О Пречистой Деве и Махатме Ганди

Друзья!
Из Сети

"Очень красивая и редкая икона Божией матери "Колыбельная". Она называется еще Перуанская или несущая в платке.
На Перуанской иконе Богородица несет Богомладенца в перевязи на спине, тогда как мы чаще привыкли видеть Его на руках. Это Ее сын, наполняющий свою Маму светом, радостью и свободой. Со своим Малышом Богородица идет туда, куда призывает Господь.
На Божией Матери надеты интересные одежды, показывающие Ее скромность. При этом их наполняет свет звезд. Создается впечатление, что сам Господь решил украсить эти одеяния.
Икона не зря называется Колыбельной, так как, когда мама молится перед этим образом, улучшается сон ее и младенца. А еще перед этой иконой можно молиться в болезнях.
Сама же икона сейчас пребывает на святой горе Афон, в Ксенофской обители. А вообще икону создал сербский иконописец Marija Cumic. Образ считается редким, тем не менее, он канонический".https://www.livemaster.ru/
...Други!
Увы, тьма не прекращает своих нападок на христианские святыни! Оскорблениям и унижениям подвергаются и все Воины Света.
Но огненное очищение планеты Земля от всей  этой  мрази уже близко!
В.Н.
****************
1.В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон
Пречистой Девы.
Многие из них, например, "Казанскую", "Владимирскую",
"Иверскую" иконы Божией Матери знают все - верующие и неверующие, русские
и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.
Но сегодня я предлагаю вам, дорогие читатели, рассмотреть десять
канонических образов Пресвятой Богородицы, выделяющихся своей редкостью
или необычностью иконографии.
Новосибирск» на тему обнищания стариков
Образ Пресвятой Богородицы "Ахтырская"
Эта икона уникальна тем, как она изображает Господа Иисуса Христа.
Обыкновенно, на иконах Царицы Небесной Спаситель имеет вид младенца или
отрока, которого Богородица держит на руках или который стоит рядом с Нею.
"Ахтырская" икона изображает Пресвятую Деву взирающей на уже взрослого
сына, распятого на кресте за грехи человечества. В зависимости от вариантов
написания, Богородица может смотреть на крест, стоящий на Голгофе, или
держать распятие в своих руках.
2. "Защитница сирых и оставленных"
Образ Царицы Небесной "Защитница сирых и оставленных"
На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца,
склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы
старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.
Образу "Защитница сирых и оставленных" молятся об устроении судьбы сирот,
оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях
проблем и ссор в семье.
3. "Милосердия двери"
Образ Божией Матери "Милосердия двери"
Название образа отсылает нас к известной молитве: "Милосердия двери отверзи
нам, Благословенная Богородице, надеющиеся на Тя, да не погибнем, но да
избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго".
В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом
славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли - солнце, луна и
звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую
благословляет Бог Сын.
4. "Благодатное Небо"
Икона Пречистой Девы "Благодатное Небо"
Образ "Благодатное Небо" или "Солнечная Богоматерь" представляет нам
Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и
окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны.
Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании
Второго Пришествия Христа: "И явилось на небе великое знамение: Жена,
облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати
звезд".
По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: "Что Тя
нарече;м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды".
В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV
столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя
Московского Василия I.
5. "Благоуханный цвет"
Икона Богоматери "Благоуханный цвет"
Образ "Благоуханный цвет" или "Неувядаемый цвет" (отличия были в том, какой
рукой Пречистая держала Спасителя) появилась приблизительно в XVII
столетии.
На иконе Царица Небесная держит скипетр, увитый цветами, или же ветку
лилии, что символизирует целомудрие, девство, чистоту и непорочность. Часто
сам образ по краям также обрамляют цветами.
Православные христиане просят перед этим образом чистоты помыслов,
молодые девушки - вымаливают себе благочестивого мужа, замужние женщины
- семейного счастья и благополучия в браке.
