Символы и их значение Олимпиада 2024 в Париже
Начнём с того, что данные игры по счёту являются тридцать третьими. Это число имеет особое значение для христиан всего мира, так как земной путь Иисуса Христа составляет 33 года. Президента Франции зовут Эммануэль (переводится как "с нами Бог") - в Евангелии от Матфея данное имя связано с Мессией, потому так называют и самого Иисуса Христа. Сценарий церемонии был разбит на 12 частей. Число 12 в Библии является значимым: 12 апостолов, 12 колен израилевых, в 12 лет Иисус Христос остался в храме, рассуждая вместе с учителями и взрослыми мужами на философские темы. Не удивительно, что сценарий церемонии открытия игр стали воспринимать именно с христианской точки зрения.
Итак, начнём подробный разбор сценария.
Организаторами торжества было принято решение не проводить церемонию на стадионе, а задействовать реку Сену с её мостами и набережной, а также городские улицы. Река - важный религиозный символ, без неё в загробном мире никак, о чём свидетельствуют древнейшие мифы.
В первой сцене мы можем видеть, как известный французский футболист Зинедин Зидан забирает факел с олимпийским огнём с безлюдного стадиона и выбегает в город. Фоном служит Париж прошлого, всё вокруг в стиле ретро. Зидан бежит так, что по пути опрокидывает столы в кафе, сбивает с ног людей - одним словом, разрушает старый мир. Далее, он спускается в метро и садится там в вагон поезда, который вскоре резко останавливается. На платформе оказываются дети, которым Зидан и передаёт огонь. Эта сцена символизирует следующее: спуск в метро - это уход в загробный мир (на это указывают стены из человеческих черепов и бегающие по ним крысы), где время нашего жизненного пути (поезд) останавливается. Огонь своей души мы можем передать новому молодому поколению, что и сделал главный герой.
Идём далее. Трое детей с олимпийским факелом в руках проходят всё дальше по тоннелю и выходят к реке, где их встречает таинственный проводник на лодке. Он помогает им сесть, и вместе они продолжают свой путь. В конце тоннеля виден свет. Путники покидают подземное тёмное царство и попадают в прекрасный мир в розовом цвете, где все танцуют и поют, радуются жизни, играют. Детям очень нравится здесь, и проводник забирая себе олимпийский огонь, оставляет их в этом райском месте. Ведь именно счастье, беззаботность и веселье должны окружать маленьких детей.
В гордом одиночестве проводник идёт дальше. Он поднимается ввысь над всей суетой торжества и по воздуху пересекает реку Сену. Проводник направляется к Собору Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари), но прийдя туда, он видит разрушенное пожаром здание, окружённое строительными лесами, на которых находятся рабочие. Они стараются восстановить утраченную красоту собора. Проводнику ничего не остаётся кроме как вновь спуститься с небес на землю.
Он бежит за монетой для оплаты переправы по загробному миру (медали из золота, серебра и бронзы). Проводник спускается по лестнице под землю, достигнув глубин ада. Там мы видим поющую Марию Антуанетту со своей отрубленной головой в руках, при этом играет тяжёлый рок, повсюду вспышки огня, реки крови - одним словом, ад. Этот сюжет называется "Свобода", стремление к которой сопровождалось в истории Франции кровавыми революциями, войнами, казнями - они заплатили за свободу кровью. К чему привело чрезмерное стремление к абсолютной свободе, мы увидим дальше)
Сюжет плавно переходит на любовную тему, которой все цвета покорны). Одежда героев данного сюжета разноцветная, на улицах размахивают флагами под цвет радуги (ну, в общем, вы поняли, что всё это значит). В конце показывают, как трое незнакомых молодых людей - одна девушка и двое парней - сбегают из библиотеки и уединяются в комнате, обнимая друг друга. Один из парней захлопывает перед видеокамерой дверь... Не зря это место находится по соседству с Адом)) и как хорошо, что проводник оставил детей в самом начале шествия.
Далее идёт сюжет под названием "равенство", где военный оркестр Франции выступает вместе с чернокожей певицей Айей Накамурой. Вначале они находятся по разные стороны моста, но начинают путь друг к другу и происходит символическое смешение стилей, цветов и так далее.
Проводник тем временем прибыл в мир духов - Лувр. Там, толпясь возле окон, за церемонией наблюдают давно умершие люди. Шевствуя по залам музея, проводник внезапно обнаруживает пропажу картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Он выбегает на крышу и отправляется на её поиски. Прибыв к часовой башне, проводник видит там машину времени и использует её для нахождения пропажи. В процессе путешествия сквозь время и пространство перед нами раскрывается культурное наследие Франции: работы великих писателей, художников, мультипликаторов. Картина "Мона Лиза" появляется на поверхности реки Сены, в том месте, где взору предстаёт она - женщина, исполняющая гимн Франции. Во время исполнения гимна из-под воды на пьедесталы поднимаются памятники из золота великим французским женщинам, которые внесли свой вклад в развитие мировой истории.
