Зарисовки в метро 18

Носком ботинка задел выступ порога, когда заходил в вагон метро, и, ловя одной рукой воздух, а в другой держа ридикюль, в позе вопросительного знака влетел в полупустой вагон.
На мгновение замер и, показав невольным зрителям grand pas, плюхнулся на сиденье.
Наклонив голову к коленям, как будто сделав поклон, я с вызовом всем обстоятельствам, с достоинством тряхнул головой, и моя шевелюра расплескалась от легкого ветра кондиционера.
С улыбкой, как будто всё так и было задумано и это такая постановочная композиция, я обвел взглядом пассажиров.
Напротив меня сидела она!
С книгой на коленях: Анна Гавальда. Люблю французскую современную прозу, быстро подумал я.
"Я её любил. Я его любила."
Она закрыла книгу и посмотрела в мои глаза.
Я представил, как она снимает (зачем-то) перчатки и медленно хлопает в ладони, аплодируя неожиданному выступлению импозантного мужчины с дорогим ридикюлем и взрывоопасной для женщин улыбкой.
Девственно чистый взгляд незнакомки замер на моих ладонях, и я решил сделать жест руками: ладонью вверх-вниз.
Она улыбнулась краешками своих серых глаз и повторила точно такой же жест: ладонью вверх-вниз.
Эта внезапная ментальная связь на несколько секунд увлекла нас в водоворот гудящего метро во взаимном влечении и растворилась в мерном стуке колес подвижного состава.

(Кадр из фильма с одноименным названием: с Мари-Жозе Кроз и Даниэлем Отоем.)


Рецензии