О гусях в следующий раз!

Дорогая , М.! Ваша недорифмо-суб-Марина ударила по самой посейдонской сетевой теме из всех калибров:домашние животные! Сколь ни грустно, что сегодняшнего пользователя соцсетями занимают в основном - домашние животные, рыбалка, дача, турпоездки, меню отельных ресторанов...Но попробуем произвести посильный литературоведческий анализ. Я не филолог , а репортёр, автор и всего лишь -навсего выпускник университетского филфака...Сразу. Рифма через строчку. Первый признак "сетевой народности". Так писали стихи последними Кольцов и Гейне...Сегодняшний сетевой ренесанс "черезстрочной" рифмы поражает своими масштабами...Я не берусь делать выводы. Это скорее всего область социопсихологии и психолингвистики...Но РИФМА, хорошо аллитерированные стихи -БАРЬЕР для массового читателя.Хотя с времён скальдов, вагантов и миннезингеров - рифмовать через строчку считалось дурновкусием. Ну да ну их с их лютнями, гульфиками,Прекрасными Дамами и поэтическими ристалищами...И всё-таки...Почему? Если стихи написаны виртуозно-не жди, что сетевой потребитель на них набросится и текст окажется в рейтингах...Я уже молчу о метафоре...Слово МЕТАФОРА десяток лет назад попросту вызывало у стихорушников ярость...Далее...Скромно замечу, что и там, где что-то срифмовано в вашей саге-это глагольные(то есть банальные) и остальные рифмы -не блещут. Банальные рифмы,может быть, они как бы аранжировка заезженной темы, в которой просматривается и "Охота на волков" Высоцкого и есенинский четвероногий друг с его "дай лапу"...(Актуальнее было бы попробовать поднять тему , как "дают на лапу!"-ну да ладно уж...)Ужасает вал откликов... Вы на одной волне. Сабаководы. И по человечески это понятно-запертый в городской квартире-конуре городской человек тоскует о природе , хочет , но не может с ней слиться...Галлюцинирует лесами, полянками, охотой(Вампилов "Утиная охота")до таких масштабов, что готов хотя бы в фантазиях своих превратиться в собаку...Вот задаюсь вопросом-неужели это СТИХО(стихорушная лексика) автопортретно? И не хочу в это поверить...Но ваша лиргероиня полностью обросла шерстью, когтями и клыками. Говоря словами некого киношного персонажа ей, вашей лирической героине, "Хочется рвать и метать"...Священник, прочтя этот стих, пожалуй, заметил бы, что это напоминает образы стерегущего Ад трёхглавого Цербера и египетского бога Анубиса с шакальей головой-он проводит души умерших в Мир Иной, взвешивая их сердца на весах...О бесах бы напомнил.У вашего Цербера не три , а множество голов -это персонажи Агу-РЕЦОВ(конечно же, не они сами,они прекрасные люди, а только их эмоциональный слепок)...Это что-то апокалиптическое...Вой! Лай! Клыки...Признаюсь:с детства боюсь собак, потому что ребенком меня кусала овчарка...Тут возникает уже проработанная законодателями тема намордников, но её я развивать не буду...Всё равно никто не исполняет уже принятых законов.Поэтому криминальная хроника пестрит изувеченными детьми и загрызенными до смерти пенсионерками...Но мы об АНТИЧИТАТЕЛЯХ...Вместе с вашими горячо благожелательными АГУ-РЕЦО рецензентами вы невольно создали картинку стражей охраняющих заветы нарлита(народной литературы)СМС-эпидемия, краткость-сестра, глагольнорифмовой лай и вой...Не удивительно что в этом хоре оказались лишними Андрей Вознесенский и Кедров-Челищев с их изящнословесным метафоризмом...Стихотворение ваше как литературное произведение ...Но не буду выносить "обвинительного" вердикта...Кто знает, может быть , это в своём роде -шедевр. Ну как какой-то коллективный перформанс или флешмоб автор-рецописцы...Вы слышите друг друга. Вы в резонансе. Вы-хор...И это -информация. О состоянии умов и сердец...Может быть "Простое, как мычание", вой, лай, укус, виляние хвостом, исполнение команд "фас", "к ноге"...Как бы там ни было. Но человек-собака, "пёс шелудивый", "не дворянин , а дворняга" -что то такое проступает и наступает...Всего доброго. О кошках, аквариумных, рыбках, лошадях, коровах, свиньях и особенно ГУСЯХ(без их перьев не было бы "Евгения Онегина") -как -нибудь в другой раз...