Далее нашему взору открывается нечто, отдалённо напоминающее картину Леонардо да Винчи "Тайная вечеря". Однако, так может показаться только на первый взгляд. За столом не 12 человек, а гораздо больше, в центре находится женщина с короной на голове как у богини смерти Гекаты, что явно указывает на продолжение развития языческой религиозной тематики, ни в коем случае не христианской. Таким образом, логика сюжета церемонии не была нарушена. За основу были взяты мифы Древней Греции. Эта страна является колыбелью западной культуры. "Главным блюдом" на празднике становится бог Дионис, он же Вакх, а в Римской империи его называли Либер. Он исполняет песню на фоне трансгендеров и вызывающе одетых женщин не случайно. Вспомните, как выглядит свита этого бога в мифологии: менады (женщины, устраивающие оргии в честь бога Диониса), сатиры (существа, похожие на человека, но с козлиными ногами, рогами и хвостами, их тела покрыты шерстью). Кроме того, даже танцы этой части церемонии напоминают вхождение в транс, что было характерно для подобных праздничных шествий в честь Диониса. Таким образом, мы наблюдали не "Тайную вечерю", а вакханалию (у римлян "либералии").
После того, как танцоры навзничь падают на пол и гаснет свет, сквозь темноту мы слышим песню Джонна Ленона "Imagine" в качестве призыва к миру. В песне автор мечтает о том, что наступит тот день, когда не будет никаких религий, никаких границ между странами, мир станет единым, и поэтому войны и конфликты исчезнут.
После окончания песни, всё погружается во тьму. И тут появляется всадник на коне, который скачет по реке Сене. Организаторы церемонии в одном из интервью пояснили, что конь символизирует олимпийский дух, а всадник - это богиня Секвана, покровительница реки Сены. Организаторам, конечно, виднее, это же их замысел, только странно, что нет ни одного элемента в образе всадника на коне, который бы указывал на связь с богиней Секваной. Ни одного элемента. Богиню всегда изображали как женщину в длинном платье с короной на голове, плывущей в лодке-уточке. Зато прослеживается тесная связь с ещё одним древнегреческим мифом. Посмотрите сами: на реке Сена были установлены платформы в форме лабиринта. Согласно легенде, царь Минос заточил в лабиринте Минотавра - чудовище с телом мужчины и головой быка. За то, что афиняне убили сына царя Миноса, он приказал приносить человеческие жертвы Минотавру, в том числе и младенцев, во искупление греха. Кроме того, есть связь Минотавра и бога богов Ваала, которому поклонялись многие древние народы. Его также изображали с головой быка и совершали человеческие жертвоприношения. Голову быка мы можем увидеть на сцене, где поднимали олимпийский флаг. Так выглядит один из фонтанов под названием "Бык и олень" на площади Трокадеро, где и проходил завершающий этап церемонии. С другой стороны находится фонтан "Лошадь и собака", и если бы флаг вешали рядом с ним, вопросов к этому эпизоду у зрителей возникло бы гораздо меньше)). А так, всё действительно выглядело как жертвоприношение Минотавру. Всадник напоминал больше смерть на коне (образ присущ как древним мифам так и религиям), который, спустившись на сушу, нёс по сцене белый свёрток с флагом, словно младенца, к месту, где находилась голова быка. К тому же, пока конь мчался вдоль реки на экране стремительно сменяли друг друга кадры с олимпийских игр прошлого. Можно сказать, что при приближении смерти вся жизнь пронеслать перед глазами) Вспомнили Пьера де Кубертена - основоположника современного Олимпийского движения. Первые Олимпийские игры зародились в Древней Греции, а возродились после долгого забвения именно благодаря ему.
В конце церемонии появляется воскресший Зинедин Зидан и встречает проводника, который и передаёт ему олимпийский огонь. Тема смерти и воскрешения присуща культу бога Диониса. Далее огонь забирают люди в белом, среди них был олимпийский чемпион по велоспорту в 1948 г., француз Шарль Кост, которому в этом году исполнилось 100 лет.
В финале под "Гимн любви" в исполнении Селин Дион зажигается чаша олимпийского огня в форме воздушного шара, который поднимается над землёй и парит в воздухе. Закрытие Олимпиады подхватывает сюжет и развивает его в направлении будущих времён, когда больше нет никаких олимпийских игр, и на Землю спускается посланник, чтобы их возродить. Так прошлое и будущее сходятся в одной точке, с которой всё повторяется вновь. Посланник с небес напоминает ангела с крыльями, что является намёком на следующие игры, которые пройдут в США, в Лос-Андежелесе ("городе ангелов").
Подводя итоги можно отметить, что согласно сценарию были проведены мистерии по древнегреческому образцу времён язычества. Поэтому многое из происходящего на сцене противоречит христианскому учению. Иисус Христос тоже призывал людей к свободе, но к свободе от чего и для чего? - к свободе от греха для жизни в Боге. На церемонии же мы увидели противоположное - стремление к абсолютной свободе от Бога и жизнь во грехе. Выбор за вами.
Свидетельство о публикации №224081201515