Не комильфо - Так не должно. Часть II Глава XIX

XIX

           Сменив статус в “Доме Книги”, для себя совсем неожиданно, Елена Кравчинская окунулась в водоворот совершенно другой жизни. Хорошо зная весь состав служащих, целую неделю вечерами дома разрабатывала новую сетку, кто где принесёт больше пользы для развития магазина. “Дом книги” это город, и он должен быть полон жизни, а некоторые отделы посещались на удивление редко. После достаточно долгих колебаний, на производственном совещании озвучила свою реконструкцию состава работников с предложением советов о более продуктивной работе отделов, попросив каждого высказать своё мнение по видению будущего магазина.
           Её новая должность учитывала изменения в работе предприятия. Иначе не было смысла заводить весь сыр-бор с переназначением. С застоем последних лет надо что-то делать. А Елена Александровна молодой, знающий своё дело специалист. Вот все карты и в её руки.
           Так что на личные дела у Лены перестало хватать времени, да и мысли были заняты всё время работой. Евгения Константиновна, умудрённая жизненным опытом, не возвращалась к любовным интригам последнего времени своей внучки, считая это праведным гласом небес. – “Ей необходимо успокоиться и, с позиции нового статуса жизни, разобраться в себе. Вокруг появились новые люди в ленинградском руководящем составе и кто знает... Ей нужен муж, а не только любовник.”
           – Миша хорош во многих отношениях... – Евгения Константиновна проговорила вслух, размышляя о последних событиях недели в своём любимом кресле. – Но в качестве мужа не совсем то.
           Ей вспомнился снова Марк Облинский. – “Достойный человек. Но я уже тогда поняла, что любовник и муж – две большие разницы. Рядом с Сашей я чувствовала себя королевой, а с Маркушей... Это было временное помутнение души. Дура была сентиментальная. Романтики захотелось. Прав был Саша... Как много лет мне его не хватало? А Облинский... Через месяц, два испарился из сознания.
           Звонок телефона прервал её размышления.
           – Бабуля, Миша не звонил? – Голос внучки был совершенно спокоен.
           – Нет, что-то случилось?
           – Хотела пригласить его на корпоратив. Неудобно идти одной в высшее общество.
           – Почему, наоборот. – Оживилась Евгения Константиновна. – Очень даже хорошо. Осмотрись. Полезное мероприятие для тебя. Послушайся старую. А потом всё расскажешь. Буду ждать. – И положила трубку.
           – Наконец, дай-то ей Бог. – С одной стороны, она жалела Лену, а с другой переживала за Анну. – Вновь приобретённая внучка не на шутку влюблена в Михаила. И по всему готова сбежать от мужа. Такая безмерная любовь бескорыстна. Её так жалко... И Леночка тянется к нему, как к отцу. Всё очень странно.
           По виду Евгении Константиновны было непонятно была она расстроена или нет. Будто бы спокойная, а глаза не на месте.
          
           Анна прохаживалась по Пассажу с явным удовольствием. Наконец она могла сама себя уважить, как она того хотела. Лоевский остался на первом этаже. Копаясь в книгах французских поэтов, искал что-нибудь экстравагантное, чтобы потом почитать Аннушке перед сном.
           – Молодой человек, Вы ищите стихи из ряда вон для ночных бдений. Или я ошиблась?
           – Вы прорицательница. У меня такой угнетённый вид потерянных надежд?
           – Да. Вы правы. Я наблюдаю за Вами тридцать минут. Вы ни разу не улыбнулись, на лице одна скука. Разрешите Вам предложить тоненькую книжицу. Стихи известного романиста и столь же неизвестного поэта. Книга стоит без движений десять лет. Я получила истинное удовольствие прочитав, прямо у полки. – Она протянула ему тоненькую книжицу.
           – Мопассан. Он писал стихи? Спасибо. Большое спасибо. – Михаил сел за близстоящий столик и забыл о времени. Его здесь нашла Анна, увлечённо переворачивающим страницы. Он, её даже не заметив, направился с ней к кассам.
           – Миша, что-то интересное?
           – Сюрприз. Девушка заверните, пожалуйста. А ты отойди и не подсматривай. Ты знаешь, что я подумал, давай возьмём с собой твою сестру. Ей надо выбираться в люди. Как ты считаешь.
           – Хорошая мысль. А где мы её найдем?
           – По селекторной связи. – Михаил взял сумки у Анны и с ней направился к лифтам. – Она директор этого магазина.
           Анна не была готова к такому развороту событий, но проявила учтивую сдержанность.
           – Это её не заденет за живое?
           – Не думаю, но просто так Лену оставить одну с моей и твоей стороны неправильно.
            
