердцем, того принимают в свой круг верные слуги Всевышнего.
Таким непорочным душам открыты врата в обитель Господа, их родного дома.
Так сын Утанапады, осознав себя рабом Кришны, достиг области, которая венчает собой три мира.
В ночной полумгле я встречаюсь взглядом с самой неистощимой неисчерпаемой вселенной, даже не подозревающей о моём существовании.
Вопрос к палачу: «Моя очередь?» Ответ положительный, патрон в стволе, курок взведён, срывается предохранитель, выстрел, дождь раскачивает фиолетовое небо, вокруг меня всё исчезает, и я исчезаю вместе со всем этим разнообразием.
Гаснувший свет вечерних сумерек, мёртвые глаза, наполненные сияющими звёздами, я тону в беспредельной вечности, конец игры, и грех притягивает грех, и смерть притягивает смерть, и время разрушает жизнь, и тот, кто не родился, не умрёт.
Шримад Бхагаватам книга 4, глава 29
Ни мудрость, ни добрые дела, ни верность заповедям не откроют тебе Всевышнего, ибо Он обнаруживает Себя лишь собственною волею.
Пленить Его можно лишь беззаветной, безрассудной преданностью.
Когда Всевышний заполнит Твоё сердце, ты словно очнувшись увидишь, что добрые дела, мудрствование, верность заповедям и обрядам были чудовищным наваждением.
Пленённый Им ты забудешь о заветах, приличии и обо всём, что ласкало слух и сулило счастье в бренном мире.
Писания не откроют тебе истины жизни, ибо указывают пути благоденствию в суетном мире, жизни научит сердце, оно одно освещает дорогу домой.
На земле не осталось места, где бы ты, гордец, не принёс жертву полубогам и людям в надежде ублажить Всевышнего.
Но будет тебе известно, чтобы угодить Ему можно лишь самозабвенной верностью.
Господь Бог Душа всех душ, ничто не ускользает от Его взора и не происходит против Его воли, Он лучший Друг и Учитель каждого, и нет иного счастья, чем сдаться Ему на милость.
Кто вручил себя воле Нерождённого, тому нечего бояться, ибо обрёл самого могущественного Друга!
Постигший эту тайну есть истинный учитель, он постиг волю Вседержителя.
Всё, что со мной происходило ранее, этого уже нет и меня тоже нет, как и не будет того, что произойдёт дальше уже не со мной.
Мне предстоит поставить на паузу мою привычную размеренную жизнь и забронировать себе безвременное пребывание уже в другом измерении.
Свидетельство о публикации №224080900113