6. "Вифлеемская"
Образ пресвятой Богородицы "Вифлеемская"
"Вифлеемская" икона Божией Матери находится в храме Рождества Христова в
Вифлееме. Её также нередко именуют "Образом улыбающейся Богородицы".
Помимо улыбки на устах Пречистой Девы, отличительным элементом образа
является царская держава в руках Богомладенца и короны, венчающие нимбы.
Известно, что икона написана в России. По одной из версий перед ней
исцелилась императрица Елизавета Петровна, после чего подарила на Святую
Землю. По другой - исцеление по молитве к образу получила
преподобномученица Елизавета Фёдоровна, которая затем подарила икону в
Израиль.
7. "Коневская"
"Коневская" икона Царицы Небесной
Икона была принесена в Россию преподобным Арсением Коневским со святой
горы Афон, где он несколько лет перенимал древние иноческие традиции.
Отличительной особенностью образа "Коневской" Божией Матери является
белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от
вариантов написания, белых голубей может быть и больше - в одной или же в
обеих руках Спасителя.
8. "Козельщанская"
Образ Божией Матери "Козельщанская"
Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под
Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов,
дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни.
На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и
опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой
руке небольшой крестик.
9. "Киккская"
"Киккская" икона Божией Матери
Чудотворная "Киккская" икона Божией Матери была написана самим апостолом
и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является
главной святыней Киккской обители.
В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти
"висит в воздухе", лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за
левую руку.
10. "Беседная"
Образ Пресвятой Девы "Беседная"
Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы
Небесной - "Тихвинского". На месте обретения последнего строили храм и
перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя
Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.
Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на
деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.
11. "Перуанская"
Образ "Перуанской" Пресвятой Богородицы за авторством сербского
иконописца Marija Cumic
Образ не только редкий, но и очень необычный. Богородица на нём
изображена совершающей путь со слингом за спиной. В слинге уютно устроился
Богомладенец, который спит и, судя по улыбке, видит какой-то блаженный сон.
12. Богородица с матерью и бабушкой
Образ Богородицы с Богомладенцем, а также своими матерью и бабушкой
В Греции можно встретить довольно редкую икону Царицы Небесной с
изображением не только Господа на её руках, но также и других её близких
родственников.
По Преданию, уже бабушка Девы Марии отличалась глубоким благочестием и
Пресвятая Дева была названа родителями "Марией" именно в честь неё.
О злоключениях святых богоотец Иоакима и Анны мы знаем из описания
праздника Рождества Богородицы. Они долго не могли иметь детей и
пообещали Богу, что если у них родится чадо, они посвятят его Господу. Так на
свет появилась маленькая Мария.
13. "Первые шаги"
Образ Пресвятой Богородицы "Первые шаги"
Этот образ с довольно необычной иконографией можно классифицировать и
как икону Господа, и как образ Божией Матери.
Подобная икона существует в греческом и румынском вариантах. В греческом
(представлена выше) Спаситель сам впервые встал на ноги и делает свои
первые шаги по направлению к Божией Матери, а она вытягивает руки к нему
навстречу.
Румынский вариант вы можете найти сами. В нём Пречистая аккуратно ставит
Богомладенца на землю, лицом от себя, и легонько подталкивает в спину,
одновременно поддерживая, чтобы дитя сделало несколько шагов.
14. "Остробрамская"
Образ Пресвятой Богородицы "Остробрамская"
Своё название эта икона получила от расположения над Острой Брамой -
одними из ворот в столицу Литвы Вильнюс. Образ почитается не только
православными, но и католиками, и отметился многими чудотворениями.
Иконография необычна тем, что является частью сюжета Благовещения. Здесь
Пресвятая Дева только-только получила от архангела Гавриила весть о будущем
чудесном зачатии Спасителя.
Мы не видим на иконе архангела, но Богородица, со смирением принимая волю
Бога, крестообразно складывает руки на груди и поклоном благодарит
небесного вестника за удивительное и доброе сообщение.
15. "Прибавление ума"
Образ Божией Матери "Прибавление ума"
"Прибавление ума" - это довольно известный образ. Этой иконе Божией Матери
часто молятся школьники, студенты, а также их преподаватели.
