Полёт
Это повествование является очередным рассказом и продолжением предыдущего рассказа «Ручей» http://proza.ru/2024/08/04/70
и "Посох" http://proza.ru/2024/07/18/1545
Велеслав был счастлив! Светозара вернулась! Именно в том обличии, которое он знал и которого ожидал. Его жизнь была озарена её присутствием. Он ощущал в себе какие-то скрытые силы, которые вот-вот должны вырваться на волю. Хотя в целом, ничего знаменательного пока не происходило. Каждое утро они вставали на рассвете, ходили по лесу и полям. Светозара пела ему старинные песни, которых он ранее и не слыхивал. Эти песни не были похожими ни на церковные, ни на былинные сказы. От них веяло какой-то непостижимой древностью. Они слой за слоем снимали с его сознания всё наносное, несущественное, обнажая некий сокрытый в нём незыблемый остов. Откуда этот остов в нём обнаружился, ему было неизвестно, но он с каждым днём чувствовался в Велеславе всё более и более определённо. Не только древние песни имели такое воздействие на него. Рассказы Светозары о древних, языческих божествах, имена которых он знал, но не понимал всех красок и переплетений славянской мифологии, также помогали ему чётче ориентироваться в новой вырисовывающейся картине мироздания. Хотя его рациональный ум пока не мог принимать с абсолютным доверием и новые понятия, и новые горизонты знаний. Что-то колдовское было во всём этом, слишком чудесное и красивое, чтобы быть правдой. А иногда Светозара произносила имена богов ему совершенно неизвестных. И как она объясняла, они были из времён до славянской жизни и мифологии.
Где-то через месяц, несмотря на постоянные уговоры его компаньона одуматься и вернуться в Москву, чтобы продолжить заниматься новыми бизнес-проектами, произошло то, что Сергей сам и предлагал. Его компаньон выкупил его долю в бизнесе, стал единоличным владельцем компании и перевёл ему огромные деньги. Сергей был доволен. Велеславу было всё равно.
В один из дней, когда ослепление и восхищение сказочной красотой прочно вступило в свои права в его сознании, Велеслав стал задавать Светозаре вопросы, которые у него появились. Иначе он не мог.
- Моя дорогая милая Светозара! Твои рассказы о мире, который связан с берегом того ручья, на который я тогда символически ступил, необычны. Я чувствую, что ты открываешь мне что-то древнее, тайное. Но я никак не могу до конца поверить в это. Хотя, как мне кажется, в некоторые вещи я могу поверить.
- Поверить… Что-то узнал… Всё немного не так, - задумавшись, ответила Светозара.
- А как? Ведь я много не знал, а теперь знаю.
- Ты знал это всегда. Просто оно было спрятано в тебе глубоко-глубоко. И разумом добраться до этого очень сложно, если вообще возможно. Сами идеи, сами образы существуют всегда и в любом человеке. Надо только осознать эту идею. При этом она сразу превращается из идеи в реальность.
- Слишком красиво. Идея живёт во мне, но она не реальность. А как только я её осознал, она становится реальностью.
- Именно так! В чём была сила древних волхвов? В том, что они осознали те первично заложенные в людях идеи. И они стали реальностью. Но они пошли ещё дальше. Они не только вызывали из сознания предзаложенные идеи. Они сознательно создавали новые и реализовывали их.
- Слишком мудрёно. Вот вспомни, как ты с Яромиром улетели в виде сов из окна? Ну, какие тут идеи? Это просто колдовство, которое нереально, необъяснимо.
- Ты в плену у сказок. Хотя сказки возникали не на пустом месте.
- Ну, объясни же мне, как это у вас получилось?
- Рассказ будет долгим.
- Я постараюсь вникнуть и поверить.
- Ты должен не просто поверить, но и понять. Тогда уже существующие, предзаложенные в тебе идеи станут реальностью. Ты хорошо знаком с биологией? Эволюционной теорией? Развитием видов жизни на земле?
- Да, конечно, когда-то в школе учили.
