Сказка из жизни посуды. Кувшин и ваза

    Керамический кувшин стоял на деревянной резной полке среди таких же глиняных собратьев: двух мисок и трёх тарелок. Эта посуда была семейной реликвией, которая от прадедушки перешла в современную обстановку кухни. Прадед занимался гончарным ремеслом, которое очень любил. На специальном вращающимся круге он придавал нужную, придуманную им форму пластичному куску глины, смешанному с водой.  Потом созданное изделие разрисовывалось, покрывалось глазурью, отжигалось в печи, превращаясь из обычной глины в прочную красивую керамику.
    В последнее время кувшином пользовались редко, хотя прежде в него наливали парное молоко, которое без кипячения могло оставаться свежим в течении трёх дней. Теперь только в жаркую погоду кувшин доставали с полки, наполняя водой для питья. Пористые глиняные стенки, выполняя роль термоса, долго сохраняют прохладу внутри кувшина, да ещё очищают его содержимое от всяких бактерий. Такова особенность посуды из глины — это волшебство, созданное природой.
    Кувшин, несмотря на почтенный возраст, сохранил свою красоту. Это был высокий, округлый сосуд  с горлышком и ручкой. Даже виноградная лоза, искусно изображённая на его боках, не потеряла яркости красок. С высоты своего местоположения кувшин всегда любовался очень изящной вазой из цветного стекла. В неё хозяйка часто ставила цветы, которые выращивала в своём саду. Ваза была прекрасна. Кувшин понимал, что у него нет шансов на взаимность. Он — старый, а она — безусловное совершенство.
    Однажды летом кувшин оказался на столешнице кухонной тумбы рядом с той самой вазой, в которой благоухали алые розы. На удивление кувшина соседка первая завела разговор.
 - Никогда раньше вас здесь не видела, - произнесла ваза, - В нас обоих налита вода. Это значит, что не только я буду лелеять в себе чудесные букеты? А сегодня их будет много, потому что у хозяйки день рождения.
В её тоне чувствовалась обида и некоторое возмущение. Кувшин совсем не предполагал, что наличие в нём жидкости может вызвать такую странную реакцию.
 - Не волнуйтесь! - ответил он с мягкой интонацией в голосе, - Я не претендую на ваше место, в смысле «лелеять чудесные букеты». Дело в том, что во мне просто вода для питья.
 - Фу-у, - облегчённо выдохнув сказала ваза и тут же весело защебетала, - Как замечательно! А вы кто и что у нас общего, кроме воды? Вот я — творение рук человека и очень хорошо помню, как появилась на свет. В горячей печи плавилось цветное стекло, которое мастер - стеклодув зачерпывал полой длинной металлической трубкой и через неё выдувал меня. Как воздушный шарик.
Ваза засмеялась, очень звонко, но нервно, и продолжила свой рассказ:
 - Макают, дуют, крутят, обкатывают, охлаждают и опять всё повторяется сначала. Многократно... Я испытывала разные ощущения и очень устала от таких манипуляций. И в результате даже потеряла сознание во время самого последнего действия — отжига в печи для придания мне прочности... Но потом я увидела своё отражение в зеркале и ахнула: «До чего же я хороша! Совершенство!» Вы со мной согласны, что я — совершенство?
 - Согласен, - выдавил из себя кувшин и почему-то с жалостью посмотрел на это прекрасное создание.
 - Так что же кроме воды нас объединяет? - вновь повторила вопрос ваза.
 - Руки человека и отжиг в печи, - сухо произнёс кувшин.
 - О-о! Тогда вы знаете, как прекрасен огонь! Я сначала влюбилась в его горячую, обжигающую страсть. Потом, правда, меня увлёк воздух. С ним было безумно легко. Теперь мне приятна вода, которая ласкает мои стенки, но больше всего я люблю цветы.
 - Значит вы не постоянны в своих симпатиях?
 - Возможно. Но я люблю всё красивое!
