История 9. Актёр

Александр. Именно так, не Саша - Александр. Она никогда, даже в мыслях, не называла его коротким именем.
Высокий, плечистый блондин с тёмно-карими глазами, пронзительным взглядом, резкими, размашистыми движениями и лёгкой, пружинистой походкой. Но главное - его голос, низкий, глубокий с хрипотцой, от которого  бежали мурашки по коже.
Это был один из ведущих актёров местного театра. Так вовремя он появился в её жизни - как раз в тот момент, когда всё разваливалось и выходило из-под контроля, когда земля выскальзывала из-под ног, когда всё привычное перестало существовать, когда предательство стало не просто словом, а обрело очертания и превратилось в абсолютно определённое событие.
Он не сделал ничего особенного. Он просто был. Это она сама превратила его в скалу, в единственную неподвижную и ярко освещенную точку в тёмном, бурлящем хаосе её жизни, зацепившись за которую ей удалось удержаться на плаву, в душевном благополучии и в здравом рассудке. Она ходила на его спектакли каждую неделю, сама или с подругами, брала билеты в первый ряд и, не отрывая взгляда, следила за каждым его движением, слушала его голос, чувствуя, как дурные мысли отступают, боль и тревога затихают, и где-то вдалеке, во тьме, проявляется линия горизонта, над которым вот-вот поднимется солнце.
Для него её присутствие на спектаклях тоже стало привычным. И выходя в очередной раз на сцену, он обязательно находил её глазами среди зрителей первого ряда и едва заметно улыбался ей уголками губ. Пару раз она приносила ему цветы, поднималась на сцену на ватных ногах, вручала ему букет и лёгкий поцелуй в щёку. Собственно, это всё, что было между ними.
Уже значительно позже, когда всё в её жизни наладилось и встало на свои места, она неожиданно получила от него короткое послание с пожеланиями счастья. Одна из её подруг, решив сделать ей приятное, поймала Александра возле служебного выхода после спектакля и протянула ему для автографа её фотографию. Он долго смотрел на фото, а потом сказал: «Её что-то давно не было в театре. Надеюсь, у неё всё в порядке?»
Эта фотография с автографом и пожеланиями, сопровождёнными маленьким рисунком от руки, изображающим сердце, пронзённое стрелой, хранится у неё вместе с фотографиями с его спектаклей.
Это особая глава её жизни, короткий рассказ о случайном чудесном спасении одной души.


Рецензии