- И ты веришь во всё это?
- Конечно. Другие теории слабы и противоречивы, менее правдоподобны по сравнению с этой.
- Правильно. Тебе будет легче, чем другим определить свой путь к закрытым от сознания идеям. А помнишь ли ты, какие стадии проходит эмбрион в чреве своей матери?
- Тоже помню картинки из учебника. Сначала «он» одна клетка, потом число клеток увеличивается, потом похож на маленькую рыбку, потом следующая стадия развития и так далее. А потом раз – и появляется младенец.
- В целом правильно. Эмбрион проходит все стадии эволюции живого организма от одноклеточного состояния до человека. Не могу объяснить как и почему, но происходит следующее. При развитии эмбриона каждая стадия развития запечатлевается в его ещё практически несуществующем сознании в виде образов и тех самых идей, которые потом становятся ему недоступными. Допустим, эмбрион достиг состояния маленькой рыбки. Этот образ и идея закрепляются в нём. Затем образ земноводного, затем пресмыкающегося. А как, по-твоему, при таком развитии, куда деваются образы и идеи предыдущего состояния эмбриона?
- Они, видимо, вытесняются или заменяются текущими.
- А вот и не так! В этом ошибка любого здравомыслящего человека. Почти любого. Так думать логично. Но предыдущие идеи и образы никуда не деваются. Они остаются. Только скрываются под новыми образами и новыми идеями. Происходит их инкапсуляция. И к моменту рождения маленького человечка внешний образ и идея – человеческие. А все предыдущие содержатся в последнем состоянии, образе и идее! Потом у человека появляется мысль, потом взросление. Но всё, что было при развитии организма на ранних стадиях инкапсулировано в последнем состоянии!
- Красиво звучит.
- Красиво. И верно. И это истина.
- Я, кажется, понял суть твоего рассказа, дорогая Светозара. Когда вы с Яромиром улетели из окна, вы просто-напросто достали, как из капсулы образов и идей, образ птицы!
- Браво, Велеслав! Ты всё понял правильно. Именно так мы и поступили.
- А я? Могу ли я сделать то же самое? Полететь как птица?
- Это непросто. Упрощённо говоря, надо в своём сознании уверовать в то, что это возможно. Надо представить, что ты приоткрываешь одну оболочку, а из-под неё показывается первый закрытый уровень, потом второй. Надо найти идею птицы и восстановить спрятанный там образ. А реальностью это станет само, автоматически. Произойдёт трансформация.
- А кто ещё знает о таких трансформациях?
- Только хранящие память могут совершить такое. Только те, кто смог найти путь к незримо живущим в сознании предустановленным идеям. Только те, кто смог спроецировать содержимое внутренних оболочек наружу общей капсулы, во внешний мир.
- Ты и Яромир?
- Не только. И сейчас некоторые умеют такое делать. А раньше… Ты точно знаешь или представляешь, кто такие волхвы?
- Конечно, это служители дохристианских культов.
- Это очень поверхностное определение. Я уже говорила. Они не только служители культов. Но и те люди, которые могли вскрывать свои инкапсулированные идеи и образы.
- Дааа… Дела…
- Ну, Велеслав, готовься к следующей стадии твоей подготовки.
- Так вы меня к чему-то готовите?
- Ты должен стать волхвом. Я тебе помогу.
Велеслав несколько дней жил с сомнениями и в размышлениях. В устах Светозары всё звучало правдоподобно и красиво. А как реализовать это в реальной жизни? В одном из дальних походов, всё в сторону того же чёрного леса, они, взявшись за руки, продвинулись ещё дальше. В этих местах Велеслав раньше никогда не бывал. За чёрным лесом простиралось небольшое поле, а следом, другой лес. Он был не такой мрачный как предыдущий. Он был небольшой. Сразу за ним текла река. По узкому перешейку они вышли на небольшую поляну. Река почти замыкалась кольцом вокруг этого пространства земли. Велеславу было спокойно на душе. Может быть, потому, что он держал Светозару за руку?
