Зелёные яблоки. Глава V

Она внезапно проснулась. Глаза открылись сами собой. Она успокоила дыхание, скользя по окружающим предметам: жалюзи, глянцевый натяжной потолок, дежурные обои с отливом для спальни, полка с крючками, где висят украшения, фарфоровый голубок из какого-то монастыря, который ей подарили. Пять. Тяжёлое синтепоновое одеяло, монохромное хлопковое постельное бельё с маркетплейса, простыня не в комплект, зато на резинке, не комкается, когда ворочаешься во сне, в ногах - кот. Четыре.
Она в своей уютной спальне. В своей собственной спальне. Своей собственной квартиры. Снаружи всё ещё зеленые деревья, которые сейчас не видно, но они точно зелёные.
Зелёные? Она встала, подняла жалюзи и посмотрела на улицу. Деревья шевелили листьями в такт ветру, на небе легко, будто бы акварелью окрашивались тонкие высокие облака. До будильника было ещё полчаса, и в любой другой раз она даже не встала бы, но сегодня что-то было не так. Вернее сказать - иначе.
Вопреки всему здравому смыслу, который только можно было бы представить, она натянула тёплые просторные джоггеры, стащила с вешалки первую попавшуюся футболку, затем толстовку, быстро собрала волосы, не глядя в зеркало, и нырнула в кроссовки, забыв про носки. Улица встретила приятной прохладой, как в детстве, когда мама рано будила, чтобы поехать в город, а вечером вернуться обратно - вроде холодно и над землей крадётся утренний туман, но в то же время пахнет чем-то сладким и родным.
Она втянула эту тягучую ностальгическую смесь поглубже, греясь воспоминаниями. Ноги сами несли куда-то, и она позволила себе не думать о насущном; мысли уносились куда-то далеко, туда, куда уже не вернуться, как бы ни хотелось. Ни фото, ни рассказы, ни какие-то памятные вещицы не могли воссоздать того самого ощущения. Так иногда теряешь что-то абсолютно безвозвратно, осознав эту потерю лишь спустя много лет.
Липкие рейки в старом лаке, которые тогда раздражали. Дурацкие старые тряпки, которые выпадали из древнего скрипучего шкафа, изъеденного жуком-короедом, как только открываешь тяжёлую дверь с зеркалом. Запах слежавшихся накрахмаленных полотенец. Погнутая ракетка для выбивания ковров. Вешалка в виде рогов, гладкая, с немного облупившимся лаком.
От воспоминаний она очнулась, застыв перед той самой недостройкой. Она сглотнула, как будто не веря сама себе, нерешительно переступила с ноги на ногу, поправила не выбившиеся из пучка волосы, и окинула это место взглядом, будто боясь, что кто-то её выслеживает.
Еле дыша, чтобы слышать каждый шорох, она сделала первый шаг, затем ещё и ещё. Старые инстинкты встрепенулись подобно кошке, защищающей своих котят. Она думала, что уже забыла, каково это, оглядываться с каждым вдохом, но тело помнило, как ступать беззвучно, чтобы не заметили.
Только на крыше она села и выдохнула полной грудью. К краю подходить не позволяло чувство самосохранения, взращенное за прошедшие годы, у выходов были лужи, поэтому сесть пришлось на самом видном месте, где ветром уже унесло следы дождей.
Она вспомнила юную себя, как сейчас говорят сверстники "тонкую и звонкую", младше на полжизни, если не больше. Совсем другую - если бы сейчас фотографии сравнить, два разных человека смотрели бы.
- Не так сильно ты и изменилась, - раздался позади голос, от которого по её спине пробежали мурашки. - Да, округлилась, конечно, но, наверное, это потому что больше не приходится бегать и прятаться. И глаза те же. Только не улыбаются.
- Следишь за мной? - выговорила она настолько неожиданно спокойно, что почувствовала, как волосы встают дыбом, но уже от удивления собственному хладнокровию.
- Никак нет, мэм! - насмешливо ответил он, устраиваясь спиной поближе к её спине. Она почувствовала его тепло даже через несколько слоев одежды. Запах, который она обещала себе забыть, чарующе пролетел с порывом ветра, успокаивая и завораживая. - Снова тут?
- Не знаю, каким ветром, - она сидела крыше недостроенного здания впервые за много лет, после того, как жизнь наладилась, стала стабильной и уютной, безопасной и обычной.
- Тогда с пробуждением, - сказал он, звонко откусывая яблоко. - Ты ведь...
- Зелёное?
- Конечно, - она по голосу слышала, как он улыбнулся. - На звук...
- Я свободна, - сказала она, поднимаясь.
Когда она открыла глаза, прохладный ветер осторожно двигал занавеску, бесшумно заливаясь в комнату. Она села на кровати, уперевшись руками за спину и скрестив ноги одним движением. Волосы упали ей на лицо, и она запрокинула голову назад, ощутив знакомый запах.
- С возвращением, - сказала она сама себе в глянцевом отражении. Мутный силуэт повторил все её движения, и она улыбнулась, снова растянувшись на кровати. - С возвращением.


Рецензии