Когда закончен день
На левом берегу, что был чуть выше остальной местности, совсем рядом с небольшим ручьём, местами поросшим осокой, проходила краешком берега сельская грунтовая дорога. Даже и не дорога это была вовсе, а так, «накатка» – местные на своих автомобилях сами наколесили. Вот так в траве, и залегли, обозначившись, две светлые дорожки от колёс, на обнажённой песчаной почве.
Дорога эта проходила очень близко, буквально под окнами самого крайнего дома. Дом большой, добротный, из цельного бревна, успевшего чуть потемнеть от возраста. Смотрел этот дом окнами с белыми наличниками прямо на закат, через дорогу и ручей, который словно в низинке от него находился. На левом берегу между дорогой и ручьём росли кустарники и молодые деревца, только-только, год-два, как встречающие день и ночь на этой земле.
А за ручьём было поле. Довольно далеко простиралась равнина с разноцветьем и разнотравьем. А за её пределами темнел у горизонта дальний лес. Солнце последними лучиками безмолвно и словно нехотя скользило равнине, готовясь спрятаться за далёкий лес. Небо над полем и лесом окрашивалось в самые разнообразные и невообразимо красивые оттенки алого, жёлтого, красного, оранжево-огненного, окрашивая редкие близкие облака в розовый цвет. Выше, там, откуда солнце уже ушло, небо становилось серо-фиолетовым от густеющих вечерних облаков. Огромное, необъятное вечернее небо всё отражалось в маленьком спокойном ручье.
Заходящее солнце зажигало стёкла в окнах дома своим пламенем, наполняя комнаты последними тёплыми отблесками.
Высокие деревья за домом перекрашивали на время свои густые кроны в цвета заката и вскоре снова темнели в свой обычный цвет, прячась в сумерках.
Потемнела вода ручье, отражая потемневшее небо, но вспыхнули тёплым светом окна в большом деревянном доме.
Воздух затих, стал спокойнее, и любой звук усиливался и разносился в нём много дальше, чем днём, когда все звуки, путаясь друг с другом, перемешивались, запутывались и тормозили. Ночь опустилась на землю. Ласковая летняя ночь зажигала одну за другой крохотные зёрнышки звёзд. Ночь предлагала отдых всему живому и неживому, чтобы новый день, который вскоре снова придёт ей на смену, смог радовать своим появлением.
Затихли птицы, лишь изредка попискивала какая-то неугомонная, может во сне. И только кузнечики не останавливали своего концерта, который с наступлением темноты словно стал гуще, громче, не заглушаемый никакими иными звуками. Казалось даже, что звук этот можно потрогать руками, настолько он был плотный от обильного количества оркестрантов его издающих.
Ночь смотрела на землю спокойными тёмными глазами и убаюкивала её своею разноголосой негромкой песней…
конец
г.Волхов. Ленинградская область.
Свидетельство о публикации №224081300731