Зарисовки в метро 18
На миг замер, представив невольным зрителям нелепый grand pas, — и рухнул на холодное сиденье.
Сгорбившись, головой почти к коленям – будто отвешивая невольный поклон, – я затем с вызовом всем этим обстоятельствам вскинул голову.
Пышная шевелюра взметнулась и расплескалась от ледяного потока кондиционера.
С усмешкой, словно так и было задумано – финальный аккорд постановочной миниатюры, – я окинул взглядом пассажиров.
И прямо напротив – сидела она.
С книгой на коленях: Анна Гавальда. "Любим французскую современную прозу", – промелькнула мысль.
Обложка мелькнула знакомым цветом.
"Я её любил. Я его любила."
Она медленно закрыла книгу и устремила взгляд прямо в мои глаза.
И я вдруг представил, как она, не спеша (зачем-то!), снимает тонкие, почти невесомые перчатки и начинает хлопать – тихо, но выразительно, – аплодируя нежданному выступлению импозантного мужчины с дорогим ридикюлем и взрывоопасной, как ей должно казаться, улыбкой.
Девственно-чистый, как горный родник, взгляд незнакомки задержался на моих ладонях.
Повинуясь внезапному импульсу, я совершил легкий, почти незаметный жест: ладонь вверх – ладонь вниз.
И тогда – краешки ее серых, цвета грозового неба, глаз дрогнули в улыбке.
И ее рука повторила движение: ладонь вверх – ладонь вниз, – точь-в-точь как эхо.
Эта внезапная, почти телепатическая связь увлекла нас на считанные секунды в водоворот гула метро, в пульсирующую нить взаимного влечения, – и растворилась в мерном, гипнотическом стуке колес по рельсам.
(Кадр из фильма с одноименным названием: с Мари-Жозе Кроз и Даниэлем Отоем)
Свидетельство о публикации №224081101386