Печаль Великой Победы

    Окончание Победы 1945 года вызвало у народа великие надежды на будущие времена. Самое главное, счастьем на тот момент было остаться живым, и хоть каким-то здоровым.
    И всякие будущие проблемы после переживших множества трагедий казались мелочью. И еще долгое время послевоенное поколение жило со звоном, общего гула страха в головах - ,, Лишь бы не было войны!”. Кто там задумывался о каких-то совнархозах, или другой дребедени, народ упивался возможности мирного труда. После такой травмы народ был рад, как ребенок, звону в ушах любому ,,социализму”, или даже, хрущевскому ,,коммунизму”, в тех пятиэтажках.
    Страна с истерзанным населением обретало новую силу последующих поколений, зализывая раны разрухи, полностью доверившись победившему государству, которое в предыдущее время, со времен ,,пролетарской” революции трудилось для блага своего народа, но получилось так, что заново вылупившись в новом облике Октябрьской революции, все силы сосредоточило для его физической защиты и сохранности, выполняя прямые свои ясные обязанности (сталинская индустриализация была направлена на обретение силы государства, планы были ясные, как когда то Петру I, отливать пушки на Урале).
   
    Как указывалось ранее, из прошлых статей, родившись из крестьянской среды, для которой существовали феодальные отношения, капитализм не успел тогда еще поразить российское пространство, был еще в начале его пути, зародыше.
Крестьянская масса по-прежнему находилась в полу-бесправном положении, паспорта крестьянам начали выдавать с 1961 года, при капитализме рабочая сила имела возможность передвигаться свободно (океаны не были преградой), а не по каким-то организованным наборам на новые стройки. Еще в 1973 году, периода почти ,,развитого социализма”, даже, чтобы поступить в учебное заведение, деревенская молодежь уезжала по выпрошенной справке.
    Потому государству нечего не оставалось и времени и уменья, как применить нажитые традиции отношений сложившееся за предыдущие века. И в океане тех отношений, в которых привыкло существовать большинство населения. Отношения, которые, сформировались цивилизованным феодализмом и направлены на благо самого себя (О чем сегодня твердят некоторые теоретики о нынешних временах, государственном социальном капитализме). Так как после революций 17 года и государство-надстройка и её базис экономики, после пережитых потрясений, были взаимно переплетены, и транзит положения любого, не только члена победившей партии в обществе был непрерывным и всеобщим, а потому и казался быстрым скачком на пути к всеобщему раю.

     Но стечением послевоенного времени и развития промышленности, вынужденного соревнования с западными странами в экономическом развитии, численного роста пролетарской среды, государство в феодальной среде оказалось у разбитого своего корыта, которое как-то стремительно стало пустеть, но всегда помня о своей защите, ракет и танков всегда было в избытке.
    (Как то удивительно: после побед Первой Отечественной с Наполеоном и Второй Отечественной с Гитлером история отвела одинаковые периоды в 42 года, лежки на печи, в первом случае до начала Крымской войны 1854 года, во втором случае до начала перестройки 1987 года, после которых последовали общественные сдвиги в устройстве общества. В обеих случаях была попытка дать свободный ход капитализму. В первом случае царская империя (государство) саботировала изменения вплоть до Первой мировой войны, после чего и рухнуло. Во втором случае пролетарское государство также разлетелось на куски).
    
    И после тридцатилетнего повторного нынешнего старта в капитализм, его всеобщей демократии, как-то стало прорисовываться что его торжество на российской почве не приживается. Всеобщий рай справедливости не прорисовывается.
    Сохраненные лоскуты государств (главного его ядра, пришедшим Б.Ельциным с младореформаторами, обдурившие Запад своим лизоблюдством) самостоятельно, отчаянно ищут какого-то выхода, ищут идеологию своего существования в пост капиталистическом, ныне задыхающемся от его противоречий, переходящего периода развития обществ человечества.
     Консерватизм человечества с осторожностью и боязнью страшится новых, им неизвестных, не познанных изменений, а потому помня еще что выкинула Россия в далеком 1917 году, и к чему это привело, с недоверием относится к чему-нибудь подобному, а потому начала его загонять в общее привычное стойло, развязав пока еще локальную бойню между славянами, как это было еще во времена Александра Невского (усмирение свободного Новгорода, где он прежде княжил, это заре нашего абсолютного центризма, а на его финише, абсолютной либерализации Украины, с её отвержением централизации, с поворотом на Запад), когда монголы учили централизованной власти, самодержавию народных масс, сегодняшнее чиновничество не подкачало.

