Тени прошлого глава 3
На следующий день Григорий Михайлович, как и намеревался, прибыл в офис Геннадия прямо с утра.
- Ну что, дружище, готов к великим делам? - спросил он, обмениваясь с приятелем дружественным рукопожатием, но не заметив интереса с его стороны, остановился на мгновение, не выпуская руку Гены из свой ладони. - Или ещё не в состоянии что-то обсуждать после вчерашнего? - рассмеялся он.
- Да ладно тебе! - улыбнулся Геннадий. - Что вчера было-то? Ну посидели, выпили, конечно, но что нам та бутылка коньяка под хорошую закуску… Да и ту не допили!
- Да это я так, к слову! - махнул рукой Григорий, усаживаясь на мягкий кожаный диван. - Кофе угостишь? Твоя секретарша умеет включать кофемашину, надеюсь?
- Что же ты думаешь, мы тут на периферии совсем тёмные, что ли? – не то с обидой, не то с упрёком сказал Геннадий и нажал кнопочку селекторной связи на установленном на его рабочем столе телефонном аппарате.
- Да, Геннадий Алексеевич! – тут же послышался вежливый голос секретаря Валентины.
- Валюша, принесите, пожалуйста, кофе нашему гостю, ну и мне как обычно! - отрывисто сказал он ожившему телефону и повернулся к наблюдавшему за ним Григорию, искренне желая поскорее услышать предложение столичного визитёра и вежливо уйти от него - от предложения, конечно.
Геннадий был вполне доволен и своим положением, и делами фирмы, и имеющимся достатком. Всё у него шло так, как хотелось, да и перспективы тоже были прекрасными, а от добра, как известно, добра не ищут, вот и он не собирался.
Но Григорий Михайлович вовсе так не думал, он вёл себя как римский патриций, щедро дарующий блага плебеям.
- Так что, Гена, каков будет твой положительный ответ насчёт сотрудничества? – шутливо спросил он, вальяжно раскинув руки на спинке дивана.
- Я подумал, Гриш, подумал… - покачал головой Геннадий. - Но думаю, что ты и в Москве найдёшь немало транспортных компаний, зачем тебе моя-то нужна?
- Ген, конечно, ты прав - этих компаний, как снега в Антарктиде, но… они такие хапуги, скажу я тебе… Стригут меня, как барана… За то, за это, за десятое… А ты же свой, ты же так не будешь делать?.. Не будешь, конечно, это раз! – загнул он один палец на руке. – Ну и два, - загнул второй, - тебе опять же выгода! Я ведь не просто так говорю, подумай сам — от этого выиграем оба - и ты, и я! - продолжал убеждать он приятеля. – Так ещё есть и три, - показал он третий загнутый палец, - у тебя же налажены определённые маршруты, таможня… промежуточные склады… Словом, всё схвачено уже, а мне как раз нужны эти направления — и Польша, и Прибалтика, и Средняя Азия. Ведь ездишь же ты туда, я знаю!
- Подготовился! - усмехнулся Геннадий Алексеевич.
- Да это я у тебя в холле рекламный буклет прочитал! - признался гость. – Ген, вот по чесноку – задолбало меня всё, хочется спокойствия… Поэтому и Макса в бизнес вовлекаю, молодым надо уже штурвал отдавать, молоды-ы-ым… Сами-то когда были такими, ты вспомни – азарт, кураж ведь так и рвались вулканом наружу, а сейчас что… пфл, сдулись как-то, вот и ищу надёжности, потому как не в силах уже всё держать под контролем! – горячился Григорий.
- Не рановато ли ты о покое-то заговорил! – усмехнулся Геннадий, перебив его.
- Ты так рассуждаешь, потому что у тебя дочь! – парировал собеседник. – А вот был бы как у меня сы-ы-ын… Я тебя уверяю, давно бы уже подыскивал лазейку, по которой можно было бы свалить с поля и благополучно отсиживаться на скамейке запасных, выкрикивая иногда оттуда дельные советы!
- Ладно, спорить не хочу, но меня пока устраивает игра на поле! – подхватил метафору Гена.
- Может, у тебя тут сердечные дела ещё примешиваются, а, друг? – Гриша подмигнул ему и легонько толкнул в плечо кулаком. – Вот ты и не хочешь сдавать позиции, хотя… тебе ведь и правда некому передать бразды правления, только зятя дожидаться! – рассмеялся он.
