История Ирины. Глава 1

Бабье лето... Ну что тут поделаешь - солнце снова скрылось за безрадостными  тяжёлыми тучами. Наша героиня по имени  Ирина сидела в уютном кафе с кружкой горячего шоколада. Хрупкая, грациозная, невысокого роста, симпатичная и с живым взглядом.  Про таких ещё  говорят – миловидная.  Она задумчиво смотрела в окно, где осенний дождь  вкрадчиво начинал стучаться  по стеклам. Казалось, в этих каплях накрапывающего дождя отражается её хрупкий внутренний мир.

Когда-то она мечтала о любви, как о сказке, где принцесса доверчиво  выходит замуж за принца с широкой улыбкой.
Но  повседневная реальность оказывалась суровой, не терпящей детских иллюзий. 

До двадцати четырех лет, пока училась на филфаке пединститута, Ирина ни разу не была с мужчиной - в самом буквальном смысле. Даже не целовалась, не встречалась, не гуляла… Чем всегда вызывала недоумение своих немногочисленных, но верных  подруг.

И вот встретила наконец  свою долгожданную любовь. Ее избранник  Вова - удивительное дело  - работал в цирке.  Он был на три года  моложе ее, красивый, атлетичный, с широкой улыбкой. Этот шустрый  и проворный  циркач своими ухаживаниями закружил ее голову как в танце; и  как мягкой шалью  окутал её обаянием и нежностью.  Ирина простодушно  верила, что это — судьба. Она встречалась с Вовой до свадьбы целый год. Казалось, что он свою возлюбленную просто возвел на пьедестал, так  красиво ухаживал и тактично не торопил развитие событий.

До брачной ночи девушка оставалась девственницей.
И в брачную ночь ею, увы, осталась…

В день свадьбы жених тяжко напился – она впервые увидела его таким. Потом она в огромном шикарном свадебном платье, в котором было невозможно самостоятельно влезть в авто, сидела и ждала его до  полуночи – суженый решил, что пока не проводит домой всех гостей, не приступит к священному действу. Неудивительно, что столь долгожданный «милый» придя домой  тут же завалился спать…

Изумленная до глубины души Ирина сидела и горько  плакала, никак не могла прийти в себя. "Как же так?" – в который раз она задавала себе этот вопрос.
 Она в этом свадебном платье, была  словно ангел в ловушке -  и  вновь столкнулась с холодом одиночества. Девушка  хотела изо всех сил оправдать его беспардонно  поведение  перед собой, но слёзы продолжали  катиться по щекам, впитываясь в блестящую ткань платья,  словно  пытаясь смыть горечь обиды

Ирина выросла в благополучной, более-менее   обеспеченной семье. Родители были интеллигенты: папа - врач, мама - учительница. Они искренне обожали друг друга, буквально носили руках. Настоящие однолюбы, теперь такое редкость.  А ещё была сестра Света, старше Иры на пять лет. Удивительно, но она было на нее совсем непохожа. Ира - скромная, худенькая  и застенчивая, а Света - жизнерадостная и предприимчивая  пышка с шаловливыми глазами. Она  с тринадцати лет встречалась с парнями, в шестнадцать начала тайком курить и даже немного выпивать. Ухажеры даже били друг другу морды из-за нее! Пока Ира читала книжки и самостоятельно пыталась изучать игру на гитаре, чтобы петь песни на свои стихи, та бегала зажигать на дискотеки и немного подтрунивала над  сестрой, тихоней и недотрогой. Как мы уже знаем, Ира поступила на филфак, а Света пошла работать крановщицей на металлургический комбинат, работала по сменам и неплохо для девушки там зарабатывала.
 
Разумеется, Ирина, как и полагается честной девушке, думала, что у нее все сложится как у родителей, и не планировала свою судьбу иначе.

