Задание 1. Мотивация 13. 08. 2024
-Итак, коллеги ….- могучей фигурой в развивающемся белом халате, сбивая стулья и мощным бедром задев дубовый стол, профессор влетел на кафедру, на ходу напяливая очки на переносицу и пытаясь зацепить их дужки за уши. Уши долго сопротивлялись, выгибаясь в разные стороны, но под напором сдались, позволив круглым очкам в тонкой, почти проволочной оправе пусть кривовато, но занять свое законное место.
Подождав, когда пошатнувшаяся трибуна перестанет шататься и микрофон отсвистит свое, профессор пригладил взъерошенное гнездо на голове , еще раз пошевелил дужку на переносице и обвел аудиторию восторженным взглядом.
-Итак, коллеги! -повторил он- Рад видеть вас в добром здравии! Тем более с такой потрясающей темой на сегодня! - он счастливо обвел глазами разношерстных слушателей. - Тема удивительная! Эксклюзивная, не побоюсь этого слова, второй такой лекции не будет больше ни на нашем курсе, ни на следующих.- он с воодушевлением растер свои мягкие, огромные ладони .- Тема лекции нетривиальна, коллеги : Как замотивировать БОГЕМНЫХ ПЧЕЛ.- белая, пухлая огромная ладонь сжалась в кулак и опустилась на кафедру .
Кафедра подпрыгнула, микрофон нервно взвизгнул. Профессор уставился на первый ряд — куда можно дотянуться взглядом. Народ на первом ряду загипнотизированно смотрел на гуру в ожидании озарений.
-Давайте сначала дадим определение Богемным пчелам.
Что такое богема? Кто это? Кто эти счастливые, беззаботные люди, живущие словно в другом измерении? Чуждые рутинных, скучных ежедневных забот? Готовые обменять сытую, размеренную жизнь на вдохновение, на неуловимый полет фантазий? На грезы? На какие-то, никому не понятные перспективы остаться в веках, пусть и ценой голода и унылых жизненных условий в этой нашей с вами дурацкой реальности? Живущие одним днем? Одними эмоциями? Сытые одной любовью?
Как там нам их описывает википедия? - профессор вынул из кармана замусоленного аппарата видавший виды смартфон, потыкал в экранчик, пробежал глазами по диагонали, удовлетворенно фыркнул. - ну вот, правильно я вам описал. Само слово пошло от названия цыган — он выпучил глаза и поднял вверх большой палец. Цы-ган. То есть максимально неупорядоченных и неструктурированных племен. Неуправляемых ничем, кроме их внутренних каких-то стремлений …. -профессор подумал мгновение - … или банально голода... например....
В два шага он пересек кафедру и завис над аудиторией с другой стороны — И вот вам, с другой стороны- пчелы. Максимально организованная, упорядоченная колония, где каждый имеет свою роль и свою задачу. Рабочий день, инструкцию по выполнению рабочего задания и железобетонный график, который совершенно невозможно изменить?- в подтверждение своих слов профессор замахал рукой так, что задел стоящий рядом стул.
Стул пораскачивался на задних ножках , размышляя, усилить ли эмоционально озвученную профессором мысль или так сойдет, и в конце концов с грохотом свалился с кафедры прямо под ноги студентам первых рядов.
Студенты, не дыша внимали учителю. Падение стула даже не сбило из дыхания, только чуть всколыхнуло челку у девочки, которая сидела ближе всех.
-И вот теперь представим механизмы мотивации этой группы- бодро продолжал профессор. - Как мотивировать богему? Что ее может побудить на подвиги? - он обвел аудиторию возбужденным взглядом . Аудитория задумалась, напряженно притихнув.
-Абсентом! -наконец скатилось сверху басом
-Красивым видом из окна- вдохновенно выдохнула та, у которой всколыхнулась челка
-Любовью!
-Желанием повеселиться!
-Хорошей компанией!
-Сексом!
-Тем, что на работу завтра не надо!
Аудитория раззадорилась, подхихикивала, переглядывалась, смех переливался, как волны в море, бился о стены помещения, пеной ластился к ногам профессора.
-Тааак. - удовлетворенно крянкнул профессор, широким дирижерским жестом останавливая разгуляево. - А если мы теперь вспомним про пчел?
Народ в секунду стих. В зависшей тишине петли входной двери скрипели, пародируя скрежет напряженных извилин. Профессор ухмыльнулся, пожевывая ус. Студенты молчали.
-Ну так как мы можем замотивировать пчел?- с наигранной серьезностью навис он над той, с колышащейся челкой и уставился ей прямо в зрачки своими огромными глазами, словно целясь сквозь толстые стекла очков прямо в мозг.
-…. ни...никак.... - заикаясь почти шепотом выдавила она.
-Правильно! - подпрыгнул профессор. - А никак! Все уже замотивировано природой! Пчелы просто делают свое дело. Вот просто хорошо делают свое дело и все. Им не нужны ни коучи, ни пендали, ни мотивирующие картинки. Все уже распределено.
-Получаааается- подытоживал профессор — чтобы мы с вами тут не придумали для мотивации смешанной группы под названием БОГЕМНЫЕ ПЧЕЛЫ…..- он дирижерским жестом перекинул руку на студентов, ожидая продолжения фразы...
-Все будет без толку! - жизнерадостно долетело с верхних рядов под бодрый ржач .
Профессор поморщился, перекинув усы с одной стороны на другую.
Все будет правильно!!! -победно вскинул он руку. - Какие бы способы мы не выбрали, так или иначе — это будет вдохновляющий момент, даже если это будет чисто физический волшебный пендаль или.... - он почесал в затылке - или это будет врожденное желание трудиться по любому, просто потому что пришел час сборки пыльцы!
В коридоре задорно зазвенел звонок . Студенты повскакивали.
С одобрительного кивка препода народ в одну минуту хлынул в коридор, аудитория опустела.
Профессор довольно мурлыкая себе в усы, поправил микрофон, поднял валяющийся стул, выключил свет и вышел из помещения.
Не успел он сомкнуть створки дверей, из глубины коридора на него выскочила та, с колышущейся челкой и, обегая сбоку, робко пискнула :
-Профессор, а можно вопрос?
-Давайте- благодушно наклонил голову тот.
-Ну вот а как же все-таки мотивировать себя, если ты БОГЕМНАЯ ПЧЕЛА? Возвышенная... пылкая... и послушная и организованная в одно и тоже время. Это же какое то... концептуальное … неразрешимое противоречие! Как же быть?....- прижала она руки к груди в модном намастэ и со слезами, застрявшими в нарощенных ресницах, почти уже неслышно повторила- как же быть....
- Как быть?... Как быть... - эхом повторил он за ней, пошевеливая усами, задумавшись. — Да просто надо начать делать и все. - пожал плечами, махнул на прощание бровями, запахнул халат на огромном животе и пошел, удаляясь, по коридору, мимо старинных арочных окон столетнего университета.
Свидетельство о публикации №224081301413