И про Пушкина немного...

 Когда Александр Сергеевич Пушкин задумал написать книгу о пугачёвском бунте, он решил проехать по местам этого восстания в Поволжье и Оренбуржье для сбора документальных материалов и свидетельств очевидцев событий, которые служили бы основой повествования.

 По пути из Нижнего Новгорода в Казань для того, чтобы сменить уставших лошадей, Пушкин остановился в Чебоксарах. Если быть точнее, то ночь застала его экипаж у деревни Исмели (тогдашнее село Октябрьское Мариинско-Посадского района). По заверениям очевидцев и современников, там, в Исмели, поэт встретил у колодца очень красивую девушку, чувашку в красочно вышитом национальном костюме, в серебряном головном уборе, на статных плечах которой было коромысло с вёдрами. Под их тяжестью её точёный стан горделиво и изящно выгнулся, подчёркивая первичную женскую красоту.

 История утаивает, что именно воскликнуло солнце русской поэзии, но на его звучное и сочное  восхищение изумлённо обернулся даже ямщик. Как никак Пушкин был в то время ярым ценителем женщин и их природной красоты и умел, как никто, высказать восхищение многообразным и богатым, великим и могучим.

 А так как девушка ещё успела одарить его очаровательным взглядом и сделала короткое замечание, которое историки утаили, дабы не портить имидж великого поэта, то Пушкин поневоле её запомнил бы в любом случае.

Дело в том, что Пушкин, сочиняя текст то ли стиха, то ли повести, ходил вблизи от колодца, срывая попутно стебли травы, покусывая их и машинально сплёвывая откушенное обратно в природу. Природа могла такое простить. Гениям - особенно! Сама же над ним старалась!

А Пушкин иногда, пребывая в писательской отрешённости и задумчивости, засматривался на луну в поисках правильного созвучия, останавливался и не видел, куда сплёвывает. Его музе тоже было не до этого: она настаивала на нужный лад струны своей лиры.

 Девушка же, пришедшая за свежей колодезной водой, подойдя вплотную к колодцу, и заметившая, что ещё пара мгновений - и плевок гения современности непреднамеренно улетит в колодец, ласковым и проникновенным голосом, дабы не вспугнуть солнечно-поэтические протуберанцы, душевно сказала Сашеньке, Сергееву сыну: "Не плюйте, господин хороший, в колодец!" 

 Пушкин остолбенел. Его кучеряшки распрямились и чуть не упали дыбом оземь.
 Чувашка быстро и ловко наполнила свои вёдра и, глядя на опешившего ценителя женских прелестей, пускающего пузыристые слюнки, добавила, поясняя, как неразумному дитяти: "Пригодится напиться!".  Девушка звонко  рассмеялась, показав в сумерках два ряда белых и ровных зубов, чем окончательно вогнала нашего любимого стихотворца в экстаз.

 Он в тот момент уже и думать перестал о пугачёвском мятеже. Мысли сбились в беспорядочную, бесформенную кучу и вообще покинули голову великого. Он снова сплюнул, непроизвольно, судорожно.

 Девушка обернулась, одной рукой незаметно достав из складок одеяния сверкнувший острозаточенной сталью длинный нож и угрожающе произнесла свистящим шёпотом, который никто, кроме Пушкина не мог слышать: "Слышь, кучерявый! Ты хочешь свои великолепные шансы быть в будущем убитым Дантесом, как мужчина, на дуэли превратить в мои возможности прикончить тебя сейчас и тут? Пополни запасы своих функционирующих нейронов и прислушайся к сказанному ранее. Харэ харкать мне тут!"

 Пушкин благоразумно снял цилиндр, учтиво поклонился образумившей его даме, пополнил запас нейронов, случайно стерев из кластеров памяти угрозу, восстановил нейронные связи и записал в очищенную ячейку памяти великолепное изречение, наполненное непреходящей народной мудростью: "Не плюй в колодец - пригодится напиться!".

 Говорят, запись была читана многими, но, к сожалению, сгорела, когда Пушкин уничтожал свои произведения. Ведь в 1830 году он сжег десятую главу романа в стихах «Евгений Онегин», опасаясь политических преследований из-за того, что писал в ней о восстании декабристов.

 Как бы то ни было, летучая фраза пришла к нам из той глубины веков и осталась с нами.

А вот выдумка это или правда, не мне судить.
Народное творчество, понимаешь...
А я вышел из народа.

Вот, творю...


Рецензии