Абстракция и олицетворённость

  Всякий раз, вспоминая о добре и зле, думаю о них либо в плане абстракций, философски, либо в плане конкретики – оцениваю обстоятельства, которые представляются мне добрыми или злыми. В том числе таковыми мне представляются люди и некие сущности – как бы олицетворения добра или зла. Либо я оцениваю свои мотивы, приходящие мысли, которые мне нужно отобрать для присвоения и обработки или нужно их забраковать и игнорировать. Думаю, чем же в данный момент управляюсь я или что управляет мной, чтобы в борьбе добра и зла за моё внимание внять добру.
  Прежде всего меня интересует вопрос собственной одержимости, из какого источника возникает текущий мотив, желательно понимать это ещё на стадии неясного импульса – он из доброго источника или иного?
  Разумеется, любое оценивание условно, относительно, обладает степенью субъективности, но это путь самостоятельности, особенно в случае оценивания мыслей, способных стать мотивами.

  Если, стремясь к добру от зла, удаётся в какой-то степени  отождествиться с Источником, когда доброе начало становится внутренним родником жизнетворчества, и это происходит всё чаще и полнее – выбор всё больше становится автоматическим, происходит на уровне импульсов, не доходя до уровня мысли и даже ясного осознания. Разбор поступка происходит уже после его совершения. Возможно ли на этом пути одержаться в какой-то миг, подпасть под влияние зла, руководиться им? Конечно, поэтому стремлюсь постоянно осознавать происходящее.
 
  Эгоцентризм – центрация на эго как центре мира. Концентризм – центрация на общем центре всех сущностей мира. Концентр – это общее этическое начало, общий дух, источник жизнетворчества, который везде и нигде. Его мы не можем найти в нашей материальности, в нашем диапазоне частот или нашей мерности, но из него повсеместно и постоянно проистекает новая материя и туда же уходит старая? Начиная с уровня элементарных частиц – одни вдруг появляются в результате распада «фундаментонов» так называемого вакуума, другие исчезают. Для нас этот источник существует на уровне нашего воображения, но реализация этого представления вполне материальна:  если источник постоянно представляется добрым – могу на основе ненаучного жизненного опыта предположить, что соответственно меняется не только  образ мысли, речь, самочувствие, мимика, поведение, поступки, образ жизни, но и гормональный фон, состав крови и её свойства, структура плазмы крови.
 
  Идеальное и материальное условны? Как бы там ни было, чтобы начать эффективно менять наш мир в сторону добросчастья, можно, например, упорно воображать себе некий животворный энергетический родник где-нибудь в районе груди – анахаты в высоком её состоянии. Результаты гарантирую:  постепенно будет меняться мышление, самочувствие, образ мысли и чувства. Особенно это будет заметно, если вести дневник.


Рецензии