1288. Хут. Чертовщина. Сапог как символ обнищания
Чувствовал он всем своим нутром что здесь таиться какой- то коварный подвох, но откуда его ожидать и каков он на самом деле невозможно было понять, а тем более потрогать.
А случись такое он бы быстро на ощупь разобрался, где здесь собака порылась и чего она искала.
В этих не принужденных рассуждениях не заметно выпилось вино и он с наступлением полудня при дремал, а приснилось ему очень даже удивительно правдоподобное видение, примеряя сапог одолженный ему Богдан Федотычем, натянуть то натянул на ногу, а вот снять с ноги у него не получалось.
Сапог — то оказался с подвохом, легко наделся на ногу да прямо на глазах начал уменьшаться в размерах и того больно сжал ему ступню, будто её зажали в колодку.
Боль оказалась нестерпимой, самому снять сапог не удавалось, пришлось с просьбой обратиться к поверенному в делах барыни, а тот с усмешкой поглядывая на Злотазановы страдания, да и говорит ему.
-Ну что чёртово отродье попался в капкан?!
-Теперь тебе ни за что не вырваться на волю.
-Посажу тебя на цепок и будешь у меня нести службу и караулить барское добро.
-Что, не желаешь с честью и достоинством по служить барыне?
-Тогда будь добр раскошелиться и выдать мне всё твоё золото!
- Всё до последней золотой монеты!
-И не надо скалиться и злиться, всё одно не покусаешь, а твоё золотишко из портфеля я уже успел прибрать к своим рукам, пробравшись тайком в эту комнатушку.
-Ты же глупец не сообразил заглянуть под кровать, а если бы сообразил об этом раньше, то обнаружил там крышку люка и потайной ход.
-Не надо было забывать о предосторожностях, оказавшись в предоставленном чужом жилье, всегда помни о своей участи, не тебе ли и не знать, что людское коварство и зависть способны на любую подлость.
-Вот сейчас я на тебя накину ошейник и поведу как собаку.
У Богдан Федотыча в руках появляется крепкая цепь и ошейник с торчащими шипами и он хладнокровно и безжалостно одной рукой хватает его за шею сдавив горло, а другой пытается накинуть ошейник через голову.
Вот так сдаваться на волю победителя, да какой из того борова победитель, так гора ходящего жира, Злотазан не собирался, а решил дать достойный отпор.
Преодолевая нестерпимую боль в ноге он обеими своими руками хватается за руку Богдан Федотыча, обхватившую его за шею и сдавливающую горло, неприятная холодность руки Поветреного взывает к нему брезгливое отвращение, вложив всю свою мощь в обе руки он срывает руку поверенного в делах и видит перед собой лягушачью лапу, только значительных размеров.
Да и сам Богдан Федотыч уже не Богдан Федотыч, а огромная пупырчатая и противная жаба, от вида которой у Злотазана случились рвотные позывы и когда казалось, что его нутро вот — вот вывернет на изнанку, он просыпается, продолжая чувствовать остаточную боль в ноге.
Как оказалось это была обычная судорога, иногда случающаяся с ним, что привело к невероятному эффекту приснившегося кошмара.
Кошмар кошмаром, но есть вероятность верной подсказки, что под его кроватью может оказаться тайный лаз, а ничего удивительного он в этом не видел, в той же соседней усадьбе не выходя из кабинетной комнаты в коридор, можно было незаметно покинуть усадьбу.
Здесь могло быть тоже самое, тайный проход из дома в эту комнатушку, не даром её построили с углублением за углом дома, чтоб в случае опасности вначале проникнуть в комнатушку, а из неё не заметно прошмыгнуть в хозяйственный двор, а там ищи в поле ветра, был только что, а куда подевался неизвестно.
Помассировав ногу Злотазан всё ж таки решил проверить, ну а чего не заглянуть ему под кровать, за это денег не платить, приподнялся с кровати и встав на колени принялся изучать пол, ища в нём изъяны.
Но ничего подозрительного им не было обнаружено, кроме обильной паутины при большом количестве паучьих гнёзд.
Сами пауки видимо постарались спрятаться от несанкционированного проникновение в их общественное место проживания, без всякого желания быть раздавленными этой громадной сущностью.
Продолжая стоят на карачках, отчего из под кровати торчал его зад, раздался стук в двери и послышался голос Фаины.
