Три вопроса

...Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя... Иоанна 21:15-17

На первый взгляд кажется все понятным и простым, не требующим объяснений: Иисус задает три раза вопрос об отношении Петра к Нему. На третий раз он в печали подтверждает свою любовь Ему. Кто-то здесь видит аналогию с тремя отречениями Петра-мысль интересная; однако в вопросах интерпретаций и исследований Слова важно понимать, что существует одна главная мысль какой-либо истории притчи.                Если говорить совсем просто, то все три раза Апостол Петр заявляет, что любит Иисуса любовью "филео", но только в последний раз Иисус его спрашивает о такой любви, как-бы давая понять, что такой любви недостаточно. Недостаточно для чего?
Если этому месту Писания мы придадим более простую форму, то диалог будет такой:

-Симон, любишь ли ты Меня любовью Божьей?
-Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя как Друга
-Любишь Меня любовью Божьей, Симон?
-Ты знаешь, Господи, что я люблю Тебя как Друга
-Любишь Меня как Друга?
-Господи, Ты все знаешь. Ты знаешь, что я люблю Тебя, как Друга.

Иисус призывает Петра пересмотреть его любовь к Нему, так как ее недостаточно и нужна совсем другая любовь для его миссии. Далее мы читаем контекст, который подтверждает смысл вопросов Иисуса:
Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Пётр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.
На плечи Петра ложилась большая задача быть пастухом овец Христа, то есть, печься о Церкви. Имея только дружеские отношения с людьми и относясь к ним, как к друзьям, он не смог бы выполнить своего предназначения и являть Божью любовь и славу.

Попытаемся в простоте дать объяснение или сравнить два вида любви, то есть "Агапе" и "Филио". Все достаточно просто: Божья любовь это всегда безусловная любовь, она любит не за что-то, это некая высшая форма эмпатии. А вот дружеская любовь это уже симпатия, когда привлекает человек по каким-то причинам. Если мы будем строить Церковь на любви "Филио", начнутся большие проблемы, так как люди очень разные и всем симпатизировать просто невозможно. Именно поэтому важно наполняться Божью любовью, чтобы в полноте выполнить свою миссию на земле. Об этом говорит всё Евангелие и в этом две заповеди Христа:

«Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, всем разумом твоим, и всеми силами твоими». Вторая заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Нет заповедей важнее этих двух.


«…О, если б каждый в Космосе бескрайнем свой бренный путь земной сумел увидеть! Безумных толпы в вихре наслаждений свои сгубили души безвозвратно. За ними те, кто тупо бьёт поклоны, в душе на брата заточив оружье. Им нет числа, и все ушли от Бога. Стремись к свободе Духа постоянно. Разрушь твердыню собственной гордыни. Когда в миру, проходишь очищенье, пойми людей: приняв – простить сумеешь. Твори молитву сердцем и устами, не как оброк, а как потребность Духа…».
(Адонаи из  рассказа "Душа обремененная любовью".)


Рецензии