1 Карты Таро. С Кристеном. Пролог
1. Таро не только гадательная система. Это карточная игра, типа, стратегии, это философская система в образах и символах, это своеобразная библиотека в архетипах или сказаниях. (где-то это и коммерческая игрушка - таро всё, что случается в разные времена)
2. Масти. Жезлы (Огонь) - идея треф. Чаши (Вода) - чувства сердечек. Мечи (Воздух) - дела, поступки пик. Диски или Пентакли (Земля) - ценность, объекты бубей. Король даёт идею и начинает дело. Королева – отражает, дополняет вдохновляет и планирует. Рыцарь или принц - исполняет, типа, герой в действии, Принцесса или паж - дают результат. продукт идеи и начало нового. Это как оборот процесса.
3. Козыри или арканы - очень хитрая вещь, только как сам увидишь. При этом: Эфир - Шут. В козырях есть понятие Искусства (не пропусти это, некоторые пропускают) и Равновесия с привкусом Регулирования - это управление процессами. Козыри идут в направлении ленты Мёбиуса в пространстве. Цифровые значения - представь, как каркасная система. Наибольшее равновесие где-то в 6, но как увидишь.
Старшие Арканы — обычно двадцать две карты. Каждая из этих карт имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название (1) Шут, 2) Маг, 3) Жрица, 4) Императрица, 5) Император, 6) Жрец, 7) Влюбленные, 8) Колесница, 9) Сила, 10) Отшельник, 11) Фортуна, 12) Справедливость, 13) Повешенный, 14) Смерть, 15) Умеренность, 16) Дьявол, 17) Башня, 18) Звезда, 19) Луна, 20) Солнце, 21) Суд, 22) Мир). Порядок следования карт и наименования в различных вариантах колоды таро могут несколько различаться (чаще всего встречается различие силы и справедливости, которые могут иметь значения 8 и 11 либо наоборот. Шут может быть, как нулевым, так и двадцать вторым).
Младшие Арканы — четыре масти, обычно пятьдесят шесть карт, по четырнадцать карт каждой масти. Состоят из четырёх серий — Жезлов, Мечей, Кубков и Пентаклей или «Монет». Каждая масть содержит Туза, Двойку, Тройку и так далее до Десятки, за которой идут «придворные» или «фигурные карты» — Паж (иногда Дочь), Рыцарь (иногда Сын), Королева (иногда Мать), Король (иногда Отец). Положение Туза в ряду младших арканов определяется лишь принятым соглашением, он может стоять как в начале последовательности (то есть считаться, по сути, Единицей соответствующей масти), так и после Короля (то есть считаться старшей из фигурных карт). В современных гадальных практиках, использующих колоду таро, чаще применяется первый вариант.
Напрашиваются параллели между колодой таро и распространёнными европейскими игральными карточными колодами. Четыре масти таро можно поставить в соответствие четырём традиционным карточным мастям: жезлы — трефам, мечи — пикам, кубки — червам, денарии — бубнам, ряд достоинств младших арканов, от туза до короля (или от двойки до туза), отличается от большинства игральных колод только наличием не трёх, а четырёх «фигурных» карт, причём в большинстве европейских игральных колод отсутствует Рыцарь, но имеется Валет (Паж), но есть и такие, в которых нет Валета, но есть Рыцарь (Всадник). Есть связь и со старшими арканами Таро в виде Джокера, который имеется в 54-листовой игральной колоде и может быть уподоблен Шуту. В игру Таро могут играть двое или трое человек. Полная колода Таро из семидесяти восьми карт тасуется и снимается обычным способом. Сдатчик раздает ее в три руки по пять карт за один раз, после чего кладет оставшиеся три карты справа от самого себя. Таким вот образом всего получаются три руки по двадцать пять карт каждая, а также три лишние карты. Игроки раскладывают карты в руках по мастям, а сдатчик сбрасывает три наиболее бесполезные карты из своей руки и заменяет их на три вышеупомянутые карты. Всего в игре с картами Таро участвуют сто очков, которые можно отмечать для удобства на доске для криббиджа, на бумаге или при помощи обычной карты-маркера из игры безик.