- Никогда не знал, что здесь такая река. Даже на карте её нет.
- На карте её, действительно, нет. Это не просто река. Эта река – символ. Она часть мировых вод, как и тот ручей. И наоборот, все мировые воды – вот эта река. Один равен многому, многое равно одному. Это тоже инкапсуляция.
- Светозара, зачем мы сюда пришли?
- Запомни это место. Ты его ещё увидишь. Оно важно для тебя. Пошли обратно.
На обратном пути они молчали.
Прошло ещё несколько безмятежных дней. И, наконец, Светозара сказала ему:
- Давай поднимемся на второй этаж.
Поднявшись, она открыла окно. Рама при этом немного стукнула. Велеслав понял всё и приготовился.
- Помнишь, что я тебе рассказывала об образах и идеях? Эти понятия могут перетекать одно в другое. Они неразрывно связаны. Но они не идентичны. Когда появляется идея, она вызывает образ, и наоборот. А когда разум осознаёт идею, образ может стать ощущаемым. Ты должен попытаться проникнуть вглубь своего сознания, найти те глубоко спрятанные образы и идеи, которые предустановленны там и связаны с тем этапом эволюции на земле, когда птицы стали чётко выделенной группой живых существ. Но птицы все разные. Тебе нужна только одна, только один вид, хотя каких-то запретов не может быть. Выбирать надо что-то целесообразное. Я когда-то выбрала сову.
- Я не знаю… Ну, если ты сова, то я тоже пусть буду сова. Мне так проще и спокойнее.
- Отлично. Запомни, строение человека подобно строению птицы. Причём абсолютно: позвоночник, четыре конечности, череп, мозг. Есть, конечно, небольшие несущественные различия. Например, в шейном отделе у нас семь позвонков, а у сов – четырнадцать. Поэтому их шея гибче, чем у нас, и они легко могут повернуть голову назад. Мы так не сможем.
- Так с чего начинать?
- Ты должен начать снимать оболочки в своих инкапсулированных идеях и понятиях в своём сознании. Перелистывай их вглубь, пока не узнаешь сову. Забудь о внешних, снятых оболочках. Просто входи в ту, которую выбрал. Если переход происходит с принятием образа, то остальное происходит автоматически. Если это получится с совой, ты ощутишь себя ею, то не впадай в эйфорию. И не вздумай сразу же полететь! Можешь погибнуть, упав с высоты. Договорились?
- Хорошо, я понял. Буду слушать тебя. А как потом вернуться в свой личный образ.
- Ох, ты ведь задал достаточно сложный вопрос. Позже поймёшь – почему. А какой он, твой личный образ? Давай лучше говорить – в свой обычный образ, в свою оболочку, которая привычна и известна тебе и окружающим. Тому, кто трансформировался таким способом, через открытие инкапсулированных образов и идей в сознании, надо представить, что он просто закрывает оболочки одну за другой. И трансформация завершит действие. Но провести эту работу непросто. И ещё… Слово!
- Что слово? Не понимаю.
- Слова очень важны. Если говорить про себя некоторые слова, являющиеся ключом к инкапсулированному образу, то добраться до него проще. Или кто-то другой будет говорить такие слова.
- Как заклинание, что ли?
- Именно так. Заклинания и заговОры, это всё не просто так. Слова могут быть составной частью и медитации, слова могут успокоить, воодушевить, Слова создают образы, образы рождают мысли, мысли могут преобразовываться и окрашивать предустановленные идеи. Думаешь, просто так в сказках рассказывают о том, что кто-то в кого-то обратился? Это не просто художественные образы. Это переосмысление идеи трансформации. Слова могут помочь в этом процессе. Я сейчас буду что-то говорить, а ты постарайся проникнуть вглубь своих оболочек и найти там птицу. А потом слиться с этой идеей. Вот, слушай…
- Стой, Светозара, подожди… Мне надо что-то тебе сказать перед тем, как мы попробуем провести трансформацию…
Светозара остановилась, загадочно улыбнулась и стала ожидать, что же ей скажет Велеслав.
