Цель и содержание пяти опусов...
Началась эта история с того дня, когда Кеше дочь подарила книгу «Семейная летопись» церковного издания. Книга содержала 48 глав на 270-ти страницах. Предполагалось, что человек купивший её от руки впишет историю своей семьи.
Замысел конечно был весьма заманчивый, но главное, что в содержании были предложены все возможные случаи бытия человека и его семейства. И Кеша с радостью начал было эту затею осуществлять. Пыл угас уже на странице двадцатой... И взяв за основу предлагаемое содержание Кеша продолжил работу, но уже за компьютером.
Так и появилось несколько первых книг Летописи. И тут обнаружилось некоторое противоречие у Кеши с первыми читателями. Оказалось, что взгляды на окружающий Мир и события в нём происходящие совершенно разные у разных поколений! Причём выявились определённые закономерности во взглядах на прошлое, настоящее и будущее.
И тогда, собственно, и появилась необходимость разобраться в этих закономерностях и противоречиях. Оказалось, что и закономерности, и противоречия разнятся между людьми разных поколений. Поколений, собственно, шесть. Это наши родители, пережившие Великую Отечественную войну и ко времени написания Летописи, их, к сожалению, уже не было в живых.
Второе поколение – это дети поколения Победителей, родившихся в послевоенное время в период с 1945-го по 1965 годы. Следующее поколение – это люди, которые родились в период с 1965-го по 1980 год (поколение X). Появившиеся на свет с 1981-го по 1996 год – это поколение Y (миллениалы) и поколение Z (зумеры), родившиеся с 1997-го по 2012 год. Упомянуто будет и поколение Альфа.
Кеша – главный герой повествования относится к поколению детей Победителей. Он родился через десять лет после Победы – в 1955-м году. Вот его-то Измышления по разным вопросам бытия и раскрываются в предлагаемых пяти ОПУСАХ.
Как Приложение к ним «Словарь теряемых смыслов» и Кешкины рассказы. Рассказы дополняют Измышления и различаются годами повествования...
Целью этого графоманского сочинения была попытка рассказать о том, что будущее будет зависеть исключительно от способности Человечества войти в Третье тысячелетие в новом своём качестве. НАДО только задать новый вектор развития, пройти сложный путь от подражания, хайпа и бессмысленности через разномыслие к смыслоправию, чтобы обрести счастье...
СОДЕРЖАНИЕ ОПУСА ПЕРВОГО «О СВОИХ КОРНЯХ»
Часть I. Кешкина семья
§1.1 История семьи: когда, где и как познакомились §1.2 Государственная запись торжества бракосочетания §1.3 Свадьба: когда, где и как проходило торжество §1.4 Наставления и пожелание родителей §1.5 Откуда наши корни §1.6 Какие цели и задачи ставились перед написанием Летописи
Часть II. Летопись рода Кеши
§2.1 Рассказ об отце §2.2 Участие отца в Великой Отечественной войне §2.3 Рассказ о матери §2.4 О наградах родителей §2.5 Награды отца §2.6 Награды мамы §2.7 Сестра и брат §2.8 Невестка, зять, племянники и снова сноха §2.9 Ближайшие родственники: дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры §2.10 Бабушки и дедушки по отцовской линии §2.11 Бабушки и дедушки по материнской линии §2.12 Прадеды и прабабушки по отцовской и материнской линии §2.13 Друзья семьи и другие §2.14 И не мачеха вовсе, а вторая и последняя жена отца §2.15 Многочисленные квартиры семьи §2.16 Домашние животные семьи §2.17 Воспоминание о будущем, всё ли совпало?
Часть III. Летопись рода жены
§3.1 Рассказ об отце §3.2 Участие отца в Великой Отечественной и советско-японской войнах §3.3 Награды отца §3.4 Рассказ о матери §3.5 Брат, невестка и племянница §3.6 Дядя и его жена, двоюродные брат и сёстры §3.7 Бабушки и дедушки по отцовской линии §3.8 Дедушка, бабушка, прабабушка и прадед §3.9 Дальние предки или о музеях в районе, его газете и книге «Памяць» §3.10 Друзья семьи и другие... §3.11 Домашние животные семьи §3.12 Воспоминание о будущем, всё ли совпало?
