Ята Ханна Фейт пси - фантастка

                GRKpczGXcAEtA1B (400x400, 152Kb)

                1989 год.

Ханна Фейт Ята родилась и выросла в небольшом городке в Джорджии.

Она наполовину японка и наполовину европеоидная.

Она росла с глубокой любовью к природе и животным, которую ей передали прекрасные

окрестности страны и ее мать.

В молодости она изучала феминизм, психологию и искусство в колледже.

Получив степень бакалавра изящных искусств по живописи в Университете Джорджии в 2012 году,

она переехала в Нью-Йорк, чтобы сосредоточиться на своей работе и на том, как воплощать

свои идеи в картины.

В 2015 году ей было поручено создать несколько произведений искусства для музыканта BoB,

которые теперь представлены в его последнем альбоме: «Psycadelik Thoughtz».

В своих собственных работах Ята стремится переплетать политические идеи (используя природу,

женщин и феминизм почти как синонимы), ухудшение окружающей среды и темы моральной

несправедливости во все более хаотичные картины.

Она использует маски из смеси других культур, чтобы рассказать о различных отношениях, которые

местные племена и культуры имеют с землей, при этом придавая антропоморфные качества и

символизм животным, чтобы выразить их сознание.

Возрастающие психоделические черты ее работы вдохновлены красотой и энергией природы,

одновременно передавая тревогу и напряжение, которые, как она чувствует, назревают в мире.

Эти элементы объединяются много раз, чтобы прославить женскую форму, которая отрицает

объективацию и эксплуатацию природы, и переплетает их в гротескно красивые, сюрреалистические

сновидческие пейзажи.               

Ханна Ята — одна из самых интересных американских художниц пси-фантастики, чьи освежающие

работы заполняют один из самых динамичных пузырей искусства нашей эпохи.

Ее блестящие фигуры, ее флора и фауна наполнены волнением и удовольствием вдохновенного

искусства и фиксируют освобождение живого ума, освобожденного от ограничений и регулирования

религиозной догмы.

Картины Яты — это впечатляющие проявления виртуозной живописи, наполненные ярким и

уместным декором и прочно основанные на убедительном наблюдении за реальностью.

Она представляет себе чувственные женские фигуры, татуированные, раскрашенные и

украшенные, преобразованные племенными масками в обертке и венке извилистых растений и

упавших существ.

Образы далеки от строгого пуританства ее детства, в котором доминировали строгие условности
 
веры ее семьи в доктрины апокалиптической американской секты фундаменталистского
 
христианства.
 
Ее мысли немного дробили ее предложения, когда она описывала свой опыт.
 
Она сказала: «Я выросла как Свидетель Иеговы, основываясь на христианской идее отца, белого
 
бородатого парня на небе, и для меня, оставив эту религию… я стала атеисткой на некоторое время…
 
затем я нашла свой путь в своем искусстве».
 
Были серьезные последствия для нее, когда она покинула ряды верующих, которые плотно
 
сомкнулись за ней.
 
Свидетели Иеговы следуют традиции избегать любого, кто имеет наглость искать другие пути, и
 
мать Яты выбрала веру вместо семьи и отвергла свою дочь.
 
Отвержение ранило ее.
 
Она сказала: «…одной из самых тяжелых вещей было то, что меня избегала моя мать и эта
 
американская сторона моей семьи».
 
Но Ята ответила, полностью погрузившись в свое искусство.
 
Она освоила приемы и дисциплину высококвалифицированного представления и переехала из
 
Джорджии в разваливающийся район разваливающихся складов из красного кирпича в Бушвике,
 
Бруклин, где ее друзья сформировали богемное и сплоченное сообщество исключительных
 
художников-фигуристов, среди которых были виртуозный маньерист Адам Миллер, антропоморфный
 
поп-сюрреалист Жан-Пьер Арболеда, позолоченный и романтичный художник-фигурист Брэд Канкл,
 
барокко Никола Верлато, шекспировец Мария Крейн и эко-анимист Мартин Виттфут.
 
От этих великолепных художников она узнала, что фигура прекрасна, а женщина — богиня, что природа
 
возвышенна и одухотворена, а овладение техникой — священная задача.
 
Эти приоритеты резко контрастировали с идеями ее прошлого. От милленаристов-свидетелей Иеговы
 
она узнала, что женщины и природа в корне порочны.
 
Она сказала: "…они учат, что эта земля — нечто преходящее, и что материя — нечто порочное и
 
отверженное Богом, и что она обречена, и все будет уничтожено в Армагеддоне, и что эта земля не
 
стоит того, чтобы ради нее жить, и что небеса или рай — это то, что вы ищете, и проповедуют, что
 
эта земля не стоит того, чтобы за нее бороться, и что божественности не осталось.
 