До того, как руки разыграны, очки подсчитываются следующим образом: не все двадцать два козыря имеют одинаковую цену; двадцать один, двадцать, девятнадцать, восемнадцать, семнадцать — они называются Пятью Старшими Козырями; один, два, три, четыре, пять — они называются Пятью Младшими Козырями. Тот, у кого в руке есть три Старших или три Младших Козыря, получает за это пять очков; десять очков, если четыре; и пятнадцать очков, если все пять. Если у самого игрока есть любые десять козырей в руке, за них он получает десять очков, за любые тринадцать козырей – пятнадцать очков. Не имеет значения, если уже подсчитанные Старшие или Младшие Козыри входят в эти десять или тринадцать карт; все подсчеты очков проводятся независимо друг от друга. Более того, чтобы записать очки за любые карты необходимо показать их оппоненту во время подсчета; это правило игры с картами Таро сохраняется в силе всегда. Тот, кто не является сдатчиком, считает и ходит первым. Если играют три человека, то начинает игрок по левую руку от сдатчика. Семь карт носят характерные для Таро имена Козырей; среди них: Мир, двадцать один; Шут или Глупец, ноль; Фокусник или так же Маг, один; Король Скипетров; Король Кубков; и Король Пентаклей.
Если у какого-та игрока есть любые два таких Козыря Таро, он может спросить с оппонента третий; если последний не сможет ответить, показав третий Козырь карт Таро, то первый зарабатывает пять очков; но вот если у последнего есть третий Козырь, то он обязательно должен быть отдан спрашивающему, который после этого не считает, а отдает ему одну карту меньшей стоимости в обмен. За каждые три Козыря Таро, которые действительно побывали в его руке, игрок получает пятнадцать очков. Последовательности козырей или карт Таро одной масти считаются; за каждые четыре карты в последовательности — пять очков; за каждые семь карт равно – десять очков; за каждые десять карт равно – пятнадцать очков.
Все карты Таро, формирующие такие последовательности, необходимо показывать оппонентам. Дурак – это низшая карта колоды в руке; не может брать ни одну карту ни одной масти и может отвечать на карту любой масти. Вот, например, если противник ходит Королем, и у вас в руке есть только Королева той же масти, но у вас также есть и ноль, то вы можете отвечать им вместо Королевы, и таким образом сохранить ее. Тот, кто снимает карту Короля, получает за это пять очков. В каждой масти Король старший, затем идет Королева, Рыцарь, Паж, Десятка, Девятка ну и так же далее до Туза, который в свою очередь является самой младшей картой и может брать только ноль. Козыри считаются от двадцати одного, самого старшего, до одного, самого младшего. Вы должны соблюдать масть карт, если это возможно, в противном случае можно бить козырем. Каждую взятку следует хранить отдельно для будущего подсчета. Разумеется, игроку следует уделить основное внимание тому, чтобы сохранить свои важные карты Таро и забрать таковые у противника. Игрок, берущий взятку, ходит следующим.
Когда все карты в руках разыграны, взятки обоих сторон подсчитываются следующим образом: За каждую взятку, в которой есть Козырь, пять очков (ноль считается для изначального обладателя карты, а Маг, один, считается для игрока, который забирает его). За каждую взятку с Королевой, четыре очка; с Рыцарем, три очка; с Пажом, два очка; за любую другую взятку, одно очко. В конце каждой раздачи карт очки, набранные каждым игроком, складываются по отдельности, затем меньшее количество вычитается из большего, и только оставшиеся очки более удачливого игрока записываются. Так происходит с каждой раздачей, и игрок, который, таким образом, первый достигает сто очков (или превышает это число в последней раздаче) побеждает в этой игре Таро. Если состязаются три игрока, третий игрок, разумеется, вносит в игру Таро новый фактор. В этом случае, когда трое игроков сравнивают свои очки за одну раздачу, записывает очки только тот, кто набрал максимальное количество очков, и только количество очков, на которое набранные им очки превосходят набранные вторым игроком. Остальные игроки вообще не записывают очки.
Свидетельство о публикации №224081001568
с теплом души,
мира, радости и тепла,
Ренсинк Татьяна 30.08.2024 10:19 Заявить о нарушении
Александр Михельман 30.08.2024 16:22 Заявить о нарушении
Александр Михельман 30.08.2024 16:23 Заявить о нарушении