Наивность, предвзятость...
Тот сочинитель, который не хочет, чтобы его называли графоманом надеется. На то, что его эльхапэ. Литературно-художественные произведения. Прочтут. А как читают? Есть мнение, чтто читают или наивно, или предвзято, или равнодушно.
Равнодушие читателя - это отсутствие у него желания дочитать текст до его завершения, а также отсутствие всякого желания вернуться к чтению этого текста. Когда-нибудь.
Какой же он: наивный читатель? Может быть, наивным читателем является тот, который, читая или прочитав что-то, говорит: "А мне понравилось, хотя я и не настолько уж наивный, чтобы не заметить грамматических, пунктуационных и других орфографических ошибок. Такие ошибки в тексте есть. Но они не мешают мне сделать вывод, что авторская манера сочинителя мне нравится. А содержащиеся в произведении и мысли, и образы меня привлекают. Заставили задуматься...".
Предвзятый читатель после чтения какого-то художественного текста обязательно раздражён: "Какие-то сложные образы придумывает, лезет к читателю со своими мыслями, а не знает, как правильно пишутся используемые им слова. И не знает, где нужно было ставить запятые и точки. Безобразие какое-то, а не литературно-художественный текст!".
Чаще всего предвзятыми читательницами и читателями являются те, которые сами что то пишут. Или поэтические тексты. Или прозу. Или пьесы.
Среди таких читателей, которые сами что-то сочиняют, какой-то текст другого автора вызывает или зависть. Или придирчивость. Или ревность.
Возможно, что предвзятость - это состояние, в которое впадает пишущий, когда понимает, что ему самому хотелось бы написать нечто подобное, Он пробует написать так же. А не получается!
Но не все предвзятые читатели придирчивы к чужим литературно-художественным текстам из-за своей зависти-ревности. Например, литературные тролли предвзяты к чужим произведениям не из зависти-ревности, а по злой привычке.
Процесс выработки злой привычки придираться к художественным текстам, к которым придирающийся не испытывает никакой зависти-ревности - это очень таинственный объект исследования.
Можно только предположить, что злая привычка придираться и к раздражающим сочетаниям слов, и к текстам, которые не такие уж и плохие, вырабатывается из желания того, чтобы другие люди не забывали о том, каким авторитетным является сочиняющий придирки.
Вполне возможно, что аэспэ, авторитет сочиняющего придирки - это убеждение сочиняющего придирки в том, что он с высокой степенью мастерства владеет искусством портить другим настроение.
Таким образом, литературного тролля можно определить очень коротко:
Литературный тролль - это человек с большим аэспэ. Авторитетом сочиняющего придирки. То есть с известностью человека, прекрасно владеющего искусством портить другим настроение.
Кроме того, литературный тролль - это раб своей злой привычки портить другим настроение.
Избавляться от своих злых привычек крайне трудно!
Избавление литературного тролля от своей злой привычки портить другим настроение означало бы, что он превратился или в наивно-предвзятого, или в предвзято-наивного читателя.
Предвзято-наивный читатель, придираясь, старается не выявлять своей зависти-ревности. То есть, старается не портить настроение автору оцениваемого текста.
В предвзято-наивном читателе его зависть-ревность к другим авторам хороших литературно-художественных произведений сохраняется, но умело скрывается им в глубине своего внутреннего мира.
Другое дело, - наивно-предвзятый читатель. Он не придирается, а старается помочь. Направлен на улучшение или чего-то конкретного в тексте, или абстрактно - всего литературно-художественного творчества того или той, чей текст он оценивает.
У наивно-предвзятого читателя развития его личных качеств гораздо больше, чем у предвзято-наивного читателя! Но они оба уже проявляют тактичность.
А литературная тактичность - это всего лишь нежелание портить другим авторам-сочинителям их настроение.
На месте, которое в наивно-предвзятом читателе занимает желание помочь другому, в предвзято-наивном читателе находится желание высказаться-выписаться!
Желание высказаться-выписаться является эгоистическим, а желание помочь другому - альтруистическим. Не является ли это выходом на получение вывода? Вывода о том, что читательская наивность - это качество, свойство альтруиста, а читательская предвзятость присуща эгоистам.
Может быть, этот вывод - неправильный, но он уже хорош тем, что людей, забывших значения слов "альтруизм" и "эгоизм", он побуждает заглянуть в словарь иностранных слов...
Свидетельство о публикации №224081100251