Дорогая , Марина! Ваша рифмо-субмарина ударила по самой посейдонской сетевой теме из всех калибров:домашние животные! Сколь не грустно, что сегодняшнего пользователя соцсетями занимают в основном - домашние животные, рыбалка, дача, турпоездки, меню отельных ресторанов...Но попробуем произвести посильный литературоведческий анализ. Я не филолог , а репортёр, автор и всего лишь -навсего выпускник университетского филфака...Сразу. Рифма через строчку. Первый признак "сетевой народности". Так писали стихи последними Кольцов и Гейне...Сегодняшний сетевой ренесанс "черезстрочной" рифмы поражает своими масштабами...Я не берусь делать выводы. Это скорее всего область социопсихологии и психолингвистики...Но РИФМА, хорошо аллитерированные стихи -БАРЬЕР для массового читателя.Хотя с времён скальдов, вагантов и миннезингеров - рифмовать через строчку считалось дурновкусием. Ну, да ну их с их лютнями, гульфиками,Прекрасными Дамами и поэтическими ристалищами...И всё-таки...Почему? Если стихи написаны виртуозно-не жди, что сетевой потребитель на них набросится и текст окажется в рейтингах...Я уже молчу о метафоре...Слово МЕТАФОРА десяток лет назад попросту вызывало у стихорушников ярость...Далее...Скромно замечу, что и там, где что-то срифмовано в вашей саге-это глагольные(то есть банальные) и остальные рифмы -не блещут. Банальные рифмы,может быть, они как бы аранжировка заезженной темы, в которой просматривается и "Охота на волков" Высоцкого и есенинский четвероногий друг с его "дай лапу"...(Актуальнее было бы попробовать поднять тему , как "дают на лапу!"-ну да ладно уж...)Ужасает вал откликов... Вы на одной волне. Сабаководы. И по человечески это понятно-запертый в городской квартире-конуре городской человек тоскует о природе , хочет , но не может с ней слиться...Галлюцинирует лесами, полянками, охотой(Вампилов "Утиная охота")до таких масштабов, что готов хотя бы фантазиях своих превратиться в собаку...Вот задаюсь вопросом-неужели это СТИХО(стихорушная лексика) автопортретно? И не хочу в это поверить...Но ваша лиргероиня полностью обросла шерстью и клыками. Говоря словами некого киношного персонажа ей, вашей лирической героине "Хочется рвать и метать"...Священник, прочтя этот стих, пожалуй заметил бы, что это напоминает образы стерегущего Ад трёхглавого Цербера и египетского бога Анубиса с шакальей головой-он проводит души умерших в Мир Иной, взвешивая их сердца на весах...У вашего Цербера не три , а множество голов -это персонажи Агу-РЕЦОВ(конечно же, не они сами,они прекрасные люди, а только их эмоциональный слепок)...Это что-то апокалиптическое...Вой! Лай! Клыки...Признаюсь:с детства боюсь собак, потому что ребенком меня кусала овчарка...Тут возникает уже проработанная законодателями тема намордников, но её я развивать не буду...Всё равно никто не исполняет уже принятых законов.Поэтому криминальная хроника пестрит изувеченными детьми и загрызенными до смерти пенсионерками...Но мы об АНТИЧИТАТЕЛЯХ...Вместе с вашими горячо благожелательными АГУ-РЕЦО рецензентами вы невольно создали картинку стражей охраняющих заветы нарлита(народной литературы)СМС-эпидемия, краткость-сестра, глагольнорифмовой лай и вой...Не удивительно что в этом хоре оказались лишними Андрей Вознесенский и Кедров-Челищев с их изящнословесным метафоризмом...Стихотворение ваше как литературное произведение ...Но не буду выносить "обвинительного" вердикта...Кто знает, может быть , это в своём роде -шедевр. Ну как какой-то коллективный перформанс или флешмоб автор-рецописцы...Вы слышите друг друга. Вы в резонансе. Вы-хор...И это -информация. О состоянии умов и сердец...Может быть "Простое, как мычание", вой, лай, укус, виляние хвостом, исполнение команд "фас", "к ноге"...Как бы там ни было. Но человек-собака, "пёс шелудивый", "не дворянин , а дворняга" -что то такое проступает и наступает...Всего доброго. О кошках, аквариумных, рыбках, лошадях, коровах, свиньях и особенно ГУСЯХ(без их перьев не было бы "Евгения Онегина") -как -нибудь в другой раз...


Рецензии