Изгой в классе. Часть II

Продолжение
Первая часть здесь:
http://proza.ru/2024/08/10/1

---

Какой тяжёлый выдался день, хоть и не понедельник! Ещё и контрольная по физике сейчас – тестовая попытка сдачи ЕГЭ. Пятнадцать вопросов. Васильева уже что-то строчит, отмечает, галочки ставит. Вот уже где ботан ботаном! Прям торопится куда-то. И не спишешь, у неё же свой вариант. Эх, Алевтина Сергеевна…

Паша Фирсов сидел, навалившись на парту, разместив листик со своим заданием перед собой, крутил головой, оттягивая время, когда придётся все-таки сосредоточиться над контрольной.

Ладно. Что тут у нас?

«Плоская квадратная проволочная рамка помещена в магнитное поле…
Куда повернется рамка, если через неё пропустить электрический ток?..»

Откуда мне знать, куда повернётся!
А что, если вот так вот рамку засунуть между магнитами, без тока, она не повернется? И вообще, какая разница, в какую сторону? Откуда я могу это узнать?..
 
Паша мучился с первыми заданиями, нервничал от того, что вопросы казались какими-то странными. Его новая соседка по парте была непривычно – для четырёх уроков вместе – очень суетлива со своим заданием-тестом ЕГЭ.
Через десять минут – кто бы сомневался, что ей не нужны все сорок пять минут - Инна Васильева закончила своё и бесцеремонно перетянула листик с Пашиным заданием на середину стола. Быстро пробегая глазами по его вопросам, она достала тетрадку-черновик, открыла на чистом и начала там рисовать руку и писать, подчеркивая – как она любит - важное.

«Левая рука!» Левая подчеркнуто.
Магнитное поле нарисовано от Севера на Юг и входит в ладошку. Слово «Ладонь» подчеркнуто, Север N и Юг S обведены.
Направление тока – вдоль четырех пальцев руки.
Сила F – по направлению большого пальца…

Для убедительности она постучала той самой ручкой, спасённой Пашей на уроке химии, по букве F и стрелке от неё.
Хм…
Сила, говоришь, по направлению большого пальца левой руки…
Хм…
Значит, ответ здесь должен быть «В».

Инна моментально перевернула страницу в тетрадке-черновике и быстро начала писать формулы…
Следующее задание? То есть, предыдущее задание мы… то есть ты… то есть, всё-таки мы! Решили?
Получается так…

Что там дальше?

Закон Фарадея… Ома…

Что ты пишешь?
«6 / 2 = 3».
Ну, это я знаю.
«2 = 6 / 3».
Ну, это понятно почему.
Стрелочками от букв в формуле к этим циферкам… Нужно решать по аналогии, как с этими 6 – 2 – 3, - нужно по формулам считать сопротивление R… Доставать из знаменателя, а потом… М – молярная масса вещества…
Вот так? А здесь, значит вот так. Да?
Что значит, смотрим следующий вопрос?
Мы что, уже решили предыдущую задачу правильно? С умай сойти!..
 
Звонок застал на выполнении одиннадцатого задания.

- С-с-с-ш-ш-ш, - поморщившись, зашипела Инна, сжала губы и расстроено покачала головой.

- Передаем тетради вперёд. Сдаем работы. Что успели, то успели, - физик Анатолий Иванович был беспощаден.

Чтобы не оставлять вопросы вообще без ответа, Паша накрутил «Б» и «В» случайным образом на последнюю пятерку заданий, даже не успев прочитать их...

Паша чувствовал себя как выжатый лимон. У него не осталось ни эмоций, ни сил. Ни физических, ни моральных. Даже встать из-за парты и выйти на перемену не моглось. Благо, следующий урок «Обществознание» в этом же кабинете.
Соседка по парте тоже никуда не пошла. Она была расстроена. Едва заметно. Скорее всего, заметно только ему – он чувствовал, что начало получаться «читать» и «понимать» её эмоции. Которые она всегда привычно и умело маскирует.

Чёрт побери. Она расстроена, что они не успели дорешать его задачи.
ОНА расстроена, что ОН не всё сделал…

Подошёл дружбан Коля Авдюшин и внимательно по очереди посмотрел на одного, потом на вторую на последней парте.

- Ну, что, Колян, ты всё сделал? – поинтересовался Паша.

- Ага. Всё. Как обычно. Рандомно проставил… А ты что?

- Не всё успел… - устало ответил Паша.

- Красавчики, - с завистью покачал головой Коля. – Пойдешь? – он кивнул в сторону коридора.

- Нет.

- Ладно, я пойду, - и Коля развернулся на выход из класса.

«Красавчики» - звучало в голове Паши. Это он им обоим. Ему и Инне…

- Я не помню, чтобы я так уставал, - пожаловался Паша Инне.

- У нас есть мармеладные медведи. Давай их есть, - и она выудила из сумки баночку с мармеладками, поставила посреди парты и прикрыла кошельком-пеналом, чтобы не было видно учительнице.