     Нынешнее российское государство чтобы отбиться от нынешних учеников, по привычке, на генном уровне устремилось к привычной ей централизации всего и вся. Но та централизация, которая получилась после 1917 года, когда страна была в феодальной среде, кардинально отличается от нынешней централизации капиталистической среды и сама слепо не видит к чему может это привести. Тем более нам это продемонстрировал немецкий народ, когда государство в лице их лидера Гитлера сомкнулось с властью в экономике буржуазии, и принялась переделывать в своих интересах остальной мир, с целью захвата. Их тогдашнее государство не продемонстрировало мирный процесс у себя внутри, (хотя автобаны пригодились) слившись воедино, а теперь как нам стало известно, подкармливаясь мировой буржуазией была в большей мере направлена на уничтожение зарождавшегося пролетарского государства, своего тогда, антипода. Буржуазное и пролетарское государства выполнили предназначенное им роли, одного нападавшего, другого защищавшегося.
    И победившее государство, вместо того чтобы оставить себе роль и дальше защитника, оставило за собой и роль не предназначенного его возникновением, ролью хозяйствующего субъекта (влияние нашествия Гитлера было огромным), и в будущем, своего феодального финиша, потерпело фиаско.
   Численно уже пролетариат преобладал в экономике, но власть чиновничество и не думало перераспределять, в противоположную силу пролетариату, выполняя закон единства и противоположностей, явно не годилась. Чтобы исполнить этот закон и нагрянула наконец то и буржуазная сила, не без боли и потерь для многих, из которых впоследствии и возможно формировать жизненный базис в экономике, подчиняясь этому закону, но уже их противостоянии в другом качестве и облике, коренным образом отличаясь от Запада.   
   
   И теперь забыв свой прежний провал в мирном хозяйствовании, подминает под себя новый класс буржуазии (картельными сговорами), конечно, вместе под ней пролетариатом и крестьянством, интеллигенцией и всего всея.

   История нам преподносит повадки буржуазии и к чему это может привести впоследствии, когда накопится лишний жирок, и захочется еще большего, конечно для всех обитателей, выступая благодетелем для всех остальных, только за счет чего и кого. Государство было создано для нападения и защиты извне и порядка внутри. Нынешняя любая буржуазия по своей сути, укажет ему, как ему бесконечно богатеть.

    Чтобы остановить эти процессы, государство уже должно набраться мудрости и найти другие пути своего будущего состояния, удовлетворяющие не только своих членов общества, а показать пример и для других многообразных образований вокруг себя, и не допустить очередного передела мира, который все больше скатывается к этой проблеме, быть красочным глав-вьюном всея.
Нынешние процессы огосударствления экономики ведут к очередному фиаско, которое еще недавнее нынешнее пролетарское государство нам продемонстрировало.
    Государство, своими звонами военных парадов постоянно напоминает свое предназначение и достижения (мало кто в этом возражает), но и народу, хлебнувшему по горло в той Великой Победе, как-то от её результатов все больше остаются и без вершков и корешков, да и парады Первого мая, с каждым годом все более чахнут. Ему (нынешнему государству) кажется, что под буржуазией с ним будет иначе.