Вместе с тем, образ имеет сложную иконографию и заслуживает пристального
рассмотрения. На иконе изображены серафимы и херувимы, парящие над
образом Небесного Иерусалима, а также ангелы, подлетающие со свечами к
Богородице и Богомладенцу, помещённым в центр композиции.
Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в
левой руке Младенца - Держава. Власть Небесная направлена на помощь
людям. Богоматерь и Иисус облачены в далматик - церковное облачение.
По преданию, во времена патриарха Никона одного иконописца настолько
беспокоил вопрос, кто прав - реформаторы или старообрядцы, и где спасение,
что у него помутился рассудок.
В ужасе, он стал молиться Пречистой Деве о помощи и она в видении повелела
написать ему эту икону. Исполнив послушание в точности, изограф исцелился.
16. "Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных"
Икона Пресвятой Богородицы "Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных"
Этот редкий образ Пресвятой Богородицы появился не так давно. Он был
написан на Украине, где духовенство впервые выступило с инициативой
проведения крестных ходов и молебнов за детей, умерщвляемых во чреве
матери.
На иконе изображены Царица Небесная и Богомладенец, плачущие о душе
ребёнка, принесённой к божественному престолу ангелом.
17. "Млекопитательница"
Икона Царицы Небесной "Млекопитательница"
Этот образ Божией Матери долгое время находился в Святой Земле в лавре
преподобного Саввы Освященного. Когда Иерусалим и Палестину спустя
несколько веков посетил святитель Савва Сербский, по завещанию основателя
лавры, его благословили этой иконой в обратный путь.
Святитель Савва привёз эту чудотворную икону в Хиландарский монастырь на
Афоне и оставил на Святой Горе. Образ также известен необычной
иконографией и несколькими чудотворными списками.
18. "Древо Иессеево"
Образ Пресвятой Богородицы "Древо Иессеево"
На этой иконе Пресвятая Дева с Богомладенцем изображена как основная часть
родословного древа Спасителя.
Вокруг, на ветвях древа, размещены клейма с образами известных и
благочестивых предков Спасителя по плоти. В основании древа - Иессей. отец
царя и пророка Давида, автора "Псалтири".
19. "Звезда Пресветлая"
Образ Богоматери "Звезда Пресветлая"
Авторство иконы приписывают иконописцу А.И. Казанцеву. Редкий образ был
создан в 1700 году и размещён в Муроме в храме Рождества Богородицы.
Здесь Богородица изображена стоящей со Спасителем на руках на фоне солнца.
Лучи солнца отделяют друг от друга клейма с изображением различных
евангельских событий. На земле Царице Небесной и Господу с молитвой
кланяются святые.
20. "Отрокоучительница"
Икона Пресвятой Богородицы "Отрокоучительница"
Ещё один редкий образ Пресвятой Богородицы представляет её учащей
маленького Спасителя грамоте. Пречистая держит в одной руке раскрытую
азбуку, а другой обнимает стоящего Богомладенца. Господь показывает перстом
на буквы азбуки и называет их. Образ появился на Украине.
21. "Ключ разумения"
Образ Божией Матери "Ключ разумения"
История иконы Пресвятой Богородицы "Ключ разумения" тесно связана с
историей очень схожего образа "Прибавления ума" , который пришёл на Русь с
католического запада в XVI веке. Прототипом для его написания стала статуя
Девы Марии из итальянского города Лорето.
Под аркой воротного проёма изображён удерживаемый в воздухе ангелами
гигантский ключ, на который с небес спускается Пресвятая Богородица. Бог Сын
и Бог Отец при этом продолжают восседать на небесах, увенчивая Пречистую
царской короной.
Этому образу, как и иконе "Прибавление ума", православные христиане молятся
об успехах в учёбе, вразумлении в принятии непростого решения, исцелении
душевно и умственно больных людей и других схожих случаях.
22. "Непроходимая дверь"
Икона Пречистой Девы "Непроходимая дверь"
Икона Божией Матери "Непроходимая дверь", необычная по своей
иконографии, была распространена в 17-м веке в русских православных
обителях.
