Сюжеты

     Иногда бывает, что писатели, особенно молодые, начинающие, или уже старые, исписавшиеся, не знают о чём писать дальше.
     Это очень странно, ведь есть столько много тем, вечно новых и неувядающих.
     Например, можно писать рассказы о животных; повести о любви, дружбе и счастье; драмы об изменах и убийствах; романы про войну и мир или о преступлениях и наказаниях.
     Наконец, в крайнем случае, можно взять какой-нибудь малоизвестный исторический эпизод и описать его своими словами.
     Можно писать как Зощенко в «Голубой книге», смешно; можно на полном серьёзе, как Морис Дрюон, а можно нагнать жути, как Шекспир.
     Фантазию можно не сдерживать и особо не стесняться, поскольку всё равно никто ничего не знает, а те, кто знают, рассказов в газетах «Эфир для вас» и «Житомиряночка» не читают.
     Если же вам не захочется корчить из себя умника, прочитав две страницы у Тацита или Светония, можно сочинять и так, на фуфу.
     Так даже лучше:

                «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ.

     И вот представим себе, что мы, силою нашего с вами воображения, перенеслись в Древний Рим.
     И вот мы в Древнем Риме, столице необъятной Римской империи.
     Вот мы стоим посреди Рима, наискосок от Колизея, недавно построенного пленными евреями.
     Уже с самого утра, в пятый день месяца гекатомбэона 3-го года 197-й Олимпиады, толпы народа стекались к этому величественному спортивно-развлекательному комплексу.
     Вместе с людским потоком плебеев, всадников и сенаторов мы тоже оказываемся у входа в Колизей.
     - А вы хоть римские граждане? – спрашивает контролёр с небольшим копьём, подозрительно глядя на наши шорты и очки.
     - Граждане, граждане! – говорим мы на чеканной латыни и продавливаемся внутрь.
     Всё вокруг такое интересное, такое экзотическое, драйвовое!
     Рабы, судя по всему, всё те же пленные угрюмые евреи, без устали налегают на рукояти насосов, похожих на гигантские пульверизаторы, распыляя в воздухе целые облака духов.
     Аромат духов смешивается с запахом римских граждан, довольно-таки вонючим, зверинца и скотобойни.
     - Слава, слава нашему дорогому императору, божественному Титу! – кричим мы вместе со стотысячной толпой болельщиков и со своих верхних мест наблюдаем такое, за что по каждому эпизоду у нас дали бы пожизненное, а то и Международный Гаагский трибунал…
     Поздним вечером, усталые, довольные, накричавшиеся, мы сидим в харчевне на берегу Тибра и при свете масляных светильников кушаем древние гамбургеры из какого-то мяса и неведомых овощей; горячо спорим с соседями из-за отдельных моментов: «Неправильно он его проткнул трезубцем, судья еще не отсчитал!»; с уважением поглядываем на седых гладиаторов с деревянными мечами за соседним столиком и подмаргиваем гетерам.
     Вино у них охренительное, похожее на «Киндзмараули» и уж, конечно, понатуральнее, чем в гастрономе «Железнодорожник».
     Ночь тепла, засыпает великий город, чёрный Тибр журчит мимо нас в Тирренское море.
     Нам не хочется уходить, тем более что на завтра Божественным Цезарем обещаны гонки колесниц и травля пленных евреев берберийскими львами.
     Но делать нечего, пора и честь знать, и мы, снова силою своего воображения переносимся назад, в будущее, в наш гнусный и скучный, 21 век…»

     Ну, как-то так. А можно описать, как мальчишки-спартанцы охотятся на земледельцев-илотов и убивают их для тренировки. Или написать рассказ о вавилонских невестах, обязанных в храме Богини-Матери Кибелы отдаваться любому чужестранцу за медный грош – это вообще лом!
     Да мало ли, сюжетов валом – пиши не хочу!


         2018 г.

©


Рецензии