     Какой же иной путь может быть выходом из этого тупика, в который мы с лихвой загоняем сами себя?
     Как мы знаем из трудов классиков, что государство существует внутри себя для примирения классов и сословий, чтобы не оторвали головы друг другу. И в лозунг исчезновения классов, объявленный большевиками не вдохнуть ли новым наполнением озона, чтобы это произошло.
     Как мы раннее заключили, что в России эти классы крестьянства, пролетариата, буржуазии, возникали последовательно, а не как на Западе последние два одновременно. При возникновении цепочки крестьянства-пролетариата государство в свое время провело такой процесс, как коллективизацию крестьян, в результате чего их дальнейшее сосуществование состоялось. Теперь в России образовалась цепочка пролетариат-буржуазия, и чтобы их цивилизованное сосуществование состоялось не провести ли по примеру, опыту наших предков (коллективизацию крестьян) коллективизацию пролетариата.
 
     Но в чем оно должно заключаться?
Как помнится из истории у крестьян забирали их нажитую собственность и объединяли в группы (колхозы).
     А пролетариат у нас состоит в группах, но без собственности.
Не произвести ли здесь обратный кульбит, Голый опутанный цепями пролетариат наделять собственностью, но собственностью какой?
Заработанной лично каждым, и не изымать постоянно буржуазией с помощью их ухищрений, а уравнять их позиции. Причем не в виде акций, а в денежном выражении, (любителям сбора биометрических данных не мешало бы найти себе другое занятие, поменять область применения своих знаний), как и заработной платы рабочей силы. Это для того, чтобы запустить более близкий рынок обмена (биржевые спекулянты отомрут) основного и переменного капитала, тем убив инфляционные процессы, которые бессовестно ныне обирают и те достающиеся крохи трудящимся с барского стола, все более обесценивая переменный капитал, также придумывая новый денежный оборот в виде цифровой денежной единицы, окончательно разваливающую, убивающую формулу производственной деятельности (c+v+m, знак +, между c и v стирается, в результате чего формула распадается), вместо того чтобы дать ей новый импульс развития. Заковав различными цепями формулу всеобщего производства, попробовать раскрепостить и дать ход свободного развития, в соответствии с нынешним уровнем развития экономики, как в свое время дал ход развитию, капитализм, отрицая феодальные оковы.

     Казалось бы, очередная тавтология, была частная собственность, на которую прежде пеняли причиной всех бед, и снова те-же козни. Но в том и дело что эти частные собственности кардинально отличаются, Прежняя выражалась в форме акций и складывалась на основе присвоенного чужого труда, и была в безымянном, обезличенном виде.
     В новом виде каждого производителя, его созданная собственность будет преследовать, в стадии взлета при его трудовой деятельности и стадии угасания в период пенсиона. Прежний вид её назначения оборачивался токсичным запахом, в новом качестве учета каждого, она засверкает ярким блеском граней рубиновых звезд кремлевских башен. Диалектика её появления и передачи носит непрерывный зрячий процесс, антагонистические процессы не продуцируют, а формулу производства приводит к комфортным условиям её функционирования.      