Разговор терялся и возобновлялся, но никак не заканчивался. В конце концов Григорий настоял на том, чтобы Геннадий пригласил экономиста и бухгалтера и начал разъяснять выгоду от его предложения уже им. Проведя это мини-совещание, он совершенно очаровал двух Гениных сотрудниц - начальника планово-экономического отдела и главного бухгалтера. Заручившись их обещанием рассмотреть его документальные предложения, тут же любезно выуженные им из электронных почтовых недр, он закидал обеих женщин комплиментами и удалился, обещав позвонить в самое ближайшее время, чтобы поговорить уже о юридической стороне этого дела.
Пока отец решал деловые вопросы, сын времени зря не терял. Он пришёл домой к Скворцовым и уговорил Лизу погулять по городу. Они бродили по улицам, отдохнули в кафе на площади, потом вновь отправились на прогулку. Лиза показывала Максиму город, водя его по тем местам, которые сама очень любила. Она рассказывала ему истории, связанные с городскими достопримечательностями, да и вообще они много разговаривали — о кино, книгах, путешествиях, мечтах и желаниях.
Лизино присутствие пробуждало в Максиме необычайные чувства, не похожие на те, что он испытывал ранее, общаясь с девушками. Те общения были довольно разнообразными, иногда даже очень близкими, но ни одно из пережитых Максимом ощущений от них не могло сравниться по степени приятности с тем, что он испытывал, просто находясь рядом с Лизой.
Не знавший недостатка в женском внимании, Максим хотел сейчас только одного – чтобы Лиза улыбалась ему, смотрела в глаза, не отнимала бы своей руки, которую он придерживал, когда она делала шаг с тротуара на проезжую часть или, наоборот, ступала на тротуар.
Он видел, как она время от времени заправляла за ухо выбившийся из свободно заплетённой французской косы локон, и ловил себя на мысли, что ему хочется сделать это самому, заодно притронувшись к её щеке и ушку. А ещё… ещё он нешумно вздыхал, борясь с желанием поцеловать её прямо в губы, такие нежные, манящие, на которых играла лёгкая улыбка, демонстрируя милые ямочки на щеках.
Но Макс понимал, что Лиза очень отличается от тех девушек, с которыми он имел дело до сих пор, и если он хочет продолжать с ней дальнейшее общение, то поцелуй сейчас – ни в коем случае! А общаться с Лизой он хотел! Серьёзных отношений у него до сих пор не случилось, так имели место пару случаев, когда девушки, с которыми он знакомился в ночном клубе, задерживались в его жизни на какое-то время, правда, ограниченное парой недель или месяцев.
После его возвращения из Англии стараниями матери на горизонте возникла потенциальная невеста из очень приличной семьи, но Максиму девушка настолько не понравилась, что он тихо сбежал с ознакомительного обеда, взбесив мамочку до такой степени, что отцу пришлось срочно везти её на заморский курорт для армирования расшатавшихся нервишек.
До сегодняшнего дня его вообще всё устраивало – тусовки с друзьями и полная свобода. Но то, что происходило сейчас, было чем-то необычайным и благодатным и хотелось переживать подобные ощущения и дальше. И вообще, общество друг друга оказалось приятным обоим. Лизу тоже переполняли в данный момент не совсем обычные чувства.
Ей было стыдно, что ещё до знакомства с Максом, она посчитала его снобом и позёром. Прав был отец, говоря о преждевременных ярлыках. На самом деле Максим оказался очень даже воспитанным молодым человеком и интересным собеседником. Общение с ним было весьма приятным, но он завтра уезжает и, возможно, они больше и не увидятся даже… Мысль об этом вызвала у Лизы сожаление и ей стало грустно.
- Мы завтра уезжаем… - начал Макс, словно подслушав её мысли. – Но расстояние между нашими городами не такое уж и большое… - он помолчал, глядя в глаза девушке и будто ожидая какой-то реакции от неё, но Лиза тоже молчала, хотя сказать ей хотелось многое. – Я говорю о том, что можно же приезжать… нам - я сюда, а ты в Москву… так ведь?
- Ну да, - согласилась Лиза, обрадовавшись тому, что Максим, как и она, желает продолжать общение.
- А ещё есть телефоны… Ты мне оставишь свой номер?
- Хорошо…
Он быстро достал из кармана свой мобильный и протянул ей.
- Запиши, пожалуйста!
Когда обмен номерами был завершён и проверен дозвонами, они продолжили прогулку, завершившуюся уже глубоким вечером.
