Короче, Склифасовский! 18 Органы чувств.. Вступлен

               


                Органы чувств человеческих.
                Пять сонетов в прозе

И долго буду тем любезен я народу,
что чувства добрые...
А. С. Пушкин

    С возрастом авантюрная способность, подчиняясь стремительному порыву, ввергнуть себя в какой-нибудь серьёзный проект, мягко говоря, несколько снижается. Так уж хотел ось перечитать «Войну и Мир» Л. Толстого, чтобы с высоты прожитых лет переосмыслить гениальное творение. Ан нет, подержав в руках увесистый том, с грустью отложил его в сторону: не потяну. Стремительный интернет, ТВ и детективы оказали своё тлетворное воз действие.
Но название романа всё же прочитал. И вот оно-то, всего два слова спровоцировали мою слабеющую с течением времени склонность к схоластическому бормотанию вспыхнуть с новой силой. Война и Мир – ведь это же формула человеческой жизни. Да что там человеческой – жизни всего мироздания. Добро и зло, веселье и грусть, рождение и смерть, надежда и отчаяние... Зима и лето, день и ночь, огонь и вода, полюс и экватор, небо и земля... Везде противоречия, полярные качества и явления. Отсюда и известное изречение – «Жизнь - борьба противоречий». А ещё, человеческое бытие – суть набор ассоциаций, возникающих в детстве и длящихся до благородных седин (или лысин – как кому повезёт).

         Биография, а тем более, автобиография человека – это по мере возможности объективная хронология человеческой жизни, донесённая до читателя, как правило, в письменном виде. Реже встречаются устные изложения бытия с художественными подробностями – совсем другой жанр.
Но вот рассказать биографию без действий ( without actions ), о сновываясь только на чувственных ассоциациях... Рискну на такую попытку. Если ничего не получится – прошу не судить строго. Впрочем, до суда читателя дело может не дойти – более вероятно, меня «зарубят» редакторы – церберы, охраняющие язык и литературу от посягательств дилетантов, схоластов и графоманов.

       И ещё одно пояснение. Причём тут «сонеты»? Что общего между путанными воспоминаниями автора и изящной формой поэзии? Есть общее: как в сонете количество строк, так и в моём изложении каждая главка содержит по четырнадцать весьма относительно умных мыслей. При желании читатель может проверить счёт... И наконец, чтобы при всех сомнениях остаться в теме, автор сопровождает свои прозаические сонеты ещё и стихотворными, абсолютно адекватными (так же весьма сомнительному) поэтическому дарованию автора.


Рецензии