Олег Погудин и Евгений Дятлов
В первой декаде января 2009 года канал «Культура» порадовал нас двумя концертами исполнителей, работающих в одинаковом жанре. Это Олег Погудин и Евгений Дятлов.
Сначала о Погудине. В этом году у певца юбилей – 40 лет. Можно подводить итоги его творческой деятельности.
Я не отношу себя к фанатам Погудина, поэтому могу оценить его исполнительское мастерство более объективно, чем большинство его фанатичных поклонников. Тем более что слежу за его творчеством много лет, смотрю каждый концерт по ТВ, да и в Самару он наведывается каждый год.
Меня всегда удивляла его высокая популярность. Голос у певца слабый, диапазон невелик и для некоторых песен и романсов он не подходит: так сказать, «не хватает голоса». Что весьма смазывает удовольствие слушателя. Тогда я обратился к самому себе: а меня-то что привлекает? Проанализировал и понял: харизма.
Выглядит всегда молодо, бесподобная улыбка, скромен, обаятелен и зрителяпритягателен. Таким «гипнозом» можно скрыть все недостатки, тем более что в зале в качестве зрителей всегда пожилые дамы и мамины дочки.
И вот последний (юбилейный) концерт.
Первое, что бросается в глаза и режет слух, - это приобретённая Олегом небрежно-снисходительная манера исполнения. Как говорится, забронзовел. Появилась томность, слащавость.
Второе. Певец так и не стал «своим» на сцене. Перед зрителем он слегка зажат, не ощущает себя хозяином положения. Кажется, что Погудин сдержан в своей манере пения, а на самом деле – это скованность. Он так и не научился владеть сценическим пространством, у него полностью отсутствуют выразительные средства при исполнении романсов: он их все поёт с абсолютно одинаковой интонацией. (После концерта Погудина всегда вспоминаю Шульженко. Она то самокрутку скрутит, то кастаньетами пощёлкает, то синий платочек в руках, то веер и т.п.)
Надо отметить, что исполнение песни Вертинского «Доченьки» Погудиным много лучше, чем самим автором.
В последнем концерте сказалось отсутствие режиссёрской руки. А исполнение вальса «Дунайские волны» на английском языке, как гвоздём по стеклу.
Не знаю, как в зале, но в записи инструментальный ансамбль звучал, как плохой ресторанный оркестр.
Теперь о Дятлове.
Его концерт канал «Культура» передал в записи через несколько дней после концерта Погудина.
От этого исполнителя впечатление совсем иное. Кстати, у него тоже небольшой юбилей – 45 лет.
На сцене стоит хозяин положения. Двигался он мало, но сценическое пространство всё было его. Сказывается работа в театре (и не на второстепенных ролях). Прекрасный внешний вид, пронзительные глаза, богатый на оттенки баритон, могучий звук. (Не мешало бы похудеть килограммов на 5).
Возможно, что у программы не было режиссёра, но постоянная работа в театре держит у певца в подсознании режиссёрскую руку.
Также вокальный диапазон ограничен и при исполнении некоторых песен «не хватало голоса». Особенно, из к\ф «Дни Турбиных». Зато было много выразительных средств: работа с гитарой, с костюмом, обоснованные обращения к музыкантам и, самое главное, богатство голоса от бархатных низких звуков до пронзительно сильных высоких. Каждая песня была эксклюзивом для слушателя. Дятлов не услаждал слух зрителя, а приобщал его к своему переживанию драматургии песни или романса.
В зале преобладала пожилая публика, но было много мужчин от 40 до 50 лет. Присутствовала и молодёжь.
Инструментальный ансамбль в записи звучал посредственно.
Прекрасно исполнены были «Смуглянка», «Вды арыка» и казачья песня.
Свидетельство о публикации №224081401338
Знатоком музыки не являюсь, но, мне кажется, что голоса у него достаточно для всего, что он исполняет.
У Дятлова сочетается то и другое и похоже природное, а не сделанное.
Елена Громова 2 27.08.2024 14:52 Заявить о нарушении