- Ты весь день гуляла с этим московским пижоном? – спросил её отец, лукаво улыбаясь.
- Ну, па-а-апа-а-а! – досадливо произнесла Лиза, поняв, что он подтрунивает над ней.
- А что папа-то… Это ведь ты вчера доказывала нам всем, что Максим именно такой.
- Хорошо-хорошо, папуля, ты был прав насчёт ярлыков, Макс не такой, он… нормальный!
- Ну ладно-ладно… – усмехнулся отец. - Показала гостю город, проявила гостеприимство, всё правильно!
- А ты встречался с дядей Гришей? – спросила она.
- Встречался… - вздохнул Геннадий.
- Что-то не так?
- Да нет, в общем-то, всё нормально… Не знаю! Он в итоге убедил моего главного экономиста, да и главбуха тоже в крутой рентабельности, а, значит, в необходимости работать с ним, - как-то неуверенно произнёс отец.
- Но тебя что-то беспокоит?
- Не пойму толком, да и Маша говорит… Мария Николаевна, юрист, с которым мы работаем, - поспешно поправился отец, - вот она как-то очень осторожна в вопросе этого сотрудничества! – договорил он, мысленно добавив, что женская интуиция часто бывает предупредительной.
Лиза улыбнулась, видя, что отец растерялся, неожиданно оговорившись про свою Машу. И поскольку настроение Лизы сегодня полностью пребывало в романтических грёзах, она решила, что самое время поговорить с отцом о его романе.
- Пап, а как долго ты ещё собираешься скрывать эту свою… Машу? - лукаво посмотрела она на отца.
- Что значит скрывать… Откуда это сейчас? Что ты имеешь в виду? – сначала оторопел от вопроса дочери, а потом зачастил словами Геннадий Алексеевич.
- Ну-у-у… Просто… Это из-за меня, пап? Из-за меня ты скрываешь свои отношения и не проживаешь свою жизнь так, как тебе хочется? – прямо спросила Лиза и ласково добавила: - Ты ведь ещё такой молодой… А Мария Николаевна, наверное, ждёт, когда ты ей предложение уже сделаешь… да, пап?
- Ты что такое говоришь, Лиза? - сердито спросил растерявшийся отец.
- Ну, пап, я же уже не маленькая, понимаю, что ты просто держишь всё в тайне и даже в дом к нам не приглашаешь эту женщину… А так-то ведь вы уже давно встречаетесь…
- И откуда ты это знаешь?
- Я давно знаю… Видела вас вдвоём, а потом кое-что услышала, когда на работе у тебя была, а два и два сложить уже было несложно… Папуль, просто мы с тобой никогда не касались этой темы… - пожала плечами дочь и честно призналась. – Сначала я даже плакала, мне было обидно за маму, но потом, когда я поразмыслила…
- Лиза, место твоей мамы никто и никогда не займёт ни в этом доме, ни в моём сердце… - сказал отец и голос его предательски дрогнул. - Настя осталась здесь навсегда, - он постучал ладонью по левой стороне груди, - а Мария… Она хорошая, Лиз, поверь мне… А бабушка тоже знает? – вдруг спросил он.
- Знает, - кивнула дочь, - но ты не волнуйся, она ничего против не имеет, даже говорит, что ты и так слишком долго оплакивал маму… И ещё она сказала, что жизнь не остановишь, живые должны жить… Пап, ты на самом деле должен жить так, как хочешь, поэтому…
- Спасибо тебе, дочь! – воскликнул отец, обнимая Лизу. – Какая ты у меня взрослая и умная! – добавил он, целуя её в русую макушку. – Как же я тебя люблю, родная моя!
- Я тоже тебя люблю, папочка! – чмокнула она его в щёку и убежала к себе в комнату.
И как раз вовремя, потому что почти сразу, как она оказалась одна, позвонил Максим. Он сказал, что хочет пожелать ей спокойной ночи и сам тоже ляжет спать, так как рано утром они с отцом выезжают домой.
Но проговорили они почти час, хотя вряд ли кто-то из них смог бы потом сказать, о чём был разговор. Но зато оба чувствовали себя так хорошо и приятно, а вокруг всё казалось таким чудесным, будто земли коснулся сегодня не просто солнечный свет, а поток всемирного счастья, накрывший всё и вся, и в первую очередь их двоих.
Свидетельство о публикации №224080901474