- Светозара, я так счастлив, что ты появилась в моей жизни! Моё сердце замирает, когда я сморю на тебя. До тебя я как бы и не жил. Твой образ, словно светлое облачко, постоянно окружает меня. Есть слова, которые в первый раз нельзя ни доверить бумаге, ни отправить в виде текста в мессенджер. Ты говоришь, что слова важны. Так вот они! Эти слова – я люблю тебя! Светозара, я люблю тебя! Я люблю тебя!!! Мне кажется, что я на всё готов ради тебя…
- Милый Велеслав! Ты талантливый, добрый, решительный. Ты не боишься пути. А это очень важно – не бояться идти. Опасен не сам путь, опасно испугаться и не двинуться с места. Я рада видеть, что ты не такой. Я счастлива, что в этот миг я рядом с тобой. Я помогу тебе. Я тоже люблю тебя!
Велеслав взял её руку, прижал к губам ладонь и трепетно поцеловал.
- Спасибо, дорогая Светозара… После твоих слов вообще ничего не страшно.
- Итак, продолжим… Слова должны помочь добраться до внутренних слоёв, инкапсулированных в тебе идей и образов. Их может произнести один человек или другой. Ты сам можешь найти свои слова, чтобы вызвать из глубин своего сознания необходимые образы и идеи. Можно, конечно, обойтись и без слов. Но они просто могут ускорить процесс. Сейчас начнём. И учти, не улетаем сразу. И учти, обратное движение можно делать только после того, как под ногами появилась точка опоры. Для того, чтобы трансформироваться в сову я обычно произношу:
Сова-Совушка проснись,
Новой формой мне явись,
Поднимись из глубины,
Мир яви со стороны.
Светозара взяла Велеслава за руку и они подошли к открытому окну. Она ещё несколько раз произнесла это детское четверостишие. Велеслав углубился в созерцания происходящих внутри него процессов, пытаясь осознанно запечатлеть в памяти все нюансы своих ощущений. Сначала он увидел себя юношей, потом мальчиком, потом какие-то вспышки, разноцветная смена картин, фона, того, что было сверху, того, что было снизу. Вдруг он чётко увидел, что на подоконнике его открытого окна сидит сова и внимательно его разглядывает круглыми глазами, развернув на него голову. «Это Светозара», - мелькнуло у него в голове. С этой мыслью он прыгнул на подоконник, а когда там оказался, то понял, что его ноги стали когтистыми лапами, и он крепко вцепился ими в материал. Чувствовал он себя прекрасно, неожиданно, восторженно. Но он помнил о том, что Светозара велела ему, в случае успешной трансформации, не впадать в эйфорию от открывшихся возможностей. Он внимательно, сидя на подоконнике, смотрел на Светозару. Та, слегка поднявшись, захлопала крыльями и соскользнула вниз, туда, в неведомое. Велеслав повторил её движения и устремился за ней. Он испытывал неведомые ранее чувства. Его крылья поддерживали плавное движение в трёхмерном пространстве. Светозара скользила по воздуху немного впереди его. Описав дугу, немного приблизившись к поверхности земли, она чуть изменила наклон своих крыльев, устремилась от земли. Велеслав повторил её движение и тоже взмыл ввысь. Яркая луна освещала весь мир. Они взмыли высоко над землёй, оставляя свой домик, соседние участки, и неслышимыми движениями крыльев полетели над лесом. Это был восторг! Полёт! Преодоление пространства в любом направлении. Неиспытанные ранее чувства овладели сердцем Велеслава. Он летел! И его полёт вдохновляла и направляла его драгоценная Светозара. Они сделали большой круг над деревней. Тёмное небо, озаряемое луной, и неисчислимыми звёздами было над ними. Едва заметные домики и сады возле них остались где-то внизу. А они поднимались всё выше и выше. Их сильные крылья уверенно держали их и увлекали всё дальше и дальше. Светозара, взмахнув крыльями, изменила их плавное кружение над посёлком, полетела в