Впервые со времён Великой Отечественной

Несколько сотен резервистов, тыловиков с других направлений и добровольцев из Донбасса приехали в Курскую область, пишет Mash утром 9 августа. Также известно, что в регион переброшены бойцы группы «Вагнер», батальоны добровольческого корпуса МО РФ (знаменитые БАРСы?), подразделение «Аида» и «Дикая дивизия Донбасса», более известная как «Пятнашка» под командованием Ахры Авидзбы. Задачи очевидны — блокировать продвижение ВСУ вглубь российской территории.
Судить о реальной обстановке сложно — слишком мало объективной информации. Поэтому лучше обратиться к бесспорным авторитетам. «Ситуация остается напряженной. Противник сконцентрировал на этом направлении большие силы, сформировав несколько эшелонов вторжения, среди которых есть и резервные части. Чтобы сформировать плацдарм на нашей территории, Украина стянула на этот участок огромное количество ПВО, которая усложняет работу нашей авиации», — делится своим видением «с земли» военкор Александр Коц.

Плацдарм на территории России. Впервые со времён Великой Отечественной такое пришло на нашу землю. Пишут, Киев по этому поводу ликует. Там отказались, наконец, от «прокладок», современных власовцев из РДК*, которые ранее в формате ДРГ заходили в приграничные районы Белгородской и Брянской областей терроризировать местное население, и сделали ставку на регулярные войска. Один из атакующих батальонов ВСУ называется «Нахтигаль» — так в 1941-м себя величали бандеровцы в составе Абвера.
Неудивительно, что довольны этим не только в Киеве, но и в Берлине. Немецкие депутаты Бундестага (Маркус Фабер) с удовлетворением комментируют прорыв ВСУ на немецких БМП «Мардер» в Курской области. Танки «Леопард» тоже вспоминают. Поражение танкового гения Гудериана на Курской дуге мучило все послевоенные годы, а теперь появился шанс поквитаться? Именно так. Внимательные наблюдатели знают, как блестят глаза канцлера Олафа Шольца, когда он говорит об Украине…

Интересно, что ВСУ, заняв курскую территорию, начали окапываться, строить капониры для техники, а значит, планируют там остаться. Если в течении короткого времени (недели?) не получится выбить их с нашей территории, противостояние станет позиционным. Если же подобное произойдёт и у соседей — в Белгородской области (рядом заметны признаки сосредоточения ВСУ), в Брянской, то противодействовать такому в авральном порядке, перебрасывая отдельные подразделения с южных участков фронта, станет ещё сложнее.

Но и без этого можно констатировать, что боевые действия приняли принципиально иной характер. Интервенция ВСУ, имеющих в своём составе европейских наёмников, при покровительстве, военной помощи, а возможно и прямом руководстве (включая боевое планирование) Пентагона, на «каноническую» территорию России вынуждает отнестись к происходящему, как к эскалации конфликта на грани тотальной войны с Западом, требующей нового, более высокого, уровня вовлечённости государства и общества.
Какие именно возможны меры? Общественная дискуссия об этом в СМИ уже началась. Предложения самые разные, от супербрутальных — военного характера, до более спокойных — гражданских. Все они заслуживают внимания…
Более разумным представляется введение военного положения только в приграничных с Украиной регионах. Особый правовой режим среди прочего позволит создавать отряды территориальной обороны и привлекать к ней гражданских лиц, эффективно организовывать эвакуацию, вводить, если надо, ограничения на свободное передвижение, цензуру, ограничивать конституционные и иные права граждан. Правда, по закону во время военного положения всем «рулят» военные. Можно им доверить такое?

Больная тема — новая мобилизация. Частичная или всеобщая. О том, что «мобики» первой волны давно заслуживают ротации, не говорил только ленивый. Но их приказом главнокомандующего оставили в армии до конца СВО. И всё равно избытка военнослужащих не наблюдается. Иначе, Курскую область и соседей давно прикрыли бы основательно — муха не пролетит, как Запорожье перед «контрнаступом» ВСУ 2023-го. Но наверху пока предпочитают добровольный способ рекрутинга и поэтому повысили выплаты.
Другое дело, что в стране уже имеется огромный резерв для пополнения фронта — сотрудники силовых ведомств. Любой руководитель знает, что там где справляется десяток человек, в случае крайней нужды справятся и 9, и 8. А сейчас ситуация чрезвычайная. Отбор 10;20 процентов сотрудников не скажется фатально на профильной деятельности ведомств, а вот на фронт сотни тысяч новых подготовленных бойцов повлияют решающим образом. Формировал же НКВД многие батальоны и даже дивизии из своих сотрудников.

И ещё… Вот мнение бойца СВО с позывным «Гайдук»: «В ту войну был лозунг „Коммунисты вперед!“ и миллион представителей правящей партии погибли, ведя за собой народ. Организовывали и вели за собой. Сидор Ковпак был между прочим „мэром“ не маленького города Путивля. А где лозунг „едроссы, вперед“? Где партийный набор в армию? Где добровольцы из единороссовских молодежек?» Резонно, но дождётся ли страна такого?
Скорее, российскому обществу пора влиять на ситуацию самостоятельно, ни у кого не спрашивая на то разрешения. Жители Курской области нуждаются в эвакуации, размещении в спокойных пока регионах, средствах на первое время, работе, наконец, чтобы чувствовать себя независимыми, устройстве детей в детсады и школы, моральной поддержке соотечественников. Непаханое поле для работы как гражданских активистов, так и обычных людей, ранее далёких от подобных дел. Нужна гражданская мобилизация.


Рецензии