           Лена сидела у себя в кабинете с мыслью о том пригласить или нет Мишу на корпоратив, как в этот момент, секретарь позвонил о новых посетителях.
           – Извините, вы можете представиться?
           – Анна, сестра.
           – Елена Александровна, это ваша сестра с молодым человеком. Хорошо. – Секретарь открыла дверь кабинета директора. – Заходите, пожалуйста.
           – Я как раз о вас думала. Рада встрече. Совершенно замотана с новой должностью. – Лена вышла из-за стола, почти бегом устремившись к ним навстречу, с абсолютно естественной улыбкой обняла каждого из них и пригласила сесть напротив за столом заседаний. – Как здорово, что вы пришли. Как нельзя кстати.
           – Мы пришли пригласить тебя с нами на вечеринку у друзей Миши сегодня. Ты не против? – Аня, полная восторга, сообщила новость о предстоящем вечере.
           – Хочу представить Вас моим сотрудникам. Они мне уже заморочили голову желанием с вами познакомиться. – Михаил, уподобившись настроению подруги, вложил весь свой энтузиазм в предложение.
           – Не поверите. – Лена немного обескураженно посмотрела на нежданных гостей. – Я хотела тебя, Миша, пригласить на городской корпоратив на Шпалерной и тоже сегодня. Не успела позвонить. И буду очень рада, Аннушка, твоему присутствию тоже.
           – Зачем долго думать. – Миша достал пятак и раскрутил его на столе как юлу. – Решка корпоратив.
           Пятак долго крутился на столе и упал на стул возле Лены.
           – Аверс. Значит вечеринка. Не думаю, что меня там хватятся. Хотя потом может быть придётся отвечать на неудобные вопросы.
           – Вопросы к Мише будут более неудобные. – Вставила Анна, почему-то покраснев.
           – Хочу предупредить сразу. Там мужчин будет явно больше, чем женщин. И все заумные. Ещё хуже меня.
           – Хуже не бывают. – Одновременно проговорили сёстры, дружно рассмеявшись. – Лена, у тебя прекрасный костюм. Мы за тобой заедем в шесть. А сейчас на Рубинштейна семь. Проведать нашу бабушку.
           – Секунду. – Лена подняла трубку. – Кристина, у меня ещё есть встречи на сегодня?... Нет. Прекрасно, мне надо подготовиться к корпоративу.
           – Тогда обрушимся хором на старушку. – Михаил первым встал из-за стола.
           – Нет, извини. – Лена направилась к телефону. – Так ты доведёшь её до инфаркта. Я предупрежу. Пусть поставит чайник.
 

Эпилог
          
           Чем закончится эта история? Трудно предугадать. Главное, в конечном итоге все остались в хороших отношениях. Со своими перспективами на будущее.
           В Пулково, перед самым вылетом Анны с дочкой, Михаил им вдогонку крикнул:
           – До встречи. Будем ждать.
           – Обязательно... – Вернулось эхом от Анны вслед, но никто не видел её слёз, кроме Алёнки. Они развернулись и скрылись за стеклянной дверью.
           – Мама, ты любишь Мишу? – Она кивнула в ответ головой. – Я тоже, и бабушку, и Лену, и деда. Аннушка, а ты их любишь? – Леночка прижала куклу к себе по плотней. – Не плач. Мы вернёмся.
           А провожающие, теперь уже все родные между собой, каждый по-своему восприняли последний выкрик Анны: Обязательно...
           – Сейчас время обеда. – Михаил многозначительно посмотрел на Евгению Константиновну. – А на обед нас ждёт сборная солянка. Столик заказан на всех. Блюдо по особому заказу. У нас есть полтора часа времени. Милости прошу в машину. Вы, Евгений Петрович, надеюсь с нами не только в качестве шофёра?

6.30.2024.


Рецензии