-Павел Андреевич! Вас ожидают на обед.
-Поторопитесь и не опаздывайте.
Не приятное чувство, когда стоишь на карачках, а ваш торчащий зад из под кровати приглашают на обед, вдвойне было бы неудобно, если бы к нему в комнатку ввалился Яков Маркович, потом объясняйся ему, чего делал под кроватью.
Выбравшись из под кровати и сняв с ушей налипшую паутину, Злотазан отряхнул колени, нацепил пиджак и не забыв про свой портфель поспешил на обед, ему хотелось прийти одному из первых, чтоб войдя в гостиную комнату на него не пялился собравшийся народец возглавляемый усохшей, но продолжавшей молодиться старушкой, отчего белила на её лице придавали ей мертвецкое выражение.
Но вышло так, что он заметно припоздал увидев сидящего за столом Богдан Федотовича и уже чего — то ковырявшего вилкой в тарелке, успев пропустить для поднятия аппетита порцию крепкого алкоголя, отчего его рожа раскраснелось, что было в пору об неё прикурить папиросу.
Завидев Злотазана он радостно поприветствовал гостя и предложил пройти и присесть за стол, что ловкий пройдоха и проделал сам без всяких подсказок со стороны.
Но вспомнив утреннее застолье и упоминание о Богдан Федотовиче, что через него возможно приобрести обувь, придал своей физиономии лукавого притворства с надменной натянутой улыбкой, бодро произнеся.
-А я смотрю вы Богдан Федотыч даром время не теряете, уже вкусили греховных плодов методом сбраживания и последующей перегонки через куб.
А по удобнее разместившись на стуле и опустив портфель на пол зажав его меж своих ног, продолжил не принуждённый разговор.
-По совету Анны Владимировны, что у нас случилось с ней за завтраком, она мне поведала, что вы можете мне посодействовать приобрести обувь.
-Ну,
не то спрашивая, не то намекая, чтобы Злотазан продолжал, произнёс поверенный, продолжая ковыряться в тарелке.
-Я говорю хочу себе приобрести сезонную обувь, можете мне посодействовать?
-Ну,
и кивнув головой ответил Богдан Федотович.
Это неопределённое междометие начинало раздражать пройдоху, поди пойми этого поверенного то ли он говорит да, то ли нет, а возможно требует более детального объяснения.
Вот оно невежество во всей своей красе, измывается гад, даже лень сказать более понятно, а ты как заинтересованная сторона должен перед ним унижаться, но что поделаешь если это требует обстоятельство.
- Я говорю Богдан Федотыч, мне бы ботиночки для начала приобрести, уже не по сезону в туфельках бегать.
-Да и сапоги не мешало купить, в деревне без них ни как,
и чего он сюда приплёл деревню, ну явно, чтоб понятней было.
Поветреный приподнял свою голову и не понятно куда выпучив свои бычьи глаза о чём — то размышлял, прокручивая в своей голове, а затем перевёл взгляд на Злотазана и спросил.
-Вам Пал Андреич новое или ношеное сойдёт.
-Если ношеное, то я вам такого добра могу предоставить в большом количестве.
-Да мне Богдан Федотыч не для продаж, а для себя самого, хотел чтоб обувь снову была.
-Гм, ну что ж, новое так новое, только придётся немножко погодить.
-Какой у вас размерчик, хотелось бы мне знать?
Вот этого Злотазан не знал, всегда подбирал себе по ноге, но чтоб выкрутиться из возникшей ситуации, нагнулся набок, снял туфлю с ноги и как ни в чём не бывало было подал через стол поверенному в делах.
От одного только этого вида Богдан Федотыч недовольно скривил свою рожу с возмутительной брезгливостью говоря.
-Пал Андреич ну что вы в самом деле?
-Уберите это с глаз моих долой и не держите над столом, ну право, весь аппетит мне перебили.
-Всё довольно, запомнил я ваш размер, теперь он мне по ночам сниться станет.
-Ботиночки вам фасонные или как?
-Да мне Богдан Федотыч без особой разницы, предпочитаю крепкие и ноские.
-Ну это упрощает мне сделать заказ на выбор.
-Сапоги какого покроя, цельные со спиртовой вытяжкой или же пошитые по выкройке?
-Да мне бы армейские, офицерские младших чинов.
-Ходить в них в грязную погоду, а не на приём к начальству.
