Проблемы Троицы

Запись на стене
APOLOGETICS PROJECT
3 мар 2019
УЧЕНИЕ О ТРОИЦЕ

В современном мире известно несколько учений принятых Христианством, во главе которых стоит так называемое учение о Троице. Католики, Православные и почти все Протестантские деноминации, во многом отличающиеся друг от друга, здесь находят общую точку соприкосновения, веря в "Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, которые не три бога, а суть один Бог". Они также верят, что все три равны и вечны.

Верно ли это учение? Если да, то не понимая ее, мы должны ее все же принимать? Но как ее понять? Очевидно, только из того, что Господь Бог по Своей милости открыл нам Своим Словом. Исходя из этого, обращаемся к Библии и вскоре обнаруживаем, что никакого основания этому учению на страницах ее мы не обнаруживаем. Совсем наоборот! Писание всегда и везде говорит нам о единстве Бога, а не о троичности. Следующие цитаты ясно показывают это:

"Слушай, Израиль: Господь, Бог ваш, господь един есть" (Втор. 6:4; Марк 12:29).
"Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня" (Исайя 45:5);
"Но у нас один Бог Отец, из Которого все мы" (1 Коринфянам 8:6);

Данные цитаты не вырваны из текста, но наоборот - типичные примеры точно таких же мест, которых предостаточно. И все говорят о единстве, а не о троичности. Последняя цитата особенно примечательна. Христос родился, умер, воскрес и был вознесен и посажен одесную Бога. И все же Павел говорит, что у нас ОДИН БОГ! И Кто же Он? Православная Троица - Отец, Сын и Святой Дух? Нет! Это - Бог Отец!!! Он был Богом, Которому поклонялся Апостол.

А что же Иисус Христос? Был ли Он "Богом Сыном". Словосочетание, встречающиеся так часто сегодня? Оно вообще не встречается в Библии! Мы читаем о "Сыне Божьем", а не о "Боге Сыне". Итак, это не из Писаний.

Афанасий Великий говорит о соравенстве Отца и Сына. Оставив в стороне совечность их, посмотрим так ли они соравны? Что говорит по этому поводу Библия? Был ли Иисус Христос соравен Отцу почти 2000 лет тому назад? Что Он Сам говорит об этом?

"Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Иоанн 5:30).
"Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня" (Иоанн 7:16).
"Ибо Отец Мой более Меня" (Иоанн 14:28).

Уже то, что Он был послан Отцом отрицает их соравенство. Он, также, как и все прочие не знал времени Своего второго пришествия, что также не увязывается с соравенством, поскольку трудно себе представить, что второе лицо Троицы чего-то не знало, что бы знало первое. Соравенства не было в прошлом, но его нет и сейчас! Задумайтесь над словами Апостола Павла: "Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа" (2 Коринфянам 11:31), да и Сам Иисус после Своего воскресения говорит об Отце, как о Своем Боге (Иоанн 20:17). И то, что "Един Бог, един и посредник между Богом и человеками" (1 Тимофею 2:5), лишь подтверждает все выше сказанное.

Цепь подобных доказательств можно продолжить. Посмотрим на конец тысячелетнего правления Иисуса Христа, что мы увидим?

"А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу… Ибо Ему надлежит царствовать доколе низложит всех врагов под ноги Свои… Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Коринфянам 15:24-28).

Так в прошлом, в настоящем и в будущем, как бы не было высоко положение Иисуса Христа, но Бог всегда остается выше, что отметает даже предположение об Их соравенстве.

Так Кто же тогда такой Иисус Христос? Сын Божий, как нам отвечают евангелисты Матфей и Лука, рожденный девой.

"Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лука 1:35).

Как написано в Писаниях, во время Его жизни Он был искушаем, страдал и умер, но был воскрешен из мертвых Отцом и посажен одесную Его, как Первосвященник и Ходатай (Посредник). И так Он пребудет до тех пор, пока не наступит полнота времен для Его возвращения, чтобы установить Царство Божье.

Несколько слов следует сказать и о Святом Духе, почитаемом за третье лицо Троицы. Библия об этом не говорит ничего. Она говорит о том, что Дух Божий (Святой Дух) - это Его сила, Его могущество, исходящее от Него и наполняющее всю вселенную. Им Он совершает Свою деятельность (Деяния 17:27, 28); Он присутствует везде (Псалом 138:7-13); благодаря ему мы существуем (Иов 33:4); когда же он отнимается, мы умираем (Иов 34:14, 15). Слово же "Святой" означает "чистый" и "отделенный". Так Святой Дух посылается и посылается для исполнения каких-то определенных целей. Во времена первых Христиан он посылался в помощь Апостолам, дабы чудесами подтвердить истинность их благовестия (Евреям 2:4). Та же сила осенила Марию (Лука 1:35). Он двигал Божьими людьми, говорящими слова Божьи (2 Петра 1:21).

