4. Врет, что шелком шьет

Дело житейское - у мужика сломалась машина. Где достать запчасти в наши трудные времена ? Понятно, в интернете. Хозяин ласточки разместил свое объявление и стал ждать.

Некто откликнулся, попросил скинуть список необходимых запчастей на электронку, подтвердил их наличие, и хозяин отправил эти контакты в сервис, где лечили его авто.

4 июня ему позвонили. Так называемый Алексей, директор столичного авторазбора, пожаловался, что сервис тянет с покупкой запчастей, делает на них наценку и, короче, затрудняет процесс ремонта автомобиля. Выход есть - пусть хозяин сам заплатит за комплектующие.

Типа дешевле выйдет. Без наценки ремонтников. Разумно? Более чем. Тем более, что директор пообещал отправить запчасти с помощью транспортной компании аккурат до самых дверей сервиса.

Сулил золотые горы, потому что запчасти находятся в Новосибирске, куда авто поступило для разбора из самой Японии. И такое удачное стечение обстоятельств даст возможность удовлетворить заявку по максимуму.

Решение надо было принимать быстро. Перспективы были заманчивые, и мужчина согласился перевести деньги на карту согласно данным, поступившим на мессенджер. Хорошо хоть не все, а только часть. Остальные договорились отправить утром следующего дня.

Но это утро не задалось. Алексей потерял свою вежливость и предупредительность, стал раздражаться по поводу уточняющих вопросов касательно запчастей и, наконец, окончательно вспылил и разорвал сделку. Обещал деньги вернуть за минусом неустойки. Но, как водится, пропал, перестав отвечать на звонки.

Ущерб - те 70 тысяч рублей, которые были переведены Алексею накануне.

ПРОСТО, НО ДОРОГО

А в этот раз мошенники разработкой сложного сюжета не заморачивались. Жертва - женщина 1942 года рождения.

Безоговорочно она поверила якобы сотруднице Центробанка, что данными её расчётного счета завладели лихие люди и требуется перевести их на безопасный счёт.

Пожилая гражданка отправилась  в офис банка, где хранились средства и через оператора (!) сняла 200 тысяч рублей. Потом поехала  в другое место и уже через терминал банкомата отправила их на указанный счёт. Короче, восвояси.

Предвосхищая гневные комментарии наших читателей, сама задам все просящиеся с языка вопросы.

 Это как надо задурить мозги пожилому человеку, чтобы она на такси отправилась в офис банка? Чай, не ближний свет.

Почему оператор не раскрутил бабушку на откровенность? Может, смог бы предотвратить беду?

По какой причине родные, друзья и знакомые этой женщины ещё не беседовали с ней о возможных мошенниках. Она ведь наверняка в интернетах не сидит.

А вы прочитали этот текст. Подумайте, кому его пересказать. Это точно спасет кого-то от беды...


Рецензии