СОДЕРЖАНИЕ ОПУСА ВТОРОГО «О ВОСПИТАНИИ»
Несколько предисловий к опусу Второму
Опус Второй (Часть IV Летописи) «Наши дети. О воспитании»
Глава 1. Рассказ о первенцах, о жене, да и о себе тоже
§1.1 Почему появилась это глава? §1.2 Квартирный вопрос, но совсем не по Булгакову. §1.3 Кто в доме «хозяин»? §1.4 Неверное было воспитание девочек и мальчиков? Увы, да! §1.5 Серьёзные размолвки. Их было три. §1.6 Рассказ о себе: врождённые способности или мудрость матери?
Глава 2. Дочь и зять
§2.1 «Час зачатья я помню неточно...» §2.2 День рождения. §2.3 Злой рок или наказание? §2.4 О воспитании и собственных ошибках. §2.5 Солдатик, лыжи и велосипед. §2.6 День рождения в саду и снова страхи. §2.7 Школа, «белая ворона» и кАбура. §2.8 Универ, интернет, Египет и зять. §2.9 До и после «волшебного» события 07.07.07.
Глава 3. Три источника, три составных части САМОСТИ или как взрастить личность, и при чём тут таланты и способности?
§3.1 «Вот где собака порылась» или сами с усами. §3.2 Язык до Киева доведёт? §3.3 О понимании самости или как просто всё исказили. §3.4 «Пионэрка» Катя, «индоктринация» и прочий словесный мусор. §3.5 Человек, справедливость, равенство и свобода. §3.6 И, наконец, о трёх источниках, трёх основных частях самости. §3.7 Кубик Рубика и искушения Перестройки.
Глава 4. Наш внук поколения «Zнаний»
§4.1 Новые заботы и новые страхи. §4.2 Первые два года. §4.3 Дедовщина? Нет! Дедовство. §4.4 Начало конца «аналогового» детства. §4.5 «Майнкрафт» и «Сникерс», «Майн Кампф» и «Барбаросса». §4.6 Спиннер, квест, квадрокоптер и прочая бредятина. §4.7 Подведём первые итоги: ёлки-палки, лес густой.
Глава 5. Вернуться в прошлое, чтобы понять истоки настоящего
§5.1 Недоразумения молодых и как воспитывали простого советского человечка. §5.2 Недоразумение? Зри в корень: всё строится на неприкрытой лжи... §5.3 Как воспитывали простого советского человечка (окончание). §5.4 Деньги ли главное ощущение всякого времени? §5.5 Дорогие подарки детства. И ценой тоже ...
Глава 6. Новое время: а был ли у дочери выбор в способах воспитания?
§6.1 В начале было слово, в конце будет цифра, а посередине – что? §6.2 Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать §6.3 Интеллектуальные уловки или почему главная рационал-фальсификация ХХ века оказалась бесполезной на Руси? §6.4 Нечто врождённое в душах российских – это что? §6.5 И о девочках..., как же без них?
Эпилог необходимый, но недостаточный. От подражания, хайпа и бессмысленности через разномыслие к смыслоправию.
СОДЕРЖАНИЕ ОПУСА ТРЕТЬЕГО «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
Предыстория книги Третьей или взгляд со своей колокольни
Глава I Первые «корочки» и суета сует между детством и учёбой (1962-1971)
§I.1 Ранец, промокашка и другие «гаджеты» из прошлого. §I.2 Велосипед, компас и поход длиною в жизнь. §I.3 Неслучайная случайность переезда из детства в юность. §I.4 Счастье, это когда тебя понимают! §I.5 Есть такая профессия – Родину защищать!
Глава II Прошлое всегда есть предтеча будущего: на развилке путей (1972-1977)
§II.1 Школа научила учиться! §II.2 Нырок в собственное будущее. §II.3 Где твои семнадцать бед? §II.4 Три года, которые изменили..., что? §II.5 Постояв на распутье, развилку заметил не сразу.
Глава III Стартех, слушатель, инженер (1978-1987)
§III.1 Кнайпхоф, Кёниг, Йесау и русская ЯВЬ. §III.2 В полковую ТЭЧ как на праздник! §III.3 Тонкий намёк на толстые обстоятельства. §III.4 Здравствуй, Москва! или сразу от слов к мысли... §III.5 Инженер – спикер или всё же розмысл?
