Шинелка

               
Стоит сразу сказать моим читателям, что, не претендуя на лавры Гоголя, я не использовал слово шинель в заголовке этой миниатюры. Да и в реале его герой использовал слово шинелка.

Дело было ночью. Анатоль, посидев в коктейль баре «Каса Мара», который глуповцы именовали косая Мария, почувствовал сильное желание облегчиться.

Сейчас сделать это в любом баре просто, поскольку современные санитарный нормы не позволят открыть бар без того, что раньше именовали всеми удобствами.

Но тогда, то ли этих норм ещё не было, толи наши глуповские чиновники решили ими пренебречь ради укрепления связей с братской в те времена союзной Молдавией, но так или иначе пренебрегли этими нормами.

Реально в этих удобствах внутри бара особой нужды не было, поскольку через соседнюю подворотню можно было быстро пробраться в грязный зловонный сортир.

Сейчас с этим бедствие научились бороться путем перехода на платные услуги для населения. А тогда…

Словом, Анатоль просто пренебрёг такой бесплатной услугой. Осмотрелся по сторонам, заглянул в тёмное дупло подворотни, и расстегнув свой гульфик на брюках, начал с наслаждением справлять свою малую нужду.

Но оказалось, что в тёмной подворотне почти у самого входа в неё бдительный мент поджидал опаснейшего преступника. Был он облачён в положенную по уставу шинель, а не в штатском. И эта шинель оказалась под напором мощной струи, испускаемой Анатолем.

Только сперва бдительный мент это не почувствовал. В нём сперва взыграло чувство служебного долга. Так что он задержал Анатоля и собирался доставить его куда следует для составления протокола.

Но когда они уже вышли из подворотни на хорошо освещённую улицу, он взглянул на себя и сразу всё понял… И заголосил: Шинелка моя!

В самом деле, вести мелкого нарушителя в такой шинели в милицию было не разумно. Потом коллеги будут  потешаться над ним… Да и начальство едва  ли повысит его в звании и должности. Но и отпустить его безнаказанным без проведения следственных действий мент не собирался.

Эти действия состояли в установлении факта полной технической невозможности воспользоваться зловонным сортиром. Так что мент включил свой фонарик и … быстро установил этот факт ко всеобщему облегчению.

Анатоль был помилован и отпущен с миром. Затем он стал главным героем многих моих миниатюр. Впрочем, это уже совсем другая история…










 


Рецензии