Гармония или хаос, часть 1, продолжение

Почему несмотря на весь этот пестрый разукрашенный набор случайностей, нелепостей и не состыковок я продолжаю рождаться и умирать, проявляться на поверхности неодолимой реки времени, тонуть, захлёбываться и исчезать в её неудержимом потоке?
В чём здесь тайный, сокровенный замысел Божий?
Должна быть какая-то непонятная мне причина, заставляющая нетленные души одеваться в одноразовые тела, страдать в этих телах, болеть и терять, находить и разочаровываться, а затем лишаться всего, становясь легкой добычей неутолимой смерти.
Я в капкане времени, моя жизнь — очередь за смертью, я продвинулся в ней уже достаточно далеко.
Рай, я не верю в Рай, я не верю в загробную жизнь, я не верю, что встречу где-то там, на другом берегу неодолимой реки смерти своих ушедших друзей, знакомых и родных.
Это волшебная сказка для людей, боящихся темноты.
Абсолютная Истина, там нет войн, нет насилия, нет террористических актов, нет эпидемий, нет мясокомбинатов, нет сигаретного дыма, нет заводских труб, нет фальши, нет лжи, нет однополых браков, нет предательств и измен, там нет гробов и кладбищ, там нет крематориев и болезней, нет старости, нет страха, нет ненасытной смерти.
Я не православный, не католик, не протестант, не баптист, не буддист, не иудей, не мусульманин, я раб Твой, Господи, до чрезвычайности нуждающийся в Твоей защите и милости.
Я верю в вечность, я верю в своё бессмертие, я верю в то, что не погибну и не исчезну с утратой этого одноразового тела, я верю в Тебя, Неопровержимый, бесконечное Вместилище всего космического бытия, я верю, что боль, страдания, испытания, потери, сомнения, через которые Ты меня провёл, открыли мне Истину.
Нет, нет, Господи, я не претендую на всю Истину, лишь на Её малую крошечную часть.
И теперь я знаю кто я, где я и куда Ты меня ведёшь.
Впереди я вижу Свет и это Ты!
Тебя, Господи, я ждал и искал все жизни, Тебя молил о защите и спасении, к Тебе взывал в часы страданий, сомнений и ударов судьбы!
Я иду к Тебе, Господин мой, падаю, встаю, плачу, порою кричу от невыносимой боли, но всё равно иду.
Здесь не мой мир, не мой дом, не моя земля и это не моя война, Истина находится не на стороне прожорливой, ненасытной смерти!
Мне нечего у Тебя просить, и нечего кроме Тебя желать, примешь ли Ты меня, своего падшего никчемного раба?
Нет у меня никакой надежды, но я надеюсь вопреки всякой надежде.
Есть ли для меня крохотное место подле Твоих милостивых стоп?

Евангелие от Матфея, глава 26.39
Отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11.
Господи, благодетель, я не желаю царствовать ни на небесах, ни в преисподние, не нужны мне ни почёт, ни уважение, ни тайные знания, ни мистические силы и даже освобождение, если ради этого придётся позабыть Твои стопы!
Как птенцы ждут когда мать прилетит к ним с пищей, как телята ждут когда их отвяжут и пустят пить материнского молока, как верная жена тоскует по вниманию мужа, так и я томлюсь в ожидании когда освобожусь от этой ненавистной мне распадающейся плоти и припаду к Твоим милым сердцу стопам!
Из жизни в жизнь скитаюсь я в бренном мире, обманутый Твоей ворожащей Силою, обзавожусь жёнами, детьми, жилищами, считаю их своим имуществом, пожинаю плоды своих дел.
Устал я Господи влачить такую жизнь и ныне прошу освободить меня с именем Твоим святым на устах!

Сегодня мне признаются в любви, а завтра уже ненавидят, сегодня клянутся в вечной дружбе и верности, а завтра подло предают, сегодня ты молод, смел, силён, неуязвим, полон стратегических идей, возможностей, концепций, стратегических планов, а завтра беспомощен, повержен, побит временем, испуган перед надвигающейся неизбежностью и стар, сегодня ты взбираешься на олимп, на самую неприступную вершину и там воздвигаешь свой победоносный развивающейся флаг, а завтра твоё истерзанное хроническими болезнями тело твои же нетерпеливые родственники и жёны, уставшие от твоих бесконечных жалоб, хрипов, сетований и стенаний, с облегчением упаковывают в праздничный гроб, закапывают в землю или сжигают в печи, гармония или хаос?

