Пол Виоли. Изобилие

В великой картине Брейгеля "Сельская улица с видом
на канал"
клиенты ресторана заказывают вместо курицы
жареного лебедя,
мясной салат вместо овощного,
а поток покупателей разливается сквозь лабиринт
застрявших грузовиков
и суетится у палаток, забитых бесчисленными
безымянными вещами,
которые хозяйки обходят стороной и окружают
японца в широкополой шляпе и в расписном
шёлковым галстуком,
показывающим как новая штуковина может
резать еду
пятидесятью разными способами,
и хотя они не понимают ни слова, говорит он,
они стоят завороженные его разглагольствованием
среди дыма и шума,
и громких возгласов торговцев фруктами,
роняя случайные совершенства солнца и дождя
в сумки и мешки
на фоне серебряных башен, моря полей,
ярких, полных изобилия, который приветствуют
легкомысленные фермеры,
бросая крупных животных в воздух,
чтобы быть унесёнными на ветрах изобилия
на четыре стороны света,
где резвятся боги, имея так много атрибутов.
Они представляют собой совокупность несоответствий
и никто не воспринимает их всерьёз,
даже их сияющие ангелы, которые пьяными
спускаются
на берег, отвлекая собак,
выпущенных на бакланов, которые так много ели,
что не могут летать,
мальчики в лодке, поймавшие рыбу-иглобрюха,
щекотали её живот,
пока он не лопнул
как воздушный шар  прежде чем сбросить её
за борт,
чтобы увидеть, как она уносится обратно
в царство грядущее,
и другие дети, которые остановились,
крича на спине
выброшенного на берег кита,
и те, плывя под водой, под лебедями
и дёргая их за ноги вниз
в медленной ярости пузырьков и света,
чтобы затем продать их на рынке
возле ресторана на переднем плане
великой картины Брейгеля
"Сельская улица с видом на канал"


Рецензии