Злые улицы Мартина Скорсезе
Конечно, «Таксист» и «Бешеный бык» – фильмы, которые можно бесконечно разбирать по косточкам. Они бездонны, как всякая гениальность. Но не техника, операторы или артисты поразили меня, а запредельная искренность этих картин, совершенно нехарактерная для Голливуда.
Снимая шедевры, Скорсезе страдал от недостатка кассовых сборов. В сравнении с Лукасом он казался бедняком. Продюсеры посматривали на него с постоянно растущим недоверием. Марти искал способ и себя сохранить, и денег заработать. «Славные парни» принесли не только успех, но и рецепт штамповки успешного кино, сопряженный, правда, с утратой магии – таинственной, необъяснимой силы искусства. «Парни» настолько расстроили Аки Каурисмяки, что он назвал его худшим фильмом в истории. Магия не терпит конвейера.
Я не упрекаю старика Скорсезе. Он обрел золотую середину, необходимую для жизни в шоу-бизнесе. Многие годы Мартин находится в форме. Иногда он снимает лучше, иногда хуже. Но всегда – успешно.
А первый успех пришел к нему с картиной «Злые улицы» – скромной по бюджету, внушительной по сборам. Марти не ожидал благосклонного приема. Он думал, что его фильм покажут по ТВ 2 раза – в год выхода и через 30 лет глубокой ночью так, чтобы его никто не видел. «Улицы» были признаны публикой и критикой, послужили фундаментом уникальной карьеры, поставили планку, ниже которой маэстро никогда не опускался.
Марти снимал фильм о том, что знал лучше всего на свете – про улицу, на которой он вырос. Поскольку он снимал хорошо, то и фильм получился хорошим.
Свидетельство о публикации №224081001251