Скорлупа. Глава 2

                ***

     Зато все любопытные соседки с замиранием сердца и немалой долей зависти следили со своих балконов за удивительным шоу и не покинули лоджии, пока не дотлела последняя свеча.

     Скорее всего, им казалось, что за подобным представлением, должно последовать что-то ещё не совсем обычное. Очень уж хотелось продолжения чудес за чужой счёт. В их жизни так мало было всего праздничного и яркого, а здесь даже похлеще миллиона алых роз от бедного художника. Вот уж будет, о чём завтра посудачить!..

— Анька, Ленка, бегом сюда! Гляньте, вороны, какие женихи бывают! — не отрывая глаз от завораживающего зрелища, принялась учить жизни дочерей соседка Добрянских Нина Ивановна Хмызняк.  — Вот слушали бы мать да учились как Лилька на пятёрки, то и вам бы кусок жирного пирога обломился!
— Так чё ж ты нас умными и красивыми не родила? — тут же возмутилась одна из дочерей.
— А мне такие слащавые, как этот долговязый в погонах, даже и не нравятся вовсе! — тут же добавила вторая дочь. — Большого ума не надо, чтобы сердечко выложить на песке: были б деньги на всё это. Военным много платят, вот и выпендривается.
— Ладно, не дуйтесь, булочки мои, ещё не одна швея-мотористка не пропала за своим сантехником! — напоследок утешила Нина дочек. — Главное, чтобы вы были счастливыми. Счастье… Оно — превыше всего.
               
               
                НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

— А я вам говорю, что это ненормально! Где это видано, чтобы взрослый, адекватный мужик, тем более военный, и такую глупость под окном устраивал! Он же не в цирк девчонку нашу зовёт, а замуж, — возмущалась Лилина бабушка Надя.

— Мам, мы просто от жизни отстали. А сегодня хорошие кавалеры только так барышень и добиваются, — пыталась переубедить свою мать Тамара Тимофеевна. — Да и любит Герман нашу Лилечку. Поэтому чувства так ярко и захотел выразить.

— Донечка, вспомни отца… Зимой прибегаю с работы, сапоги сбрасываю…  Тимофей уже дома. Его рабочий день раньше заканчивался. Он хватает сапоги мои и проверяет, не мокрые ли они. Всегда следил, чтобы я тепло была одета, и ноги были сухими. А если набегаюсь за день да прилягу вздремнуть от усталости и суеты, то смотрит, чтобы никто не шумел и дали матери выспаться. Сам поест и вас ещё покормит, не дожидаясь, когда я проснусь. Вот это и есть любовь.

— Нет, мам… Это скорее забота, а не любовь.

— Не скажи! Колька вон твой днями пашет, потом в гараже что-то мастерит, зарплату тебе всю до копейки отдаёт, водки в рот не берёт… Разве это не любовь и уважение к тебе?

— Это не плохо, но цветов-то он мне не дарит даже на Восьмое марта. А любой женщине хочется красивых ухаживаний, романтики и любви… Лично я Лильку свою понимаю.

— Ну так конечно, Николай же тебе всю зарплату отдаёт! За что ж ему цветы купить-то?! Отличный у меня зять, дай бог каждой побыть тёщей такого! А Лилькин пижон мне не нравится, и всё тут! Где ж это видано, чтобы каждый день девка с букетами приходила?! Ему только двадцать восемь, а он уже на машине ездит! Лильку весь май и июнь катал… Для чего это нужно? Чтоб девчата деревенские завидовали возле института? Одна сплошная показуха! Не должно такого быть у здорового человека на уме!

— Мама, ты меня поражаешь! Неужели ты Лилечке нашей не желаешь лучшей доли, нежели у нас с тобой? Не хочешь, чтобы она жила в достатке, безбедной жизнью? Военные всегда в почёте были, им хорошо платит государство, вот поэтому и деньги с машиной у Германа есть. Неужели лучше будет, если Лилю, будущего врача, замуж позовёт какой-нибудь замученный, пропахший потом заводской работяга?

— Тамара, я своей внучке желаю добра и очень её люблю. Она мне больше, чем внучка! Ласточка моя росла у меня на глазах, на моих блинчиках с киселём. Все свои секреты она мне несла и только потом вам, родителям…  Ну-у, не нравится мне этот Герман. Не могу я понять его эту выходку под окном! И никакой романтики в дурости этой не вижу! По мне, так он больной на всю голову такое делать! Вот моё мнение. Не нужно Лильке с ним сходиться!

— Всё, мам, пойду я огурцы закатывать, а то поругаемся ещё чего доброго.



Продолжение следует
http://proza.ru/2024/08/11/1581


Рецензии