Но на следующее утро после свадьбы она ужаснулась – и с этим опухшим от пьянства типусом мне придется прожить всю жизнь?!  К тому же неделю назад случилась ужасная трагедия - умер отец, и мама ходила сама не своя. По обычаю, в таких случаях свадьбы отменяются. Но мы же современные люди, к чему нам суеверия! – сказали жених и его родители. Мы, конечно, скорбим, но… Уговор дороже денег – подразумевалось в контексте.

Женишок вдруг оказался  пьяницей.
Ирина, ждущая его возвращения из запоев, начала прозревать и поняла: это не та любовь, о которой она мечтала. Но ловкий циркач Вова всегда находил нужные слова, был красноречив и трогателен, когда этого хотел. И  добрая Ира в итоге  прощала его беспробудным загулы. На удивление,  она родила менее чем через год после свадьбы.  Как и хотел наш циркач Вова, ребенка назвали Женей. По совпадению или нет, не знаем: так же звали горячо любимого тестя, упокоившегося за семь дней до бракосочетания. Это сыграло свою важную роль.  Поначалу казалось, что Женечка станет единственным лучиком света в её серых буднях. Но тень его отца, ушедшего в бездну пьянства, нависала над их семейной жизнью.
 Увы, но  на руках матери ребенок кричал, а на руках бабушки – успокаивался. Семейная жизнь принесла Ирине огорчения за огорчением, удар за ударом… Ребенок оказался не то, что нелюбимым… Просто новоиспеченнаямолодая жена  погрузилась в некую прострацию, и Женей все больше и больше занималась ее мама. И желала это охотно. Он стал для нее опорой в новой жизни, ведь его звали так же, как и безвременно умершего мужа. А романтичный возлюбленный оказался грязной свиньей - иначе через несколько месяцев после свадьбы Ира его не называла про себя в минуты отчаяния.

Муженек со временем стал не только пить, но и  изменять:  обнаглел до того, что дома по телефону договаривался с новоявленными пассиями о встрече. Молодой жене заявил, что мужчина имеет право время от времени развеяться от семейной жизни и сходить на сторону. А вот  жена должна  приносить тапочки своему благоверному, подавать на стол, как правильно принято в исламских странах. Вот в Индии вообще – уставшему мужу жена не только снимает обувь, но и массирует ступни. Про то, что в этих самых «странах» женщины совсем не работают, а все средства к существованию зарабатывают мужчины, он как-то не вспоминал. 

Последним ударом в крышку гроба ее любви  были
похотливые отношения между  Светой,  родной сестрой
 Иры, и Вовой. Они   вскрылись, как гнойник.
Нашлись доброхоты, которые  довели до сведения «Ирочки», находившейся на седьмом месяце беременности, что жених ещё  во время свадьбы уединялся с ее родной сестрой в туалете.  Этим их шуры-муры не ограничились. Позже было кое-что  ещё, их не раз видели вместе в злачных местах - намекали доброхоты.

И действительно, как-то во время ремонта Вова усердно клеил обои,  все время оказываясь  рядом со Светой в дальней комнате. Мама заметила что-то неладное. И правда, сестрица делала немного другую работу – успевала работать ртом, а не только руками... Мама тогда ничего не сказала  младшей дочери. Но пришо время и Ира узнала правду.
Это было мерзко, позорго  и невыносимо - она такого предательства не ожидала от сестры  и была сломлена.
Даже попала в больницу.

Все это заставило  Ирину погрузиться в бесконечные муки обманутого сердца.

Однажды, когда дождь также  стучал по стеклам, Ирина, взглянув в зеркало, поняла, что она не просто жертва. В ней зажглось желание изменить ход этого  постылого существования: она должна быть сильной и независимой,  самой стать автором своей истории. В сердце, где когда-то теплились искорки надежда, теперь разгорался  огонь. Она начала по крупицам собирать,  восстанавливать свою подкошенную, покалеченную жизнь и сама поставила  вопрос: какой я хочу видеть себя? Ирина решила, что время пробуждаться, искать любовь, которая не только отнимает, но и дарит.

Так началась новая глава ее жизни — не как жертвы обстоятельств, а как свободной, уверенной в себе женщины, готовой бороться за свое счастье.


Рецензии