Как это мило. У «нас» есть мармеладные медведи…

- Ты же не хочешь сказать, что мы их будем поедать во время урока? – поинтересовался Паша, закидывая двух медвежат себе в рот.

- Аккуратно можем… - пожала плечом Инна. – «Обществознание» это переживет.

- Ты что, там, на своей первой парте тоже ела мармеладки во время уроков? – удивился Паша.

- Нет. Но мы же сейчас на последней, - Инна посмотрела на него своими красивыми глазами, взгляд был озорной и слегка бунтарский.

- Э! – возмутился Паша. – Ты не вздумай портиться!

- Мармеладные медведи не смогут испортить меня, - улыбнулась Инна, догадавшись о чём он.

Она умеет улыбаться? Паша не помнил её улыбки раньше. Когда это было в последний раз? В третьем классе? В четвертом? Улыбается… Ему… Из-за него…

- Мармеладные нет. А вот мармеладные медведи и последний ряд могут! – настаивал Паша на предупреждениях об опасности для успеваемости Инны.

- Нет. Им со мной не справиться, - её улыбка была ещё веселей и красивей...

Паша больше не мог в этот день учиться, слова учительницы были для него «белым шумом», просто какие-то звуки.

Они осторожно поедали мармеладных медведей, стараясь брать их из баночки по очереди, чтобы не врезаться руками. Он не сомневался, что Инна слушает, что говорит учительница, и всё понимает.

Если бы у него сейчас спросили: «Какой твой самый удивительный день в школе?» Паша тут же ответил бы – именно этот день. Без вариантов. Чудеса!

Если бы у него сейчас спросили: «Ты в курсе, что Инна изгой в классе?» Он бы сильно удивился: «Кто изгой? Вы с ума сошли? Какой она изгой, за собой следите, сами вы изгои!..»

Сейчас с ним за одной партой сидела классная, крутая, красивая девчонка с тонким чувством юмора. Новенькая. Он её раньше никогда не видел. За все десять - одиннадцатый пошёл - лет учёбы вместе. Нет, её никогда раньше не было в этой школе. Во всяком случае, точно её никогда не видели. Видели кого-то другого.
А тут.
Появилась откуда ни возьмись. Взяла за шиворот застрявшего в болоте медведя и потянула из трясины. Даже не так. Не сама потянула. А подсказала, как медведю выбираться, подала ветки-палки, верёвку и намекнула: «Давай, выбирайся сам!»

Паша был удивлён всему. Даже тому, какой образ он себе нарисовал. Прям басня Крылова у него родилась в мыслях – «Девочка и медведь в болоте».
Что происходит?..

- Давай учебники делить, - осторожно прошептал он своей новой соседке по парте, стараясь не привлекать внимание учительницы. - Завтра шесть уроков. Мне какие взять? Давай алгебру, химию и биологию ты, остальные три я. Ты там в своих химиях-биологиях какие-то каляки-маляки рисуешь, наверное, они тебе нужны...

Так было принято – соседи по парте, чтобы не таскать лишние тяжести по двадцать килограммов всех учебников, договариваются, кто что несёт. Из расчёта один учебник на двоих на уроке.
Конечно же, Инна всегда носила все учебники – она одна сидела на первой парте, да и с ней никто никогда не поделился бы.
До сегодняшнего дня.

- Давай, - коротко согласилась Инна.

И больше ни слова.
И этим снова удивила.
Она не стала вытягивать из него подтверждения-клятвы, что он точно принесёт, не забудет, не перепутает, не подведёт, не прогуляет урок… Паша почувствовал некую ловушку собственных обычных высказываний и выражений – «нужно отвечать за слова», «пацан сказал, пацан сделал».

Она крутая.

- Кстати, каляки-маляки в книгах, учебниках – это такое себе… - с иронией упрекнул он соседку.

- Я знаю, - поморщилась Инна, как бы признавая вину. – Но мне так легче запоминается.

- Ну, ладно, - быстро согласился Паша, не желая развивать тему хоть какой-то вины Инны хоть в чем-то. – Тогда калякай-малякай, конечно.

- Спасибо, - Инна тихо рассмеялась от Пашиного разрешения.

Где ж ты такая классная была раньше? Паша не мог остановить поток своих удивлений в этот странный, поразительный день.




продолжение здесь:
http://proza.ru/2024/08/20/814


Рецензии
Была у нас учительница музыки, замечательно симпатичная девушка, лет на десять нас старше, с обязательным Комсомольском значком на груди. Она рассказала, что у них в классе была девочка, которую с первого класса все звали ТОЛСТОЙ, не трудно догадаться почему.
Когда готовились к выпускному, выяснилось что у ТОЛСТОЙ самая тонкая талия в классе. Все были в шоке.
С уважением и улыбкой

Анатолий Меринов   06.09.2024 05:46     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Валерий Пстыга   06.09.2024 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.