Зелёные яблоки. Глава VI
Зелёное яблоко каталось по столу из левой ладони в правую и обратно ритмично и воодушевляюще. Плодовый метроном завораживал вращением ножки с листочком, задорно уворачивающимся от поверхности.
- Ну и чего ты хочешь? - крепкая рука накрыла яблоко в очередном его заезде.
- Точно не разговора, - невозмутимо бросила она, отправляя зелёный болид на очередной заезд. - Прошло достаточно лет, чтобы ты больше не являлся мне вот так.
- Думаешь...
- Давай только без вот поэм о том, как я похорошела за двенадцать лет, возмужала и повзрослела, - резко прервала она, оборачиваясь. - Я в...
Яблоко покатилось со стола, пока она, немного опешив, смотрела в пустую стену за своей спиной.
- Ты совсем съехала с катушек, - сказала она вслух. Собственный голос застревал в горле, словно оно превратилось в наждачную бумагу.
Она резко встала, подобрала яблоко, помедлила, класть ли его к остальным, затем уверенно положила его в центр стола, как если бы обозначала ему границы дозволенного, и взяла стакан, шагнув к графину с водой. Вода тягуче плеснула в стакан, просыпаясь от тёплой дремоты ожидания. Крупными глотками она затолкала жидкость внутрь, стараясь восстановить самообладание.
Она ещё раз посмотрела в сторону стены, то ли надеясь, то ли опасаясь увидеть там знакомый силуэт.
Двенадцать лет тишины в голове рухнули, откидывая её в прошлое. Налаженная уютная жизнь показалась ей пресной и тягучей, как использованная жевачка, которую приклеили под парту вместо того, чтобы выбросить. Хотелось содрать с себя эту вылощенную кожу, удобную домашнюю пижаму и пушистые тапки, вернуть старые шрамы и царапины, влезть в потертую майку с чужого плеча и джинсы, перепачкаться неизвестно в чём. Стряхнуть с себя эту чужую жизнь, которую она строила кирпичик за кирпичиком, хороня свои скелеты в бетонном мешке под названием "стабильность".
- Я же не схожу с ума? Я бы заметила, - медленно сказала она вслух, вымеряя каждое слово. - Ты бы заметила? - спросила она у зеркала.
Отражение показывало совсем не ту её, к которой она привыкла. Эта новая она улыбалась с морщинками возле глаз, не опускала подбородок и была больше похожа повадками на её маму, чем на неё саму.
Она махнула рукой на зеркало, и отражение отвернулось вслед за ней. Она потерла глаза основанием ладони, и вернулась за стол, одним движением по экрану вернула его к жизни и в очередной раз уставилась глазами в картинку.
Пена волны бьётся о мелкие гладкие камни, брызгая и тут же отступая. Соленый привкус морского воздуха стал настолько ощутимым, что захотелось стряхнуть крошечные камни, налипшие на локоть после купания.
- Если поехать с попутками, а там встать с палаткой, то даже дыры в бюджете не будет. На фрукты точно хватит, если рядом будут такие же туристы, можно будет не переживать за еду, на компанию всегда найти что-то проще. В конце концов, у меня где-то валялась плитка, - начала рассуждать она, глядя на изображение воды уже неприлично долго.
Внутри встрепенулись воспоминания, как она полезла в шторм купаться в море, и волны настойчиво тянули её вглубь. Если бы она тогда инстинктивно не села на дно, медленно, спиной вперёд выбираясь на четырёх точках, про море можно было бы не мечтать сейчас, она давно стала бы его частью.
Внутри жгло этим чувством необходимости хотя бы коснуться свободной воды, услышать чайку, вдохнуть бриз и отпустить всё, что принято считать комфортом.
Она потянулась, мысленно переносясь туда, к соленому воздуху и ветру.
- Будь как будет, - азартно сказала она и принялась щёлкать клавишами.
Свидетельство о публикации №224081400111