Так что для меня (это было) оставить это и воссоединиться с целью в жизни и увидеть так много
 
красоты в мире, каков он есть, увидеть природу и успокоить свой разум и понять мир по-другому, чем
 
то, что он обречен, и вы должны просто работать над небесами.
 
Она ответила, нарисовав огромные холсты, заполненные животными и листвой, бабочками и птицами.
 
Ее картина «В долине Луны»  наполнена чувственной и вечной энергией жизни, райским садом
 
плодородия и фундаментальной свободы, с сияющей лунной матерью, сияющей в центре.
 
Ята вскоре начала рисовать обнаженных женщин в масках, таких же плодовитых и удовлетворенных,
 
как священный источник сверхъестественной жизни и любви, проливающейся из древнего мира
 
в настоящее.
 
Она рисовала богиню для себя и для всех женщин, ищущих божественный дух допотопных мифов о
 
творении и хаосе.
 
Она сказала: «Когда вы смотрите на множество различных туземных или племенных верований,
 
которые уходят корнями в прошлое на тысячи лет, они видят главного духа земли — вы могли бы
 
назвать его Софией или Гайей — он менялся в каждой религии, но они верят, что он женский.
 
Мне нравится этот способ выражения женской божественности в разных формах».
 
Богиня не всегда была нежной или кроткой.
 
В Лохе она предстала многогрудой, с обнаженными и дикими зубами бабуина и смешанной ДНК,
 
перья и цветы украшали ее волосы, а бисерные волосы ниспадали с ее головы.
 
Горгона нашла ее присевшей на ощипанных птичьих лапах, расписанной золотыми завитками и
 
арабесками на синей коже, с мультяшными щелкунами зубов и брызгами и удлиненными трубками
 
языков странных морских существ, появляющихся из-за ее тела.
 
Если в них она была ужасающей и возвышенной, то в «Леди Идзу» она была хрупкой и комичной,
 
плодовитой и пернатой женщиной-кроликом, нарисованной в чашах и кольцах дикого человечества до
 
того, как нас приручило земледелие, пойманной с поличным и украшенной ягодами, плодами леса.
 
«Это разные грани или личности богини духов», — сказала она, — «я пыталась снова найти свою
 
связь с женственностью... и связь с собой, потому что было так стыдно расти в этой религии, а
 
сексуальность была так подавлена. Сами женщины демонизированы, особенно в конгрегациях,
 
в которых я выросла».
 
Ята знала, что то, что ее Свидетели Иеговы описывали как демонов, не было яркой энергией женщин
 
из первобытных мифов или среди ее современных друзей, и она приняла свои атавистические корни,
 
ища свободу от негативных доктрин о теле, сексуальности и плодовитости. «Мне нравится играть с этой
 
языческой образностью, — сказала она, — вещи, которым меня когда-то учили, были демоническими.
 
Цвета, такие как красный.
 
Женщины.
 
Рога.
 
Вещи, которые демонизируются в христианстве, но раньше были священными символами плодородия
 
и поклонения земле и возрождения. Мне нравится играть со спиралями и раскрытием и раскрытием
 
тела».
 
Вместо того чтобы просто посвятить себя мстительному разоблачению неудач и заблуждений утраченной
 
веры, она начала погружаться в дух и анимизм своего утраченного наследия.
 
Поначалу это давалось нелегко.
 
Ята вспоминала: «Честно говоря, я немного боялась японской стороны своей истории».
 
Будучи Свидетелем Иеговы, она узнала о второстепенном месте женщин, «… а с другой стороны
 
была моя японская история, и моя мама всегда рассказывала мне, как японская культура подавляла
 
женщин, и как они должны были ходить на два фута позади мужчин…
 
Я была довольно напугана.
 
Я начала изучать племенные верования и местные культуры, пытаясь выяснить больше о связи со
 
вселенной, поэтому я начала исследовать то, что больше всего меня резонировало — с синтоизмом».
 
Синтоизм был доминирующей религией Японии между VIII веком и концом Второй мировой войны.
 
Его приверженцы понимали мир как среду, наполненную ками, жизненной силой, присутствующей
 
во всем.
 
У всего был свой собственный дух, энергия, которая придавала местам особую резонансную атмосферу,
 
а живым существам — непреходящую индивидуальность и присутствие, пережившее органическую
 
смерть.
 