-Видишь ли любезный Пал Андреич с сапогами сейчас накладно, времечко такое, но на то и существует Богдан Федотович Поветреный, чтоб у самого чёрта выторговать пару сапог по сходной цене.
Интересно получается, подумал озадаченный прохиндей, оказывается между двух чертей существует посредник в лице этого ловкого пройдохи Богдан Федотыча, имеющего с этой сделки свою конкретную выгоду.
Да такой мужичок нигде не пропадёт коль водит дружбу с самим чёртом, возможно по этой самой причине он его не особо приветствует, сказывается невидимая линия ревностного отношения.
А что поделаешь, ведь против физики не попрёшь, где одинакового значения заряды отталкиваются друг от друга.
А куда деваться, с этим приходиться мириться, услуга одного оплачивается из кармана другого.
-Богдан Фетодыч у меня будет одна не большая просьба, цена на обувь должна быть не столь высока, имею в этом плане ограниченное количество средств.
-Пал Андревич неужели ты думаешь, что я с тебя хочу снять последнюю рубашку?
-То ты в этом глубоко ошибаешься.
-Я тебе от себя лично подарю эти самые сапоги, ну как бы сказать, останется приятная память обо мне, каждый раз надевая сапоги, будешь меня поминать добрым словом.
А вот в этом месте беседы Злотазану вспоминается недавний сон, где данный ему для примерки сапог Богдан Федотычем едва не стал для него символом собственного обнищания, вот тут и подумаешь о давней истине, принимая дары в руки не забывай оглядываться назад.
А с другой стороны чего отказываться, когда дарёные сапоги сами идут в руки, ведь в случае коварного подвоха их всегда успеется выбросить, а то и продать по дешёвке, что даст хоть не значительную, а всё же прибыль.
Деловая беседа была прервана появлением Анны Владимировны в гостиной, она своим пронзительным взглядом окинула сидящих за столом и обращаясь к поверенному спросила.
-А чего Богдан Федотыч запаздывает Яков Маркович или у него опять возникли неотложные дела?
-Ну что вы матушка,
глядя в свои карманные часы ответил Поветреный,
-он как и обещался приедет ровно к трём часам.
- У него в запасе имеется ещё десять минут.
А положив часы в кармашек поднялся со стула и с лакейскою услужливостью предложил барыне присесть к столу, слегка отодвинув стул для удобного прохода.
После того, как Анна Владимировна прошла к столу он придвинул и дождавшись когда она удобно усядется, прошёл обратно и присел на своё место с собачьей преданностью заглядывая в её глаза, в ожидании дальнейших указаний.
С приходом Анны Владимировны в гостиной почувствовалась проявление давящей напряжённости с принуждением соблюдать правила приличия к которым Злотазан питал полнейшее отвращение, но ради достижения свой цели он готов был терпеть, любые неудобства и даже унижения.
Обед затягивался в ожидании приезда Зильбермана, не зная чем бы себя развлечь в эти томительные минуты, сидевшие за столом испытывали скуку, с попытками завести беседу, поглядывая друг на друга.
Анна Владимировна как хозяйка этого гостеприимного дома, первая нарушила тишину гостиной обратившись к Злотазану.
-А что Павел Андреевич, как вам показалась наша банька?
Что в таком случае мог подумать он, нашла о чём спрашивать, неужели ничего умного придумать не смогла, а вслух ответил.
-Вполне даже хорошо.
Видя что на этом закончился весь словарный запас у Пал Андреича, не замедлила спросить у своего поверенного.
-Так вы сегодня Богдан Федотыч изволили побывать у Якова Марковича?
-С утра я пробежался по свои делам, принял несколько подвод, дал распоряжение работникам, а сам отправился на поиски Якова Марковича.
-И как, удалось вам его найти?
спросила барыня, хотя ей до этого не было большого интереса.
-Не сразу мне это удалось, расспросив кое — кого из наших и мне подсказали где его искать.
В это же момент послышалось как ко двору подкатила коляска, Богдан Федотыч достал из карманчика свои часы, взглянул на циферблат говоря.
-Как и обещался, сдержал своё слово, прибыл с немецкой точностью и как только большая стрелка поравняется с цифрой двенадцать он войдёт в гостиную.
Не надо быть большим предсказателем, чтоб догадаться сколько времени понадобиться Зильберману пройти от калитки до входной двери, а от двери в гостиную.
