Азбука жизни Глава 9 Часть 282 Бал низкой организа
— Как я рад, что ты ещё не спишь!
— Говорила с девочками по скайпу, — улыбнулась я. — Вересов отправил им запись с сегодняшнего концерта. Но они радуются больше тому, что вы… заставили меня вернуться к главному.
Влад, светившийся от нетерпения, взял в руки распечатку и начал читать. Голос его приобрёл ту особую, сосредоточенную интонацию, которая бывает только при чтении вслух важного, выстраданного текста.
…Все же я верно в «Исповеди» заметила: старости не бывает. Бывает сдача. Можно и в двадцать лет стать стариком — скучным, жадным, обозлённым. Оттого и плодятся эти неравные браки — не союзы, а сделки. Одни хвастаются молодой женой, другие — спасительным замужеством. Но стали бы они такими в той жизни, которую создали для нас с Владом наши семьи? Исключено.
Всё идёт из семьи. Гёте утверждал, что в каждом человеке — гений. Возможно. Не спорю. Каждый человек должен быть счастливым. Я в этом не сомневаюсь. Но как мы далеки от этих простых мыслей! Мы не помогаем гению проснуться. Мы — тесним друг друга. Обманываем. Обираем. И делаем это сегодня без усилий, почти на автомате. Сформировался чудовищный парадокс: одни, не работая, живут в своё удовольствие. Другие, много работая на первых, не получают за свой труд ничего.
Безусловно, люди, заставляющие других работать на себя, — с низкой духовной организацией. Но элементы гениальности в них есть — изворотливой, хищной. Иначе как объяснить, что им удалось поставить на колени целую страну? Хотя можно пойти и другим путём в мыслях. Просто людей с низкой организацией — подавляющее большинство. Они и правят бал. Их царство — беспредел. Их инструменты — терроризм и ложь. Их единственное следствие — всеобщая нищета, в первую очередь, душевная.
Влад опустил лист и посмотрел на меня. В его взгляде было то самое сочетание восхищения и горечи, которое бывает после сильного произведения.
— Скажи, как же заиграла твоя «Исповедь» сегодня… после всего этого.
— Влад, согласись, — тихо ответила я. — За концерт нас благодарили так же искренне, как и вы — за эти мысли. Всегда и везде работает одно: профессионализм и правильный подход к жизни. Подход, в котором мы остаёмся людьми. Благородными. И во всех смыслах — красивыми. Это и есть наша защита. А все эти уроды… все, кто причиняет боль или пытается править через насилие, — они обречены. Они не сделают счастливыми даже самих себя. В этом их проклятье.
— Поэтому вокруг и бушует столько ненависти, — заключил Влад.
— Поэтому, — кивнула я. — Это не сила. Это — предсмертные судороги того, что обречено исчезнуть. Просто агония бывает очень громкой.
Свидетельство о публикации №224080900062