В этот момент хозяйка поместила с другой стороны от вазы прозрачный четырёхгранный сосуд с резными узорами на стенках и узким длинным горлом, наполнила его пахучей жидкостью цвета бордо и закрыла прозрачной пробкой.
 - А вы, наверное, стеклянная бутылка? - предположила ваза.
 - Ещё чего! - спесиво произнёс незнакомец, - Я —хрустальный графин! И не сравнивайте меня с обычным стеклом!
 - Скажите пожалуйста, ну и самомнение! - возмущённо воскликнула ваза.
 - Какая внешность — такое и самомнение! - ответил графин, оценивающе разглядывая вазу, - Странно! Что такая привлекательная особа делает в обществе пережитка прошлого? У него же на стенках пыль столетий.
Графин хохотнул, явно довольный своим высказыванием. Кувшин промолчал, считая ниже своего достоинства вступать в словесную перепалку с обычным грубияном, которых он немала встречал на своём веку. Но ваза горделиво произнесла:
 - Я никому не запрещаю мной восхищаться и возраст поклонника не имеет значения!
 - Да? Тогда может познакомимся поближе? - игриво предложил графин, на которого спиртной напиток возымел своё действие, но сразу передумал и насмешливо сказал, -  Хотя...что с вами разговаривать? Во мне налито благородное вино, а у вас, как я вижу, обычная вода. Это так скучно...
Кувшину и вазе не пришлось дослушать тираду хрустального сосуда, потому что хозяйка перенесла его в гостиную, где он занял место на столе, заставленном посудой и закусками.
 - Хам! - только и смогла вымолвить  ваза, уязвлённая таким пренебрежением к себе.
Кувшин опять промолчал. И тут руки хозяйки поставили рядом с вазой пузатую трёхлитровую банку с водой. Потом опустили туда несколько ещё не распакованных букетов и у вазы вдруг началась истерика:
 - Нет! Это недопустимо! Цветы должны принадлежать только мне!
Однако критическая ситуация разрешилась очень быстро. Хозяйка тут же подхватила отчаявшуюся вазу и установила в самой середине праздничного стола.
 - Объясни, сосед, чего красотка психанула? - низким грудным голосом сказала банка, - Цветы бы в ней просто не поместились. Это и ребёнку понятно.
 - Зато теперь она будет в центре внимания. И успокоится. Наверное, - эхом отозвался кувшин.
 - Да кому она там нужна! - хрипло засмеялась банка, - Людей за столом  привлекает выпивка и закуска. Это я точно знаю. У меня богатый жизненный опыт.
Ничего не ответил кувшин. Он не был уверен в правоте слов банки. Ведь его  очаровала красота вазы! И вряд ли он такой один! И совсем не плох тот факт, что ваза любит цветы! Да, она немного ветреная, эмоциональная, но ведь дала отпор развязному графину!
    Пока кувшин размышлял, за столом собрались гости. Звучали тосты в честь хозяйки дома. Кувшин стал с интересом наблюдать за происходящим на праздничном столе. Самовлюблённый графин бесцеремонно кокетничал с хрустальными стопками, а что ваза? Она наслаждалась? Только чем? «Сама собой и цветами, -  подумал кувшин, - И я рад за неё, если это действительно так».

    Наступило утро следующего дня. Когда кувшин проснулся после суматошной ночи, то увидел рядом с собой не трёхлитровую банку, а вазу из цветного стекла, в которой умещался огромнейший букет.
 - Здравствуйте, мой друг ! - радостно воскликнула ваза, - Я так счастлива! Хозяйка перебрала цветы и в меня поместили самые красивые! И мне больше ничего не нужно!
 - Замечательно! - искренне произнёс кувшин, понимая теперь, что ваза совсем не получила удовольствие, находясь на праздничном столе.
Кувшину было приятно, что его считают другом и что не зря он сомневался в оценке вазы. Похоже, что любовь к цветам — это у неё надолго и только с ними она чувствует себя настоящим совершенством.

08.08.2024г.


Рецензии