4. 8. 9 Царство Господне

                Что следует знать человеку, перешедшему в Небесный мир?

 «406. Я (Свёденборг) часто беседовал с духами, вновь пришедшими в тот мир, о быте будущей жизни: я говорил, что им необходимо знать, кто Господь того царства, в которое они пришли, и какое там управление; если в мире первое дело для пришедших в другое царство узнать, кто там царь, каков он, каков образ его правления и другие подробности об этом царстве, то тем более необходимо для них иметь подобные сведения о том царстве, в котором им суждено жить вечно. Поэтому они должны знать, что Господь есть тот царь, который управляет небесами и вселенной, ибо кто управляет первыми, тот управляет и всем остальным; что, таким образом, царство, в котором они теперь находятся, есть царство Господне; что законы этого царства суть вечные истины и что они основаны на том едином законе, что должно любить Господа выше всего, а ближнего – как самого себя; и что если теперь они хотят быть подобными ангелам, то они должны идти ещё далее и любить ближнего более, чем самих себя.

Услыхав эти слова, они ничего не могли отвечать, потому что, живя на земле, они что-то подобное слышали, но не верили этому; они дивились, что на небесах существует такая любовь и что даже можно дойти до того, чтоб любить ближнего более самого себя. Но им было сказано, что все блага в той жизни безконечно возрастают, а что покуда, человек в земном теле своём, он не может преуспеть во благе далее того, чтоб любить ближнего, как самого, ибо он связан телом; по отрешении же от тела любовь его очищается и наконец становиться ангельской, состоящей в том, чтоб любить ближнего более самого себя, ибо небесное удовольствие в том, чтоб делать добро другому, а не себе, если только в этом случае оно не делается для другого».

                Присуще ли это для всех земных людей?

«Им было сказано ещё, о возможности существования такой любви даже на земле они могут заключить из того, что бывали люди, которые по супружеской любви своей для спасения друг друга предпочитали смерть; из того также, что иная мать по любви своей к детям терпит голод, лишь бы не видеть ребёнка своего алчущим; или также из того, что увлекаясь чувством искренней дружбы, люди подвергаются опасности ради друзей своих; или, наконец, из того, что даже по дружбе светской и притворной, подражающей истинной дружбе, люди предлагают лучшее, что у них есть, тому человеку, которому они, по словам своим, желают добра и на словах уверяют его в том, что чего нет на сердце. Наконец, им было сказано, что возможности вышеупомянутой любви они могут убедиться из самой природы любви, которая такова, что радость её состоит в том, чтобы служить другому не ради своей выгоды, а ради его собственной. Но этого не могли понять люди, любившие себя более других, и те, кои в земной жизни своей были корыстолюбивы, а скупые – менее всех прочих». 

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 209).


 
 


Рецензии