«Я наполовину японка», — сказала она, — «поэтому для меня, узнав о японской стороне моего
 
воспитания, о синтоизме и о том, как это было образом жизни в Японии в течение очень долгого времени,
 
о вере в то, что у всего есть душа или дух, я начала резонировать с этими идеями гораздо больше».
 
Больше интересуясь тем, как старые традиции звучат с ней и ее опытом, чем повторением исторических
 
образов, Ята не ссылается на синтоизм напрямую, принимая содержание, но не форму древней веры,
 
и извлекая из него то, что применимо к ее опыту как современной американки.
 
В своих картинах она объяснила: «Это общее ощущение того, что вещи живы, что у них есть дух, и я
 
создала свой собственный язык.
 
Все это пересекается с тем, что происходит в мире прямо сейчас, с его красотой и ужасом»."
 
(с)
 
 
 
 
 
https://urban-nation.com/artist/hannah-yata/
 
Ханна Ята не состоит в российских реестрах и номинациях.
 
Она популярна в интернете.
 
Имеет личный сайт.
 
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
 
Общается с поклонниками в социальных сетях.
 
Ханна Ята о своём творчестве: "Танец в моей работе связан с преобразующим опытом — как
 
ритуальным, так и дерзким — как восстание против энергий, которые хотят загрязнить и
 
разрушить мир.
 
Он пробуждает божественность в природе, Lumen  Naturae : «Свет, мудрость, существо природы» —
 
как духов и личностей.
 
Персонажи в моей работе воплощают женщину как мифологический архетип, метафорическое
 
бессознательное и как персонаж Матери-Земли.
 
Дерзкие обряды, разыгрываемые на холсте, бросают вызов здравомыслию наших действий,
 
разыгрываемых сегодня, — что нужно изменять, потреблять и опустошать землю.
 
Он вызывает своего рода магическое неповиновение перед лицом человеческого прогресса в мире,
 
который был накачан наркотиками, изменяющими сознание, электромагнитными волнами, звуками,
 
отвлечениями и образами."
 
(с)
 
 
Мне понравились яркие и образные картины этой художницы.
 
И я решил представить оригинальное творчество пси художницы Ханны Ята любителям
 
изобразительного искусства.
 
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
 
Психоделический сюрреализм (пси - фэнтези) (моё мнение).
 
(Я решил не пытаться расшифровать эти термины, которые связно не определяют даже
 
дипломированные искусствоведы).
 
Жанр: фантастический и фэнтезийный пейзажи с аналогичными персонажами, сюрреалистические
 
композиции и узоры.
 
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
 
Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

449312642_1010986147060379_3391875639809845046_n (700x465, 331Kb)

447957748_998125245013136_1387036767070258742_n (700x690, 670Kb)

442384630_985694069589587_5705845342109794411_n (700x581, 466Kb)

429815641_943775487114779_862474784857960125_n (700x519, 474Kb)

401068303_18394142812001086_7982335830199135196_n (700x539, 463Kb)

400776483_18394142854001086_2066796211569538727_n (700x539, 477Kb)

400775753_18394142836001086_3999531568464240820_n (700x539, 465Kb)
 
31288413_1892351044161654_5210809009959712718_n (700x700, 767Kb)

35241495_1945467725516652_2861038656880115712_n (700x467, 457Kb)

37928927_2018195014910589_6676096945859067904_n (700x700, 660Kb)

41900286_2095314440531979_1004570508114526208_n (700x700, 575Kb)

48361048_2221726867890735_5468058113057751040_n (700x700, 658Kb)
 
56264341_2386684844728269_954588891359215616_n (700x696, 550Kb)

58917113_2427167694013317_144924398569127936_n (700x628, 564Kb)

60484863_2456606971069389_6491593191001686016_n (700x700, 681Kb)

62209353_2491193327610753_1177691740644048896_n (700x516, 367Kb)

74905533_2785154238214659_7736036480136511488_n (700x461, 406Kb)

77420030_2821471381249611_71363712006488064_n (700x521, 436Kb)
 
89272830_3056804181049662_2161320890166411264_n (700x700, 586Kb)

92952986_3129635713766508_4624750991114240000_n (700x700, 562Kb)

240169054_377925837033083_7411035609627483974_n (700x700, 651Kb)

120753270_3627602017303206_7824473808405900611_n (700x698, 547Kb)

271893457_470314981127501_1518535400534570770_n (700x536, 631Kb)
 
299646894_608637180628613_7659523719897624393_n (700x427, 441Kb)

158717442_277130320445969_7303483724296146713_n (700x700, 722Kb)

274230211_490812582411074_959409582265056849_n (700x687, 541Kb)

400775753_18394142836001086_3999531568464240820_n (700x539, 465Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии