Возьми меня с собой!

—Учились мы с тобой когда-то вместе,
—И жили по соседству, и росли,
—Ко мне ты относился как к невесте,
—Друг другу в детстве клятвы принесли,

—Мечтала я: «Вот выпустит класс школа,
—Меня красиво замуж позовёшь! …»
—Но жизнь нас словно льдину расколола,
—Куда-то в неизведанность бредёшь.
-*-
—Нам надо уезжать, ты это знаешь,
—Такой в судьбе случился поворот,
—Но что ж со мной билет не покупаешь?
—Вставай смелее в кассу и вперёд!

—Рванём туда где не были ни разу,
—На крайний север или жаркий юг,
—Прививки только сделай от заразы,
—Нас приключения там ждут не вдруг.
-*-
—Не по нутру мне по стране скитаться,
—Семью оставив и родимый дом,
—Сам выбирай: меня или расстаться,
—Но я хочу жить в центре областном.
-*-
Так разошлись мальчишка и девчонка,
Хоть собирались целый век дружить,
У одного — котомка и иконка,
А у неё — стремленье всё забыть.

Но повесть не закончилась на этом,
Однажды он пришёл на костылях,
В пятнистой форме с голубым беретом,
С медалью, заработанной в боях.

Подружка бывшая узнала сразу,
В израненном военном земляка,
Встав на колени как к иконостасу,
Больной ноги коснулась паренька.

И полились её слова, и слёзы:
—Прости, тебя люблю лишь одного,
Кивали в подтверждение берёзы,
Не подпускала дева никого.
-*-
—Я выздоровлю и назад отправлюсь,
Сказал сурово молодой солдат,
—Возьми меня с собой! Я тоже справлюсь,
—И медсестрой устроюсь в ваш санбат.

Что с ними дальше будет? Кто же знает?
В окопах жизнь висит на волоске,
Судьба людьми по-своему играет,
На безразмерной шахматной доске.


Рецензии