    На Западе это пытались произвести, и не в одних странах, в виде народных предприятий. Движение это умерло, не прижилось, только из-за того, что там они на уровне государства не могли централизовать весь избыточный капитал, а централизация происходила на уровне компаний, который конкурируя между собой пожирали друг друга коллективно, также как и индивидуалисты.
    У нас государство имея ныне ручных знаковых олигархов (новое буржуа) сможет их волевым путем усадить в одном месте, и заставить государственный капитал, сконцентрированный в виде налогов, и их, индивидуальный, награбленный каждым, сложить, и направить на пользу друг друга, пролетариата, буржуазии и государству. В этом заключаться будет и коллективизация буржуазии, выстроенная линейно по вертикали. Ее одновременно придется проводить вместе с пролетариатом. Почему одновременно, а не последовательно. Потому как преобразуя, преподнеся себя в новом качестве пролетариат спасет и своего антипода-буржуа, предложив занятие, функцию более высшую, чем ей приходилось заниматься ранее, концентрировать и накоплять множества сгустков награбленных капиталов, и ими управляя разрозненно, доказывая друг другу свое преимущество.
     Теперь коллективизированный пролетариат добровольно им будет обеспечивать эту концентрацию и управление им из одного места. И только из-за того, что, когда на заре появления из крестьянских ремесленников они стремились выполнять функции пролетариата и буржуазии в одном лице. Но произошло разделение функций, их стремлений, теперь их порывы на заре капитализма, появилась возможность, удовлетворить каждого, явью своего присутствия.
    Теперь настала пора, когда после величайшего пути капиталистической ступени, повышения производительности труда, эти функции предстоит направить в одном русле, его увеличивая, а не высасывая его, иссушая поток с противоположных берегов.
    Только теперь коллективная буржуазия будет думать над тем, как распоряжаться капиталом, направленным на расширение производства, а коллективизированный пролетариат будет воспроизводить на месте весь капитал. То есть прибыль, созданная на уровне коллективизированного, наделенного собственностью пролетариатом будет распадаться на две части. Для себя, постоянного простого воспроизводства и для коллективизированной буржуазии, под их взаимным контролем, расширения областей производства. Коллективизированная буржуазия из своей части централизованного капитала, со взаимным контролем коллективизированного пролетариата, будет удовлетворять и потребности государства, которые при таком способе производства удовлетворит их в любом количестве, потому как эта величина переменная (во времена Великой Победы она была максимальной), которая будет удовлетворятся почти мгновенно. И государству не придется бегать повсеместно и вылавливать скрытые доходы. Всеобщим решением и обсуждением они будут удовлетворятся. Цели всего сообщества, его населяющих, совпадут, и будут касаться каждого. Хватит всем, мухи и котлеты будут разделены, когда ныне вперемежку больше опарышей.

    Коллективизация пролетариата будет заключатся в том, что она будет поставлена в рамки совместного ведения бизнеса (в революции 17 года декретом: ,,Фабрики рабочим, землю крестьянам”, рабочие только попробовали взять под контроль на своих заводах, и получили саботаж хозяев, в результате чего заводы остановились, самостоятельно вести бизнес они были не научены, в отличии от крестьян, которые знали как обращаться с землей), а не как ныне, обособленными предпринимателями. Несомненно, на начальном этапе инициаторы какого-либо бизнеса будут и оплачиваться выше, чем остальные, уравниловки никакой допущено не будет, каждый получит по своим умениям и мозгам.
    Оставив пролетариат в прежнем образе, опутанный цепями, искать будет выход в заключении контрактов на дальнейших полях кровавых сражений. Какая разница или постепенно умирать или геройски мгновенно. Ответственности в обращении основного капитала еще придется учится и привыкать, а снова революционным методом забирать частичку своей власти повторно уже нет необходимости, созревает такой момент, что государственная власть и буржуа будет заставлять эту собственность брать чуть ли не силком, воля, это произвести самостоятельно, из сознания вытравлена, да и атомарно пролетариат разделен, партии для этого отсутствуют.
    А коллективизированная буржуазия, прошедшая, выпестованная средой коллективизированного пролетариата, будет только заниматься расширением или уничтожением, перераспределением нижнего простого капитала и будет освобождена от каждодневной текучки производственных дел на месте продуцирования общего капитала.