Она представляет Пречистую как бы дверью и, одновременно, стеной в
Царствие Небесное. Непреодолимой стеной - для грешников, а дверью - для
праведников. В то же время, икона имеет и другое богословское значение,
говоря молящемуся о приснодевстве Пресвятой Богородицы.
Молитвами перед этой иконой можно было защититься от нападения
грабителей и разбойников.
23. "О тебе радуется"
Образ Царицы Небесной "О тебе радуется"
Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа,
который поётся на воскресной утрене.
"О тебе; ра;дуется, Благода;тная, вся;кая тварь, А;нгельский собо;ръ и
Челове;ческий родъ, Освяще;нный хра;ме и раю; слове;сный, Де;вственная похвало;,
из нея;же Богъ воплоти;ся и Младе;нецъ бысть, пре;жде векъ сый Богъ нашъ,
ложесна; бо твоя; Престо;лъ сотвори;, и чре;во твое; простра;ннее Небе;съ соде;ла;
о тебе; ра;дуется, Благода;тная, вся;кая тварь, сла;ва тебе;".
На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне,
заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр
иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане - многоглавый собор,
олицетворяющий Небесный Иерусалим.
У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и
песнотворец - преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого - свиток с
молитвой в честь Матери Божией, а ниже - сонм прославляющих Богоматерь
святых.
24. "Покрывающая"
Образ Пресвятой Богородицы "Покрывающая". Он же - "Домодедовская"
Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра
"Мадонна с виноградом". На иконе Божия Матерь головным платком
прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть
винограда – эмблему Святого Причащения.
Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.),
основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы,
находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как
раз и связано с местом его расположения.
25. "Помощница в родах"
Икона Божией Матери "Помощница в родах"
Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего
молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном
родоразрешении.
Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик
Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм
его принесла одна из местных жительниц.
На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой
Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и
радость по поводу оказанной Ей Богом милости.
Существуют неканонические списки коны "Вспоможение в родах", где
Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с
непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и
плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен
покрывать мафорий - символ Её материнства.
26. "Почаевская"
Икона Царицы Небесной "Почаевская"
Более 400 лет чудотворный образ Богородицы пребывает в Свято-Успенской
Почаевской лавре на Западной Украине. Там Божья Матерь в буквальном
смысле оставила Свой след, который наравне с Её пресветлым ликом
почитается великой святыней и изображается на репродукциях и списках этого
образа.
Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса ("Умиление").
Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см.
Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в
левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.
27. "Свенская"
Икона Божией Матери "Свенская"
На иконе Пресвятая Богородица изображена на престоле, держащей на коленях
Богомладенца. Господь благословляет христиан обеими руками, а по бокам Ему
молитвенно предстоят Антоний и Феодосий Киевопечерские.
До 1288 года она находилась в Киево-Печерском монастыре, где прославилась
чудесами, и в 1288 году была перенесена в Свенский монастырь, в честь
Успения Пресвятой Богородицы. Икона прославилась исцелениями слепых,
бесноватых, заступничеством от врагов.
После революции икона была изъята у Церкви и передана в Третьяковскую
галерею.
28. "Светописанная"
Образ Царицы Небесной "Светописанная"
3 сентября 1903 года монахи Свято-Пантелеимонова русского монастыря
традиционно раздавали нуждающимся милостыню у Великих монастырских
ворот. В это время инок Гавриил сделал фотоснимок и, когда его проявил, на
черно-белой фотографии, к своему величайшему удивлению, увидел образ
Богоматери, смиренно получавшей благословенный кусок хлеба.
С этого снимка была написана икона, называемая "Светописанная".
Богослужебное почитание иконы началось в 2003 году — через 100 лет после
чуда. Иконе были написаны тропарь и кондак, а в братском покровском корпусе
Свято-Пантелеимонова монастыря был освящен храм-параклис в честь
Светописанного образа.
29. "Седмиезерная"
Икона Пречистой Девы "Седмиезерная"
История образа восходит к началу XVII века, когда из Великого Устюга она была
перенесена в Казань при основании Седмиезерной Богородицкой пустыни.
