Про школу и учителя
Что касается учителей, которые ненавидят и детей, и свой предмет, то, к сожалению, и такие иногда встречаются. Они - одновременно и мучители, и мученики. Но таких в школе меньшинство, ведь много лет "на каторге" не продержишься... Такие люди каждый рабочий день прежде всего истязают и насилуют сами себя, и обычно уходят из школы намного раньше пенсионного срока. Чаще, однако, встречается другое. Не слишком увлечённый науками человек со средними способностями, нейтрально или даже с симпатией относящийся к детям, поступает в педагогический вуз, поскольку у него есть шанс оказаться именно там в связи с небольшим конкурсом. Неплохо учится, пусть звёзд с неба и не хватает. После окончания педагогического института идёт работать в школу, без отвращения и к детяи, и к учительскому труду, но и без увлечённости своим предметом, поскольку этот путь, в общем-то, не совсем его. И таких учителей немало. Педагог - массовая профессия, а педагогических гениев и талантов - единицы, как и в любой сфере деятельности.
А дальше начинается... Большая нагрузка в учебных часах, т.к. иначе не выжить в финансовом плане, особенно - если появляются собственные дети, которых нужно кормить. Внеклассные послеурочные занятия (подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, кружковые занятия, экскурсии). Систематическая отчётная документация, которая не сводится только к электронному журналу с отметками. Обязательная и жёсткая личная ответсвенность за результаты обучения детей в школе. Реальное нежелание многих детей учиться, их невоспитанность и безнаказанность (что часто связано не только с педагогическими ошибками и ограниченными возможностями учителей, но и с отсутствием должного семейного воспитания). Административный прессинг в адрес учителя, иногда несправедливый (администрацию школы можно понять - ведь с неё тоже требуют, требуют, требуют...) Постоянная занятость учителя дома, после рабочего дня (домашние дела, подготовка к урокам, в том числе к открытым; нескончаемая проверка тетрадей учащихся; уход за собственными детьми; регулярные, порою травмирующие психику разговоры по телефону с родителями воспитательского класса по поводу учебных и иных проблем их детей). Постоянное ощущение того, что ты в чём-то виноват, чего-то не доделал и ничего не успеваешь, и это - на фоне нескончаемой занятости. Систематическое недосыпание. Сюда можно также добавить недовольство членов семьи по поводу неуделения им должного внимания. Всё это очень быстро приводит учителя, не слишком любящего свой предмет и не получающего удольствия от работы на уроках, к утомлению, перенапряжению психики и, естественно, к постоянным проявлениям нервозности, несдержанности в словах и поступках. И, повторюсь, беда для такого учителя прежде всего заключается в том, что все перечисленные выше минусы и проблемы не компенсируются для него удовольствием от организации познавательного процесса учащихся и от общения с ними на самом уроке, поскольку он "не фанат" своего предмета. И даже - не человек, искренне им увлечённый. Поэтому, безусловно, интерес к своему делу является важным стержнем личности педагога. И даже - условием его психического здоровья...
Свидетельство о публикации №224080901347
Ещё тут и собаки, т к зоопсихология часть педагогики
Мост Будущее 26.03.2025 19:43 Заявить о нарушении
Александр Кулев 30.03.2025 18:01 Заявить о нарушении
Мост Будущее 01.04.2025 22:27 Заявить о нарушении
Александр Кулев 03.04.2025 18:52 Заявить о нарушении
Нашла книжку в инете
Пока что сразу вижу, что сделана полиграфически отлично. Тираж 4 тыс...
Читаем!
Мост Будущее 05.04.2025 13:13 Заявить о нарушении