168. О памяти об ушедших..

 Муратов Витольд-рассуждения.

  Наши предки,"идя на рать" подбадривали себя пословицей :" Мёртвые сраму не  имут".
Это значит,что в постоянно меняющейся жизни постоянно  менются критерии оценки происходщих событий.
Неизменными остаётся лилшь отношение к рождению и смерти.


Когда я,предупреждённый Бабой Любой о том, что в далёком Свердловске моей маме  жить осталось недолго,я всё же успел приехать и услышать от неё слова сожаления о том,что она в день моего двадатилетия так разболелась .

Да и отец мой  свой последний день провёл в гостях,весело играя на пианино ( знал, видно, что умрёт вечером.Но жизни всё равно радовался и о реноме своём в памяти всех беспокоился )

Ну и раньше глубокое сожаление о том, что много хорошо известных ему и дрогих людей навсегда покинули этот свет, не оставив после себя ничего.
И потому он иногда ,ни к кому не обращаясь зяавлял, что истинной целью жизни явлется рождение детей.

Впрочем,н  отказывался он и от другой своей идеи - вылепить из пластилина бюсты дорогих ему лиц..

Похоже,что ближе всего этого довелось  осуществить мне. Который применил старый ,
испытанны метод:   оставлть текстуальные воспоминания и илюстрирующие их    изображениями . Что я  в силу своих способностей и некоторого оличества осмысленной и упордоченной в своём мозгу инормации и пытаюсь делать и делаю.

Для себя это мне с грехом пополам удаётся.Но,когда дело идёт о взаимодействии с обществом окружающих людей, возникают тудностти, свзанные необходимостью учитывать то обстотельство, что их взгляды и реакции на окружающую дествительность не совпадют с твоими.

В первую очередь следует рассмотреть вопрос о важнешей и начальной ячейке современного христианизированного общества - разнополой семье из двух человек.
Смысл жизни которых заключается в обеспечении рождения и подготовки к жизни в новых дл них услових своей смены.

Существенно, что не столько не доходит,но, скорее не воспринимается серьзно факт происшедшей с начала нашего века Сексуальной Ревоолюции,поставившей женщину в отношении свободы своего сексуального поведения в равные с мужчиной права и возможности.

  Одновременно в быт вошла и приняла характер принципа жизни  идея  автономного  личного пространства каждого из супругов.В которую недопустимо вторгаться даже супругам.За исключеним тех случаев,когда речь идёт об угрозе самой семье или любому из её членов.
 
Мы с женой прожили вместе в миру и согласии шестьдесят шесть лет в первую очередь потому, ч то никто из нас не посягал насодержание личного пространства другого.

И,что саме главное - всем своим поведением показывал уважение к нему,как бы это не было трудно.Встречая при этом невысказанную благодарность другого.
 
 
 

            

ТЕКСТ РЕДАКТИРУЕТСЯ. .


Рецензии