В половине XVII века по всей России свирепствовала моровая язва и достигла
Казани. В короткое время там умерло 48 000 человек, почти все население
города. Одной благочестивой монахине было во сне видение: чтобы жители
города установили семидневный пост и вышли встречать идущую им на
избавление из Седмиезерной пустыни икону Богоматери.
Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона
была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая
икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, - была
возвращена в Седмиезерную пустынь.
Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие
люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней.
Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где
Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.
30. "Спорительница хлебов"
Икона Пресвятой Богородицы "Спорительница хлебов"
В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление
настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ
Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.
На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее
изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины –
сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери
замерли в жесте благословления.
Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской
обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только
молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет
праведные труды о хлебе насущном.
Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским
хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии".https://dzen.ru/andrey_segeda.
...Други!

*********
2.СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМАЯ
«ОДИГИТРИЯ»

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия", что значит "Путеводительница", по Церковному
преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель
Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила.
Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в
Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.
Греческий император Константин IХ Мономах (1042–1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына
Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху,
который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона
получила название Одигитрия Смоленская.
В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в
том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября)
В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя
Московского Василия Димитриевича (1398–1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой
образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе
с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была
поставлена в Благовещенском соборе, а другая - "мера в меру" - в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения
Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где "со многими слезами" москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В
1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для
поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным
шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная.
Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с
собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к
великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с
Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к
больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.
Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над
неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.
Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.
Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Есть и день празднования
Смоленской иконе, прославившейся в ХIХ веке, - 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. И.
Кутузова был возвращен в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно
Святая икона Божией Матери Одигитрии - одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную
благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней:
"Ты верным людям - Всеблагая Одигитрия, Ты - Смоленская Похвала и всея земли Российския - утверждение! Радуйся, Одигитрие,
христианом спасение!"

****************
3.Взгляд на жизнь Махатмы Ганди. 20 принципов!

Махатма Ганди — знаменитый в Индии борец за справедливость, за равенство наций.
Его имя произносят с таким же благоговением, словно у нас говорят о святых.
Духовный наставник всего индийского народа запомнился своими твёрдыми
убеждениями и бесстрашной волей, свободой слова. На протяжении всей жизни он
пытался воссоединить враждующие религиозные стороны. Его борьба против
насилия длилась многие годы и закончилась его насильственной смертью на
старости лет.
Философию ненасилия Махатма Ганди разделяют миллионы людей по всему миру:
Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А
потом ты побеждаешь.
Принцип «око за око» сделает весь мир слепым.
Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают.
Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
Грамм собственного опыта стоит дороже тонны чужих наставлений.
Это всегда было тайной для меня: как люди могут уважать себя, унижая таких же,
как они сами.
Счастье — это когда то, что вы думаете, говорите и делаете, пребывает в гармонии.
Найди цель — ресурсы найдутся.
Единственный способ жить — это давать жить другим.
Я рассчитываю только на хорошее в людях. Я сам не без греха, и потому я не
считаю себя вправе заострять внимание на ошибках других.
Это не очень мудро быть уверенным в собственной мудрости. Необходимо
помнить о том, что сильнейший может проявить слабость, а мудрейший может
допустить ошибку.
Дела совести не решаются большинством голосов.
Одолевайте ненависть любовью, неправду — правдой, насилие — терпением.
Возможное для одного возможно для всех.
Без моего согласия никто не может мне навредить.
Бог есть любовь — это единственная истина, которую я всецело признаю. Любовь
равна Богу.
Какая разница для мертвых, сирот и бездомных, во имя чего творятся произвол и
разрушения — во имя тоталитаризма или во имя священной демократии и
либерализма?
Человек — это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и
становится.
Истинная красота заключается все-таки в чистоте сердца.
Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением.
https://roza2017.ru/
************
Материалы из Сети подгоготвил Вл.Назаров
Нефтеюганск
12 августа 2024 года.


Рецензии