    Приведенная схема не может возникнуть одномоментно, так как пирамида, созданная прошлыми веками государством и находящаяся ныне в основании её должна будет перевернута и находится вверху, в острие пирамиды. Такой сдвиг не простенький, похлеще всяких перестроек, но, чтобы не исчезнуть и не утянуть нас всех в пропасть, чем скорее к этим шагам будет движение, тем безопасней и успешным будет наше дальнейшее существование.       
    Фиаско государства в феодальной экономической среде, вокруг окружавшего его капиталистической, имело не только губительные последствия, но оно прежде продемонстрировало эффект концентрации капитала, сначала в своей (военной) деятельности и последующих чрезвычайных ситуаций (периода выхода из разрухи войны), но лишив себя постоянной подпитки, чему не предназначено, дало понять, что базисом пирамиды быть не может, а может выполнять функции острия, а не как сейчас, какой то табуретки. И в сложившихся сегодня условий развития капиталистической среды должна преобразовать антагонистические классы, найти их общие точки выгодного соприкосновения, передав, не растеряв опыт своих, успешных моментов, а потому и умерив свой пыл разрастания, помня, что, подминая под себя все и вся, само-уничтожит себя во всем многообразии повторно.
    Печаль Великой Победы и состояло в том, что по её окончании экономический базис из развивающего одинокого пролетария и крестьянства формировать было невозможно, а потому телегу управления экономики взвалила на своих чиновничьих членов, приспосабливая, сооружая пятое колесо, которое разросшись, в конечном итоге остальные четыре колеса принудило вращаться вхолостую, оказавшись в подвешенном состоянии.
Провозгласив революцию 17 года пролетарской, сам промышленный пролетариат еще находился в зачатке своего становления, массово передавать власть было особенно некому, потому за отказом от буржуазии, государство пролетарское, эту власть подхватила на себя, на ходу учась ею пользоваться, но, когда пролетариат повсеместно численно возрос, как-то подзабыло, исключила этой властью постепенно делится, провозглашенное на ранней заре, задуманного. А тем более еще и учить кого-то против себя. Дождались того, что пришел тот учитель, которого категорически не допускали и искореняли.

    ,,Дурень” Хрущев, создавая пятое колесо (зубами уцепившихся за привилегии), уничтожил всякий прообраз будущих экономических клеток в лице тех же артелей (в чем его полощет историк Е.Спицын, горюя о Фроле Козлове, которые возникли еще после реформ Александра II, когда крестьяне занимались отхожим промыслом) чем приблизив крах абсолютной централизации капитала, без её опорной части подпитки, надеясь лишь на природную ренту, чем богата оказалась наша страна, и громады территории в результате централизованного феодального капитала, вырабатываемого нашими ближайшими предками, с времен монгольского нашествия.

      И в нынешние времена, начала затянувшихся боевых действий, когда затраты стремительно возрастают, государство вспоминает свой испытанный метод выживания, загоняя в феодальную среду свой электорат, не видя другого способа, метода решения своих задач. Но в данном случае разделения общества, сплоченность не проглядывается. Буржуазия стремится насладится своим положением (кому-то еще яхты, а кому корветы), в большинстве, увиливая от целей государства.
    Попользовавшись разросшимся пролетариатом от предыдущей среды феодализма, привычно загоняя его в нищету, спаивая, затуманивая его мозги, в массовом масштабе завозит себе послушную, бесправную трудовую силу из осколков своей еще близкой красной империи, обогащаясь во имя себя любимого, пользуясь недрами кем то завоеванной территории, а не отправляясь туда, к месту нахождения лишних трудовых ресурсов. Ей по барабану кто для нее будет печь пироги, уничтожая тем своих соплеменников, живя одним днем, думая, что будут существовать вечно.
    Перемешивание менталитетов разных народов должны происходить бережно, малыми порциями, больше через культурную сферу, а не на экономических полях, нынешних язв противоречий, где царит одна агрессия и угроза уничтожения друг друга.

