НЛО

    Ферганская долина окружена горами и только с западной стороны есть разрыв. В основном отсюда и было историческое движение в долину и далее в Ош и Китай. Кроме этой равнинной дороги, со временем, сначала конными тропами, потом и сносной автодорогой, в новейшей истории появился перевал Камчик. Перевал относительно невысокий около 2000 метров над уровнем моря, но тем не менее это настоящий перевал, с серпантинными крутыми спусками и соответственно подъёмами.
     Тогда в 80-х, перевал еще не был разработан как сейчас. Машина мучилась и еле доехав до перевала, до первых родников, радиатор закипал и нужно было ждать пока он остынет. Путь по равнине имелся, был он на 100 километров длиннее, но ехать надо было по степи Ашт. Степь хоть и небольшая, километров 150, но совершенно безлюдная и безводная.  По степи проходила автодорога и до 2000 годов она  являлась самой короткой дорожной артерией для грузового транспорта из области в столицу. Днем еще терпимо, но ночью ехать было несколько жутковато, потому что в довоенные, военные и послевоенные годы, зимой, в этих краях, совершало вынужденные остановки много машин и водителя замерзали прямо за рулем. Обычно их хоронили тут же у обочины дороги.
    Как-то мы с семьей, я, супруга и 10летний сынишка собрались в Бостанлыкский район. Как обычно мы долго собирались, выехали ближе к ночи и в степь въехали уже когда стемнело. Вначале всё шло нормально, асфальтовая дорога, немного растаявшая под лучами дневного солнца, шипела под колесами Волги. Вокруг было очень просторно, на горизонте справа и слева темнели горы, справа отроги Тянь-Шаня, слева Памиро-Алая. Воздух был чистым, свежим, напоенным ароматом степных трав. И тут, конечно по Закону Подлости, начались проблемы с генератором и в фары ток поступал только из аккумулятора. Свет фар начал тускнеть всё быстрее и вскоре погас вообще. Мне пришлось сбавить скорость и ехать на ощупь, потому что небо было темным, не было видно ни звезд, ни луны.
      Я уже готов был впасть в отчаяние и почти остановиться как случилось чудо. Всё пространство вокруг меня и впереди меня засверкало ярким электрическим светом, так что захотелось закрыть глаза. Но глаза я не закрыл, а, не разбираясь в причине появления яркого света, прибавил максимально скорость, чтобы быстрее выехать из степи. Удивительно, но источник света следовал за нами и находился он над нами на высоте нескольких десятков метров. Со стороны действие это напоминало освещение места происшествия с вертолета, как в американских фильмах. Но вот в чём закавыка, не слышно было ни единого звука, кроме звука двигателя моего автомобиля. Моей супруге и сыну нужно отдать должное, они сидели, молча не проронив ни слова, чему я очень благодарен. Меж тем я давил на полную катушку, на спидометре стрелка держалась возле 140 км/час. Я почему-то вцепился в руль и смотрел только на дорогу, семья моя так и не решилась выглянуть наружу и посмотреть на источник такого мощного света. Так прошло около трех четвертей часа, вдалеке начали виднеться жилые строения. Мы приближались к окрестностям города. Тут внезапно, как будто кто-то повернул выключатель, спасший нас свет исчез также внезапно, как и появился.
     Я остановил машину, вышел наружу. Вокруг не было ничего удивительного. Та же молчаливая, темная степь и только впереди был виден свет поселка на выходе из дикого поля, которое нам помогли пройти. Спасибо! 
    


Рецензии
Здравствуйте, рассказ интересный, но очень странно, что ни вы, ни ваша жена не проявили любопытства и не посмотрели на источник света.

Марина Пермская   19.10.2025 10:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, за комментарий! А по поводу Вашего вопроса отвечу, что это не очень приветливая пустыня Ашт, ночь, машина остается без света и вдруг спасение и было только одно желание - быстрее выбраться к людям!

Гулям Усманов   19.10.2025 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.