Шагнувшие в Вечность. Гл. 3

Шагнувшие под пули палачей – шагнувшие в Вечность.
Глава третья «Немые вопросы, к нашему поколению обращённые».
Как и в Южном Измайлове, выстроят со временем Храм из камня – и станет Святыня  надо всем районом возвышаться, и видна будет на километры окрест. (См. также «Память неубитая, воскресшая»).
Пока же, как мы уже сказали, Храм маленький, из дерева построенный. Только Святыня всё пространство вокруг преображает, делая его осмысленным. И этот – один из многочисленных парков Столицы…
Священномученик Вениамин на прихожан с трёх образов взирает. Слева же почти ростовая икона, где стоит он с другим Священномучеником  – Архимандритом Сергием, а слева и справа убиенные и к Лику причисленные профессора права  –  Иван Михайлович Ковшаров, защищавший Церковь и верующих от новой власти, и Юрий Петрович Новицкий, всегда выступавший против смертной казни.
Мы уже как-то говорили, что осталась у Юрия Петровича сиротою четырнадцатилетняя дочь. Что  взял он на себя бОльшую часть «вины», потому что у одного коллеги,  которого та же участь постичь могла, было несколько малолетних детей.
Вины…Какой же?
Той, что русские, православные люди, от Бога не отрекшиеся, что образованы и совесть свою не «продали». Той, наконец, что новой власти опираться на подобных булгаковскому Шарикову «удобнее». Да кто же не знает об «антиселекции», властью «рабочих и крестьян» проводимой?! Только, к скорби великой, часто о том не задумываемся...
Стоят на иконе почти в полный рост Новомученики – и взгляды их в Вечность обращены. Русское духовенство, русские профессора, глаз перед палачами                не опустившие. (См. также «Во имя Главы Воинства Небесного…» и «Трагедия многих поколений…»).
Профессора  на Образах Иконописных явлены в той одежде, что на службу ходили.
Один очень неумный, недобрый, бездуховный человек написал о них: «Иконы                в пиджаках». Честно говоря, хочется слегка по губам за такое дать, чтобы хоть иногда думал, что говорит. Новомученики жили в начале двадцатого века и «в пиджаках» на службу ходили.
Да ведь и Царские Мученики не всегда пишутся в белых одеждах или в боярском одеянии. А Иван Михайлович и Юрий Петрович  Юристы-Мученики –  и канон «позволяет» им быть в этом облачении …
А главное, что взгляд Убиенных в самое сердце обращён. Множество мыслей, вопросов «неудобных» возникает, как, впрочем, и при взгляде на все Образы Новомучеников. 
Пусть наше поколение, Слава Богу, не участвовало в разорении храмов – тем более                в расстрелах «неугодных». Пусть не пошли мы, подобно тем, разум потерявшим ученикам вслед за бесноватым директором пустующий храм в селе разорять. (Кстати, сорвавшееся бревно одного ученика покалечило). 
Пусть во времена нашего детства, нашей юности уже не спрашивали, у кого на Пасху пекли куличи и не «ставили» за это «на вид». Пусть не занимались постоянно учителя антирелигиозной пропагандой. Пусть не было уже звериной ненависти к храмам и священнослужителям…
Но революцию и гражданскую войну считали справедливостью. Но разделяли людей на «красных и белых», не понимая, что в гражданской войне победителей быть не может – а может быть только залитая кровью страна. И о массовом уничтожении народа не знали.  А ещё диалектический и исторический материализм, научный атеизм изучали – и вообще росли во лжи, не осознавая, что всё мироздание имеет Единое Начало, что наука никак не «опровергает» веру в Бога. Оттого и внушённые глупости нередко из уст исходили...
Кстати, а Храм находится на улице Каховской недалеко от одноимённой станции метро.
Господа, люди старшего поколения, с чем название это сразу же ассоциируется? 
Конечно, с песней во время гражданской войны  созданной.
Каховка, Каховка - родная винтовка,
Горячая пуля, лети!
С каких пор орудие убийства «родным» стало?! Убийства таких же русских людей, как ты сам. ..
Любой нормальный человек понимает, что сочетание слов «красная армия» в двадцатые годы и  в годы военные –  разница немалая. В годы Великой Отечественной войны это – синоним русской армии, армии – освободительницы, как и в те годы далёкие, когда помогали болгарскому народу, когда гнали с Земли Русской  Наполеона.
Тогда и слова о «мирных людях» и «бронепоезде на запасном пути» «по делу». Кстати, в годы военные появились и другие слова, говорящие о народе, гнавших фашистов с Родной Земли…
Но в годы двадцатые ничего, кроме братоубийственной войны, строки эти означать                не могли…
Честно говоря, не собиралась об этом вспоминать, да название улицы напомнило. Как и шоссе «революционеров, идолопоклонников, одержимых языческой религией», над которым Храм Взыскания Погибших вознёсся, о том, как «бежали из тюрьмы, чтоб свой народ вести». (См. также «Свершилось»).
Революционеры, «красные командиры», те, для кого винтовка «родной» стала,                и расстреливали настоящих русских, православных, высокодуховных людей – в том числе тех,  которые в Храме с Образа Иконописного на нас взирают…
(Завершение следует)


Рецензии