Увлекательное таро. 88. Послесловие

Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.
Тихо кладу я перо, тихо лампаду гашу.
Что ж не вкушает душа ожидаемых ею восторгов?
Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня?
Или, свой подвиг свершив, я стою, как подёнщик ненужный,
Плату приявший свою, чуждый работе другой?
Или жаль мне труда, молчаливого спутника ночи,
Друга Авроры златой, друга пенатов святых?

(А. Пушкин, «Труд», 1830. Данное стихотворение было написано по окончании романа в стихах «Евгений Онегин».)

Читаю сейчас эти строки и плачу в сердечном умилении. Так люб мне был Александр в годы моей школьной жизни! И все ведь неслучайно, друзья мои, ибо эти строки я пишу в отеле города Сочи, который так и называется: «Пушкин», а меня тоже на самом деле зовут Александр! Как-то слишком много совпадений, вам не кажется?..

Меня тоже одолевает грусть в эту секунду!.. Конечно, мой труд не длился несколько лет. Я писал его чуть менее 11-ти месяцев (первый параграф был написан 20.09.2023). Конечно, я спал почти каждую ночь. Можно пересчитать по пальцам обеих рук те случаи, когда я, мучаясь от бессонницы, садился за свою книгу. Эти 11 месяцев были кардинально переломными для меня, в особенности последние дней 30-40: я ушел из монастыря, в котором прожил почти 5 лет, переехал в Сочи и сейчас стою на перепутье: «Что же делать дальше?..»

Я не задумывал сразу писать книгу. Сначала это должен был быть курс по картам таро. Ни для кого. Для самого себя. Просто от скуки. Потому что я обожаю карты (и таро, и оракулы). Я не мог сидеть сложа руки, бросить этот великий объект моего преклонения. У меня не было клиентов (как, впрочем, и сейчас), а рассуждать про таро, что-то делать с картами очень хотелось! И я решил сублимировать эту энергию. Вот в итоге что получилось.

Во время работы над старшими арканами у меня были мощные видения и озарения. Я не скажу, что они были самыми мощными. Все-таки вся мощь прошла именно за последний месяц, потому что подходило к концу проживание всех арканов таро. За весь срок работы над этим трудом я видел богов  и богинь, разнообразных духовных существ, переживал необычайные энергии… А теперь? Что же теперь?..

Я обрел новую мудрость. Хочется сказать, что я просветлел, пробудился, ушел в нирвану с остатком здесь, на земле. Но так ли это? Испытывают ли будды страх перед будущей неизвестностью? Есть ли у них глубинная депрессия, подавленность, нежелание жить, апатия, гнетущее чувство, что все надоело? С точки зрения классического буддизма, кажется, будто бы нет, потому что будда – это существо, вылечившее свою психику. А мне думается, что я будто бы до сих пор болен.

Путаются мысли. Не знаю, что еще сказать. Книга получилось классной, на мой счет. Конечно, не обошлось без «слабеньких» параграфов, которые писались от балды, лишь бы сделать, потому что не было совершенно никакой энергии, никакого вдохновения их писать. Были параграфы, написанные с манией. Были просто обычные рабочие параграфы… Чего только не было! – Все было! Надеюсь, эта книга будет хотя бы кому-то полезна!..

Прощай, мой дорогой читатель! Снимаю шляпу и ухожу в закат. Не знаю, увидимся ли мы с тобой вновь, ибо мне кажется, что я сделал свое писательское дело. Такое чувство, будто я написал все свои стихи, всю свою прозу. А что будет дальше? – Я совершенно не знаю. Теперь я пытаюсь хоть как-то себя вдохновить, заставить жить дальше, почувствовать хотя бы какой-то вкус этой жизни.

Живу только одним днем. Не знаю, что будет завтра. Пока. Не поминай лихом.

Искренне твой,
Маркус Вайсхайтлибхабер
(Александр Ассельборн).

Конец произведения.

13.08.2024


Рецензии