Месть моряков
Почти круглый год их густо покрывал снег. Лишь в короткое лето вершины обнажались, являя миру уступы и пласты сверкающих гнейсов и гранитов. Городок выглядел угрюмо и кроме клуба и магазинчика похвастаться было нечем. Не считая красивого озера между сопок с кристальной водой и летней речушки, богатой форелью. И в прогалинах ковров черники и голубики. Да ещё маленьких летних цветочков прямо над оттаявшей землицей у подножия сопок.
В центре городка возвышался двухэтажный офицерский клуб, оштукатуренный, с башенкой наверху. Других достопримечательностей не обнаруживалось. Выглядел он несуразно в своём одиночестве.
Ну, вроде бы как петух среди серых мышей.
Основное время моряков проходило в учениях и плаваниях, боевой подготовке. Монотонная карусель повседневности , студеное море, круглосуточная полярная ночь, серые скалы навряд ли могли веселить души подданных флота. Некоторые ребята замыкались в себе. Другие вечно брюзжали в адрес суровых командиров. И всё же большинство из них не унывали. Остряки находили моменты повеселить братву.
Стоило случиться малейшему поводу и раздавался гогот охотников побалагурить. В матросском кубрике уже улеглись на ночь спать, как раздался глухой звук. Володька-москвич вскакивает и кричит- что случилось? В ответ- да это шинель упала с койки второго яруса- А чего такой громкий стук? А третий- да в ней же салага укрывался!
В свободное от боевой учёбы время матросов спасали морской козёл и морская подначка. Она традиционна на флоте и помогает матросу выживать и от души посмеяться, избавиться порой от переживаний по дому. А куда было деться рядовому моряку в редкие дни увольнений в город. Иногда отвлекал от дум кино -фильм в клубе. Лишь за особые заслуги можно было, кроме кино, порыбачить почти до позднего вечера. А другим без заслуг только до ужина и на корабль.
Но не унывали и Володька –москвич, и Саша Кузин, и Вадим Травинин и другие в любых условиях. Шутки и подначки ходившие среди рядовых не тольно не обижали, а наоборот оживляли серые будни. И катилась шутка как волна по кораблю, иногда дни и недели, веселя молодежь.
Известно, служба на советском флоте длилась 5 лет, 3 года, 2 года. Это не так давно перешли к обязательному призыву на год. А в царское время служил рядовой матрос 25 лет. Каково ему было?
Именно оттуда идут корни современной шутки и подначки на нашем флоте.
-Эй, салага, сбегай в машинное отделение и принеси побыстрее мешок пара- Для новобранца всё ново в том числе термины, раннее неизвестные. Чтобы не дать промаху, он тут же бежит исполнять приказ старшины второй статьи. –Куда спешишь?- вопрошает старослужащий? Ответ- за паром- вызывает хохот окружающих.
Или к первогодке машинисту обращается старший матрос, мотыль*.
-Слушай друг, сбегай в шпигат** левого борта, я там забыл пассатиже.-
Боясь оказаться смешным и не уточняя куда бежать, спрашивает у встречного матроса об этом шпигате. Опять гомерический хохот.
Та же самая история повторяется, когда он бежит на клотик*** с кружкой чая для боцмана.
Офицерские шутки повыше рангом, но не о них сейчас речь. И не о шутках вообще.
Всё хорошо, когда невинная подначка поддерживает матроса.
Но если над моряком измывается старший, выбившийся за годы службы в мичманы, то тут не до смеха. Такое на флоте бывает. Редко, но бывает.
На одном корабле служил мичман Дьяволенко. Служил долго, зарабатывая лычку за лычкой. Пока не нашил три лычки старшины первой статьи. Всячески угождая любому выше рангом, даже врачу и коку. В конце концов засел на сплошной полосе мичмана- низшего офицерского чина.
С тех пор он резко отгородился от матросской массы. Мало того. Ему надо было показать свою власть над подчинёнными. По любому поводу придирался , искал сам поводы для выговоров, взысканий .
В матросский кубрик после утренней заправки коек заходит Дьяволенко. -Дневальный, почему не отдаёте честь?- Наряд вне очереди.- Сдадите дежурство и на камбуз драить котёл-.
Осмотрев заправку коек подзывает ст.матроса Болдырева. –Куда смотрит ваша подушка? Ответ- в иллюминатор, тов. мичман- На первый раз получите два наряда вне очереди.- Хохот умолкает.
Идёт осмотр шеренги матросов, увольняющихся на берег. – Матрос Кузин, выйдите из строя. Почему на шинели на пуговицах не горят якоря? Ответ- якоря не горят, тов. мичман, они держат корабль на месте-
Раздав обязательную дозу нарядов, мичман на время затихал.
Но он снова и снова донимал моряка. И не только со своего корабля. В выходные дни мичман частенько возглавлял наряд матросов по гарнизону для поддержания порядка на берегу. И тут попадала щука в море. Направо и налево он обрушивал на головы матросов всех кораблей меч издевательства. И возненавидел садиста- мичмана матрос бригады.
На берегу проживали семьи женатых офицеров со своими детьми. И набиралось их немало, хватило бы на большой детский сад. Деткам затерянного заполярного военного городка навряд ли можно было позавидовать. Овощей и фруктов в свежем виде они практически не видали, тем более молочка. И решило командование базы устроить свою молочную ферму. И устроили. Завезли несколько коров и могучего быка.
Располагалась ферма в распадке между сопкам. От корабельного причала утоптанная снеговая неширокая дорожка вела в жилой посёлок.
А неподалеку красовалось беленькое одноэтажное строение в виде длинного барака со многими окнами. Это была ферма. Возвращающиеся в посёлок попадали именно по этой заснеженной тропе. Другой просто не было. Днями по этой тропе прохлаждался красавец-бык при переходах среди подножия сопок. Там он копытами добывал себе витаминную добавку к сухому корму.
Народ его побаивался и были случаи, когда он пригибая мощные рога к земле и направляясь к идущему, обращал его в бегство.
Этот год изобиловал снегом. Дорога, ведущая в посёлок превратилась в тоннель между сопок.
Матросы частенько отправлялись на расчистку единственной трассы.
И однажды гениальному матросу по фамилии Травинин Владислав пришла идея. В это время три корабля ушли в море на учения. На одном из них ушёл офицер, семья с ребёнком которого жила в домике неподалеку от молочной фермы. Матрос передал от жены офицера мичману Дьяволенко привет. И одновремённо просьбу помочь с дровами, поскольку заболел ребёнок и мать не успевала обогревать домик.
Мичман, польщённый приглашением, после обеда направился в посёлок. И тут навстречу ему поперёк тропы возник хозяин посёлка, как прозывали быка . Пригнув голову, он бросился на мичмана. Бедняге деваться было некуда и он бежал. Проворный бык настиг споткнувшегося ходока. Сбил с ног и стал топтать. И бить рогами.
Мичмана спасло чудо. На вопли павшего подоспела группа из двук матросов и офицера, направлявшихся в посёлок. Пистолетный выстрел
отогнал быка. Окровавленного моряка срочно свезли после первой помощи в госпиталь Североморска. Его едва спасли. Примерно через пару месяцев после операции мичман вернулся на свой корабль.
Не прошло и полгода и мичман демобилизовался. Понял ли он что –либо из случившегося? Навряд ли.
Свидетельство о публикации №224080900883