Здесь мы очень коротко обозначили то, чему действительно учит Библия об этих не столь уж маловажных вещах, поскольку от нашего познания Бога в конечном итоге зависит и наше будущее существование, которое стоит наших усилий в поисках истины.

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоанн 17:3).

228 просмотров
Andrei Brajev-Raznevskii
"Но у нас один Бог Отец, из Которого все мы" (1 Коринфянам 8:6);
Данные цитаты не вырваны из текста, но наоборот - типичные примеры точно таких же мест, которых предостаточно. И все говорят о единстве, а не о троичности.
........
Данные цитаты говорят о том, что мы верим в одного Бога, а не в много богов (2 и более). Я думаю, что во всех конфессиях христианства есть только две теории о Троице. Первая говорит о том, что Бог (Троица) не состоит из трёх частей, что Троица - это Бог, Отец - Бог, Сын - Бог, Дух - Бог. При этом там ничего не говорится о частях, есть ли они или их нет. То есть, догмат излагается мутно. Другая версия - Троица состоит из трёх частей, Личность Бога - одна, но из трёх частей. Это просто и понятно. Но на официальных сайтах РПЦ можно найти фразу: Бог состоит из трёх Личностей. В древней Руси был введён термин "лицо", которое не то же самое, что "личность". А ведь было бы проще говорить о "частях". Треугольник состоит из трёх углов, но угол - это не треугольник. Если Богом называть Троицу, то Иисус - не Бог. Но, поскольку Он почитается как Бог, а не что-то более низшее, то мы называем Иисуса Богом, чтобы не принизить Его.
сегодня в 16:58
ОтветитьЕщё
APOLOGETICS PROJECT·Автор
Andrei, Троица представляет в себе парадоксальное единство, которое никак не умещается в нашем сознании. Догмат троицы также отсутствовал в ранних традициях Нового Завета, которые развились со временем и мало помалу отдалились от изначальных учений Христа и его апостолов. Не секрет, что троицу изобрела церковь, которая навязала верующим данную теологию. Внедрение концепции Троицы было связано с попыткой легализации христианства в римской языческой системе.

Джеймс Уайт пишет:
Для многих христиан Троица - это абстрактный принцип, запутанная и трудная доктрина, в которую они верят, хотя временами не знают почему.
"Loving the Trinity"
Проблему осознавали ранние тринитарные переписчики, что привело к интерполяциям и даже к грубым фальсификациям текста. По меркам самого Иисуса, это богохульство. Ибо он много раз повторял что его Отец - Единый Истинный Бог.
Вывод: «Бог в трёх лицах» закрепилась и вошла в христианскую жизнь и вероисповедание в начале IV века, то есть через 350 лет после пророческой миссии Иисуса.
сегодня в 17:33
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiСообществу
APOLOGETICS PROJECT,

Троица представляет в себе парадоксальное единство, которое никак не умещается в нашем сознании.
........
В гашем сознании также не умещается и догмат бытия Бога, то есть, утверждение, что Бог есть. Но это не значит, что нужно отрицать Бога потому, что Его невозможно понять. Как может существовать Существо разумное, доброе, всемогущее, сотворившее мир? Где научные доказательства?
......
Можно сказать, что непонятность Троицы исходит из того, что в мире нет ничего, такого же, как и Троица. Нет существа разумного, троичного, единого, но состоящего из трёх столь же разумных частей, которые не автономны, но различимы. Точно также в природе нет и второго существа разумного, всемогущего, доброго, подобного Богу. Если бы оно было, наш разум принял бы бытиё Творца охотнее.
сегодня в 18:12
ОтветитьЕщё
Andrei Brajev-RaznevskiiСообществу
APOLOGETICS PROJECT,
Догмат троицы также отсутствовал в ранних традициях Нового Завета,
...... .....
Если имеются ввиду синоптические Евангелия, то в них Троица есть, но не само слово "Троица", конечно же. Лет 10 я скачал из интэрнета ссылки на Ветхий Завет, где говорится о Троице, тоже не напрямую. Где-то в псалмах говорилось, что у Бога есть Сын (а не много сыновей), потом есть фраза: так говорит Святой Дух. Есть места в ВЗ, где предсказывается приход Мессии и даётся намёк, что Мессия будет Богом. Ну а в Новом Завете таких мест гораздо больше. Я не могу доказать, что все апостолы верили в Троицу, но главный козырь оппонентов - нет свитков. Но не слрдует говорить, что все апостолы отрицали Троицу, ругались между собой, делали намаз и сочиняли жизнь Христа, перевирая всё до неузнаваемости. Для христианина всё выглядит не так.
сегодня в 18:21
ОтветитьЕщё


Рецензии