Глава IV Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан (1988-1997)
§IV.1 Москва... как много в этом звуке §IV.2 Свой среди чужих, чужой среди своих или наш? §IV.3 Всё было придумано до нас, но появился комп... §IV.4 Открыто сдавали страну, а никто не заметил – все были заняты… §IV.5 История повторилась и кончилась..., но я не жалею!
Глава V Рождённый ползать, летать не может (1997-2006)
§V.1 Синие корочки УВД генерала Задорожного. §V.2 Истерия миллениума и 11 сентября 2001 года. §V.3 Госслужащий II класса, дистрибьютер на контракте или investigator. §V.4 Сегодня в нашей комплексной бригаде... §V.5 Gin&Tonic, «инновационное» образование и новояз.
Глава VI Первый тайм мы уже отыграли (2006-2013)
§VI.1 Начало осмысления окружающей действительности. §VI.2 Пишу в блокнотик впечатлениям вдогонку... §VI.3 Старт глобальной цифровой трансформации – трансформации мозгов! §VI.4 Пять лет, которые изменили Мир! Мiр вошёл в эру Водолея. §VI.5 От отцов и детей через горе от ума к мёртвым душам. §VI.6 От отцов и детей ... к мёртвым душам (окончание).
Глава VII Заключительная: Бей первым, Фредди (2014-2023)
§VII.1 Что за «соломоновы решения»? или ведаю я i знаю... §VII.2 Люди много знали, но ничего не понимали... Почему? §VII.3 Библейская мудрость, азбучная истина и случай, Бог изобретатель...§VII.4. Сингулярность, бифуркация или дизрапшн? §VII.5 Точку в графоманском опусе «Об образовании» поставит внук...
Эпилог необходимый, но недостаточный. От подражания, хайпа и бессмысленности через разномыслие к смыслоправию, но сначала была война...
СОДЕРЖАНИЕ ОПУСА ЧЕТВЁРТОГО «О НАСТОЯЩЕМ»
Нет пророка в своём отечестве, но чей-то катарсис запустил апокалипсис Руси!
Часть VI. Быт(ь) или не быт(ь). До и после. В чём же разница?
Глава VI.1 Воспоминание о будущем или повторенье – мать ученья
§ VI.1.1 «Апокалипсис», «катарсис», «пророк» и про рок. §VI.1.2 Что это за собака «бихевиоризм» или что первично: недоразумения молодого человека или общества? § VI.1.3 Познав инфляцию, можно ли осознать, что деньги зло и вовсе не добро?
Глава VI.2 С чего начинается Родина? Вопрос, конечно, интересный
§ VI.2.1 С чего же она начинается? С признания в детских грехах... § VI.2.2 А может она начинается с копейки в твоём кошельке? § VI.2.3 Кто за Кайтанова? Голосуй! ... Ребята, будем жить!
Глава VI.3 Что за вопрос: какой же быт без женщины?
§ VI.3.1 Человек «начинается с той песни, что пела нам мать...» §VI.3.2 Не хорошо быть одному. Недостаток образования или ошибки молодости? §VI.3.3 Про то как красота не спасла, а подвела Мiр к Хаосу...
Глава VI.4 Что первично: быть или не быть? или всё же быт?
§VI.4.1 В общем-то быт начался до того, как... § VI.4.2 У каждого своя правда или всяк по-своему с ума сходит... §VI.4.3 «Галопом по Европам» в третьем смысле. §VI.4.4 Галопом по Европам... (продолжение) §VI.4.5 И быт, и быть, но кто такая Гуля Королёва?
Глава VI.5 Разницу мировоззрений придумал человек или его чёрт попутал?
§VI.5.1 Какой маст-хэв, если всё было придумано до нас! §VI.5.2 «Травмирован детством» на всю оставшуюся жизнь... §VI.5.3 Хочу всё знать: почему Гулю Королёву мама поменяла на аутотренинг? §VI.5.4 Чудовище, красавица, юнгианский канон и аленький цветочек... §VI.5.5 Интересно девки пляшут... или кого же всё-таки чёрт попутал?
Эпилог предостаточный, однако, что-то пошло не так...
Опус Пятый «О квинтэссенции» в работе. И в заключение о загадочном слове ПАМПЕДИЯ весьма кратко - ВСЁ БЫЛО ПРИДУМАНО ДО НАС!!! Но об этом в Опусе №5....
15 марта 2025 года
Свидетельство о публикации №224081100367