сторону чёрного леса. Велеслав нисколько не отставал от неё. Восторг от полёта не отпускал его. Вот они оставили лес в стороне и устремились в сторону реки, которой не было ни на одной карте этой местности. Велеслав чувствовал дикую радость от того, что стоило ему хоть немного изменить угол направления его крыльев, хоть на самую малость, это приводило к изменению траектории его полёта. Он взмывал ввысь то выше Светозары, то, словно играя, опускался ниже её. Она уловила его игру и стала делать то же самое, изменяя свой полёт то вправо, то влево. Душу Велеслава согревало и поддерживало понимание единения не только совместного полёта, но и то, что даже играя, Светозара вела его в неопределённое будущее. Это было прекрасно! Было прекрасно сознавать, что он не один в этом полёте над лесом и полями, и он был не один в стремлении познания своей будущей жизни и судьбы. Он знал, что Светозара, милая и драгоценная, единственная и неповторимая, прекрасная и любимая, не оставит его в печальной неопределённости. И не только в этом полёте! Она всегда будет рядом, как сейчас. И он всегда будет рядом с ней, чтобы в опасную минуту заслонить её ото всех опасностей... Они оставили где-то внизу и позади чёрный лес, перелетели поля и серый лес, и перед ними внизу открылась светлая поляна в окружении мировых вод неизвестной никому реки. Светозара взяла курс вниз, сделала круг над светлой поляной и, перед самой землёй, выставив свои когтистые лапы вперёд, резко захлопав крыльями, приземлилась. Велеслав последовал за ней. Они благополучно остановили свой полёт на этом месте. Вокруг них текла неведомая река мировых вод, замыкая их почти кольцом. Расправив крылья, Светозара встрепенулась и приняла своё человечье обличие. Велеслав повторил её движения.
И вот они стояли рядом. Он слышал её тёплое дыхание, ощущал близость её готового ко всему тела…
- Светозара! Я бесконечно люблю тебя! Ты единственная и ни с кем несравнимая женщина. Твой образ чарует и манит меня своей непостижимой тайной, которой нет конца. Я восторгаюсь и вдохновляюсь твоей волшебной красотой и твоими удивительными знаниями и необычным пониманием этого мира. Я люблю тебя! Я преклоняюсь перед тобой!
- И я люблю тебя, мой милый Велеслав! – только и смогла выдохнуть Светозара.
И здесь, на этой поляне, омываемой светлыми водами, они обнялись, и произошло то, что не может быть описано обычными словами. Их мысли, их чаяния, их стремления стали едиными. И тела их слились в том могучем порыве, который движет всеми, когда возникает обоюдная жажда соединения. Они слились в одном порыве, их тела соединились в одно безумное, но естественное целое…
В абсолютной тишине затаённого мира поднималось мутно-розовое солнце. Река, которая текла полукольцом вокруг этой светлой поляны, вспомнила, что должна издавать слабое журчание. Оно вернуло Светозару и Велеслава с непостижимых высот любви к реальной жизни. Это было естественно, но непостижимо и удивительно. Солнце-Ярило взбиралось на небосвод всё выше и выше. Только в этот момент их тела разъединились, утомившись от неизъяснимой неги, которая ими владела всё это время.
- Пора, я люблю тебя, - только и шепнула Светозара.
- Спасибо тебе, душа моя, и я люблю тебя, - только и шепнул Велеслав.
Светозара прошептала:
Сова-Совушка проснись,
Новой формой мне явись,
Поднимись из глубины,
Мир яви со стороны.
И они полетели в домой. Под ними остались поля и чёрный лес. Плавными дугами траекторий своего полёта они приблизились к деревне, к домику Велеслава, и аккуратно влетели в открытое окно второго этажа.
Только слегка стукнула оконная рама…
Продолжение здесь
http://proza.ru/2024/08/15/92
Свидетельство о публикации №224080900045