Быт или не быт. Кофе
– О чём это ты так задумался?
Как же мне не нравится, когда меня отвлекают от лавирования по течению мысленного потока. В темпе современной жизни становится невероятно сложно этот поток хотя бы найти, а даже если и получится, то ещё большую трудность представляет поймать течение и не утонуть. Тем более думать сейчас – это крайне аморально, как мне кажется.
– Да так, просто залип в окно и всё. – набравшись терпения, ответил я.
И не соврал. Действительно, за окном происходило что-то невероятное: лохматый молодой человек, со столь же неопрятной бородкой, стоял посреди улицы и играл на гитаре. Хотя мало кто согласится со мной назвать это «игрой». Из его рта исходили звуки, которые мало кто согласится назвать «пением». Тем не менее мне нравилось. Не сказать, чтобы я мог что-то отчётливо услышать, но мне нравилась его смелость и простота.
– А, на того паренька залип? Скоро этого горлопана снова повяжут, он тут каждый день стоит, безумец какой-то.
Безумец? Может быть безрассуден, но не безумец. Безумец это ты. Но я ему не скажу, он только что выпил кофе, вкупе с его темпераментом у меня есть риск банально пробудить истеричку. Да и паренёк вносит что-то живое в эту улицу, словно единственная рыба, плывущая на нерест против течения. Очевидно, что много он не пройдёт и вскоре попадётся в сети, вероломно расставленные поперёк реки. Интересно, а не достало ли «человека» напротив слушать электронную дребедень изо дня в день? Не представляю даже, насколько должен атрофироваться мозг, чтобы порицать живую музыку.
– Что-то ты неважно выглядишь, давно пил кофе? Тебе сварить? - поинтересовался он.
Достал со своим кофе. Кстати говоря, это мой коллега, мы вместе работаем редактором и репортёром на одном из популярнейших новостных сайтов. Естественно, репортёр он, а не я. Моих навыков вполне достаточно, чтобы общаться с людьми, строить какие-то конструктивные диалоги, задавать интересные вопросы, но я просто не могу терпеть общение с ними. Отнюдь, не со всеми, но исключений до ужаса мало. Настолько это ужасно, что от одной мысли об этом по мне пробегается холодок и тело покрывается мурашками. У моего коллеги, конечно же, есть имя, но мне лично оно ничего не дает. Для меня он коллега номер какой-то там… А по факту – Юда.
– Ау-у! Ты меня слышишь вообще? – начал было занудствовать Юда.
– Слышу-слышу, свари. – небрежно ответил я.
Лицо Юды выражало невесть что. Буквально. То ли он злился на меня, то ли обиделся, то ли был рад хоть как-то проявить себя в излюбленном деле, то ли просто хотел в туалет. Всё это, на самом деле, не так важно, потому что в этот момент я задумался над его услугой.
В этом мире кофе обладает такой властью, что стало неотъемлемой частью практически всех известных культур. Рассказывать можно очень долго, может быть, в будущем поделюсь интересными фактами. Вот, например, один из них: в нашем обществе, при выборе жены, ценится не её умение вкусно накормить семью, не её исполнительность, не фигура, и даже верность не столько сильно ценится, сколько умение быстро сварить кофе, при том, что он не потеряет своей крепости. Особо почётным считается ещё и сохранение аромата, придача такого вкуса напитку, чтобы он пился легко, как вода.
Задача не из лёгких, я вам так скажу. Однако интересно будет подметить то, что это, по сути своей, окажется определяющим фактором состоятельности самой девушки или её родителей, либо и тех, и других вместе взятых. Никто не справится лучше самой элитной и современной кофемашины. Отсюда и расслоение общества: в деревнях важны расчёт, навык, зёрна и турка, а в городах важны бренд кофемашины, её модель и бренд капсул.
– Держи, вот твой кофе. – поставив кружку на стол, сказал Юда и бегло взглянул на часы.
Что за кофе он мне принёс? Он же даже не спросил, какой кофе я предпочёл бы. Ох, ну это уже слишком, кофе с пенкой, да ещё и рисунок на пенке напоминает неудачную попытку припадочного обрисовать все свои самые жуткие эротические фантазии.
– Только поторопись, у меня… у нас репортаж. – нервно подметил Юда.
У меня… у нас… как будто я поверю, что ты случайно оговорился, крыс. Ну и ладно, всё равно, когда читатель доходит до строчки с указанием авторов статьи, моё имя идёт первым. Или не ладно…
– Что говоришь? – переспросил я.
– Ничего… Говорю, репортаж. Да что с тобой? – сквозь зубы проговорил мой коллега.
Ха! Так я и думал. Со мной что? Со мной как раз всё в порядке. Не особо мне хотелось пить кофе, теперь есть отличный повод не сделать и глотка. Я резко встал со стула, взял свой рюкзак и сказал:
– Пошли уже, тогда!
Юда на меня взглянул и его лицо снова выражало что-то, что мне не было до конца понятно.
– Ты даже не попробуешь его? – тихо промолвил он.
– Кого? – прикинувшись дурачком, ответил я.
– Мой кофе! – прикрикнул он.
– А, кофе. Да, настроение у меня что-то вдруг пропало. – потупив взгляд, сказал я.
– Ну, извини, я сегодня с утра на нервах… – жалобно начал оправдываться Юда.
Да как же, с утра… Вы все постоянно на нервах. Но в глубине души я расплылся в злорадной улыбке.
– Ничего страшного, я не обижаюсь, пошли уже, осталось-то десять минут всего.
Я не знал сколько оставалось времени на самом деле.
Парня, игравшего на гитаре, уже не было на улице.
Свидетельство о публикации №224081000956