Появление Якова Марковича на пороге гостиной была подобна доброй вести, а его внезапное появление внесло в гостиную восторженную свежесть, прогнав прочь недавнюю скуку и напряжённость.
Он с сияющей улыбкой на своём благоухающим здоровьем лице быстрым шагом прошёл барыне, приложился к её ручке, а уже затем обратился ко всем.
-Я смотрю господа, вы всё уже сборе, так разрешите присоединиться мне к вашей не многозначительной компании.
Возмущенному пройдохе так и хотелось ему сказать.
«Яша довольно ломать комедию, присаживайся за стол.
А старуха пусть прикажет подать на стол».
Но ничего подобного Злотазан не сказал, понимая, что нарушив эту идиллию своим грубым восклицанием может себе жестоко навредить, что будет довольно глупо с его стороны, да и этот дерзкий поступок не оценится по достоинству, а вызовет у собравшихся только мерзкое презрение к нему.
А чтоб утвердительнее расположиться к этому Яше, немного поторопившись, забежав поперёд барыни выпалил.
- Яков Маркович милости просим присесть за наш стол.
- Видите в ожидании вас немного заскучали.
Оно конечно не прилично брать обязанности хозяйки на себя, но она не будет в большой обиде на него, понимая, что её дальнейшее благосостояние зависит от сделки, в которой он и Яша играют главные роли, так что может свои недовольства оставить при себе.
После того, как Зильберман успел перекинуться с каждым по паре фраз, барыня приказала подать обед на стол.
Обед с подачей первого, второго с выбором салатов, не большого количества спиртного, с последующей подачей третьих блюд и продолжительным чаепитием прошёл под не принуждённый разговор.
Если всё подытожить и отделить зёрна от плевел, то для Злотазана особой радости не произвела эта пустая болтовня с последующим обещанием ему Яковом Марковичем, что возможно уже завтра вернуться его люди их поместья.
А сданная документация в чертёжную будет выписана на отдельном листе и заверена в земельном отделе.
Но кому как не ему, этому опытному пройдохе, да не знать, что вся эта канитель с нанесением размежеваний займёт не менее недели и это при условии срочного заказа по особой просьбе этого же Яши.
Одного не понятно, чего собственно он припёрся на обед, ведь об этом известие мог передать с Богдан Федотычем, если он только не соврал, что имел встречу с Зильберманом.
Но вскоре за распитием чаёв всё же удалось узнать причину приезда Якова Марковича, оказалось, что у них с Поветреным запланировано одно важное мероприятие и они после обеда отправляются провернуть какую — то аферу, с оприходованием каких — то товаров с выплатой наличной денежной суммы.
Удивительно было в другом, что из этой махинации Анна Владимировна имела свою и довольно значительную выгоду.
Но ещё более удивительно было для злостного интригана, что его присутствие нисколько не смущало этих жуликов, в чём не было ни малейшего сомнения, они откровенно говоря о своих махинациях, явно считали его за своего соучастника, хотя он и понятия не имел, чего конкретного имелось в виду.
Он сидел за столом, отхлёбывал из чашки чай, подъедал сладкий пирог только и делая, что переводил свой взгляд на говорящего, по всей вероятности его присутствие игнорировали и для них он вовсе отсутствовал, являясь пустым местом за столом.
Да и у Злотазана было наплевательское настроение к их болтовне, раз его это не касается, то зачем себе забивать голову чужими проблемами, хотя с какой ещё стороны на это посмотреть и под каким углом, то могло на рисоваться одно интересное обстоятельство, которое могло навести на некоторые грустные размышления.
Но ему было сейчас не до этих выяснений, для него главным вопросом оставалось одно, когда будут готовы бумаги и он сможет стать обладателем поместья, что окажется для него грандиозным свершением.
Вкусно и сытно откушав, гости откланялись барыне с кучей приятных ей пожеланий и вышли во двор, где у порога распрощались, Богдан Федотыч с Яковом Марковичем направились на улицу, где их поджидал экипаж, а Злотазан заверенный Зильберманом о скорой сделке с покупкой поместья отправился к себе, унося в своём портфеле довольно солидную сумму в золотых рублях, являясь для всех этих жуликов желаемой добычей.
10 -12 августа 2024г.
Свидетельство о публикации №224081200804