    Вспоминая свой опыт краха, государству не мешало бы вспомнить прелюдию его, когда в своей высшем, как ей казалось, мгновения своего развития принялась вооруженным путем учить уму разуму, насаждать в устройстве общества своего соседа, в лице Афганистана. И когда перестроечные годы обнажили тупик у себя, вынуждены были убраться и отказаться от учительства.
    А теперь, когда в специальной операции, спасают русский мир и неся на её территорию повадки своего нынешнего уклада. И не нарвемся мы на туже ситуацию, как и в Афганистане, что народ, её населяющий отвергнет такую пришедшую свободу.
    А потому не попробовать ли на присоединенных территориях, прежде чем тотально на своих, с чистого листа новое, неведомое для самих себя устройство, произвести коллективизацию пролетарской и буржуазной среды на их территориях.
    Как вроде своего испытательный полигон экономического устройства, которую обильно обливают кровью, еще недавние родственные славянские ветви. (Помнится заданный вопрос Пригожина, когда в Бахмуте освобожденный им целым завод шампанских вин, его судьбу, кому он будет принадлежать, ответа нет) И дать попробовать, вливая дозированно извне инвестиции, дать возможность испытать новый порядок будущего жизнеустройства. Незримо опекая, наблюдать за результатами, на ходу учась и самим для себя. Посмотреть, что для крымчан нужны не только какие-то мега проекты, а что-то иное, каждодневное ощущение улучшения самих себя, не допуская к себе буржуазной слякоти, а свою родимую преобразовать, как было предложено выше. Если это удастся, то получим новые территории не только до Днепра, а и дальше и не с помощью ракет и умных бомб. А иначе как бы нам не пришлось убираться из Крыма и далее (новоявленные Ахметовы и Порошенки не заставят себя долго ждать), как когда-то из Афганистана. И как бы последующая военная Победа не обернулась очередной печалью.         

      Помнится, еще Фидель, видимо во времена Хрущева, предлагал развитый социализм изобразить у себя на Кубе (хорошо, что не случилось, а то бы вся Флорида к нему перебежала и остров потонул бы в океане), ну а потом по образу и подобию свершить это у себя, чтобы не ошибиться. Но на таком большом расстоянии заниматься еще одним клоном, было проблематично, хватало близких друзей, рядом находящихся.
      В свое время клон капитала Западной Европы проник в Северную Америку, теперь получают блага в своем стиле. Клонирование в Китае оборачивается пока еще экономическим напряжением, но что будет дальше?

      А потому идеологией нашего дня может быть только лозунг: Избавление от наемного труда! Не служения в государстве, а там в экономике.
    Так как для человечества это на сегодняшний день есть главный порок, опутавшая цепь, источник многих бед, неразрешимых противоречий. Уничтожение которого из своей жизни послужить еще одним важным шагом отдаления от животного инстинкта, злобного уничтожения себе подобных (повадки динозавров все более будут исчезать), который послужит значительным шагом по развитию своего преимущества в природе, подключения новых рабочих извилин своего серого вещества, находящегося в мозговой оболочке. 
    Буржуазия также находится в рабской зависимости, с висящим кладенцом над головой, страха постоянной потери частного капитала, не только конкурентами извне, но и чиновничеством изнутри.
    И чем быстрее приступим к этому переделу себя, тем скорее доберемся к концу тоннеля, где будет еще более яркий свет для всех (как когда-то выползли из спасающих пещер (маток Земли, родившее животное со свойством обладания прибавочной стоимости, и до сих пор кипящими страстями от её диалектики между собой) от окружающих тогда угроз под постоянный солнечный луч). События ХХ века были прелюдией к главному событию ХХI века, перевертышу пирамиды, прежде созданной, которая в свою очередь будет прелюдией к будущим свершениям.
     Её осознание и претворение зависит от уровня зрелости большинства членов общества, от сознания того, что для всех это будет выигрыш в духовном или материальном плане, каждый удовлетворит свои устремления и выгоды, и не приведет к какой-то очередной гражданской бойне.
 
   Объективный ход исторического развития кто-то может остановить, время может обернуть вспять, или вырвать кусок раскручивающейся спирали диалектики? Не подчинимся этому ходу, будем просто стерты общей природой, так как мы есть её часть, и должны вписываться в её поступательный рост развития, быть катализатором, а не оказаться её тормозом, а еще страшнее могильщиком, из-за своих остаточных животных инстинктов, и не подключая, серое вещество своего мозга, добавляя в него новые извилины, а не разглаживая их.


 11 Августа 2024 года, День Строителя, а потому и для строителей нового.
               
                Александр Рычков.


Рецензии