Шримад Бхагаватам книга 3, глава 28
Прозрев, душа поручает своё вещественное тело высшей Воле.
И оно, лишённое опеки хозяина, продолжает существовать путём, предначертанным судьбой.
В состоянии совершенной безмятежности, душа, не отягощенная чувством собственности, не считает плоть своею принадлежностью, равно как и всё с плотью связанное.
Пробужденное сознание воспринимает тело своё и окружающих таким же образом, как человек, проснувшийся ото сна, воспринимает действующих лиц в своих сновидениях.
Едва тело перестает проявлять признаки жизни, все его принадлежности, дом, родичи и имущество переходят в чужую собственность.
Не жди смерти, чтобы понять, что тебе в здешнем мире ничего не принадлежит,
порви оковы рабства сейчас, покуда пребываешь в ясном сознании!

Пробудившаяся ото сна душа видит присутствие единого Начала во всём сущем, ибо всё сущее есть множественные грани единой Истины.
Жизни и смерти, следующие одна за другой, вечная смена полярных состояний, протекающих по непрерывающейся нити причинного сцепления.
Хрустальное утро, кромка угасающего звёздного неба, время, прозрачное как стекло, в конце я один.
Нет, это не слезы, это капли дождя на стекле.
Смерть мне: “Твоя очередь, на выход, без вещей”.

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 9
Изумлённые могуществом демона полубоги поняли, что им не одолеть врага собственными силами и поразмыслив решили, что поможет их беде тот, кого боится само время, что истребляет всё сущее.
Полубоги сказали: «Мы повелеваем стихиями из коих создан мир, мы повелеваем пространством, воздухом, огнём, водою и землёю.
Но ни мы, ни наш создатель не в силах противостоять времени, что отбирает у нас плоды наших дел, но есть Высшее Существо, Предвечный, сущий до начала времён, коего боится сама смерть.
Ему мы воздадим хвалу, Его будем молить уберечь нас от беды.
Безмятежный, невозмутимый, сущий за пределами разума, Он самодостаточен и черпает радость в Самом Себе.
Умиротворённый и неподвластный обстоятельствам Он прибежище всем и каждому, у Него мы будем искать спасения, те же, кто уповает на смертного покровителя уподобляются глупцу, уверовавшему, что может переплыть океан, ухватившись за хвост собаки.»

Живу в займы, в кредит, куда-то убегают минуты, часы, дни и новые мне взять неоткуда.
Вот-вот, завтра, скоро, немного погодя, когда-нибудь, может быть через неделю, месяц, год, нет ничего определённого, я так долго жду, а моего счастья всё нет и нет.
Смерть, это единственное, в чём можно быть абсолютно уверенным.
Есть ли у кого-нибудь из нас шанс избежать смерти? Безусловно!
Всеми этими рождениями, страданиями, сомнениями, несчастьями, болезнями и смертями Господь принуждает нас изменить наши сердца, отвергнуть бренное, суетное, преходящее и вступить в вечность.
Но сейчас, когда наши умы и чувства наполнены тысячами желаний, устремлений, ожиданий, надежд, предвкушений счастья, мы не готовы к бессмертию, сердца наши не готовы.
Вся наша жизнь в бренном мире похожа на постепенно развивающеюся онкологию.
Когда болезнь невидима, непроявленна, далеко от нас, мы смеёмся, радуемся, шутим, куда-то и за чем-то бежим, наслаждаемся, строим планы на долгую и счастливую жизнь.
А когда болезнь уже взошла на порог нашего дома мы кричим, плачем, рыдаем в отчаянье, не понимая за что нам всё это.
В мире смерти счастья нет!
Может быть есть ненадёжные полузатопленные островки восторга, умиления, воодушевления, которые мы по своей наивности принимаем за счастье.
Но это не счастье, это хрупкая маленькая передышка между одной болью и другой.
Служение Красоте единственное оружие против смерти!

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Шукадева: «Человек неизбежно совершает поступки, которые в своде законов Ману считаются греховными.
Если человек не искупает грех в течении жизни, ему не избежать адовых мук.
Чем раньше взяться за лечение болезни, тем меньше будешь страдать в будущем.
Грехи прилипают к деятелю, как комья грязи к ногам путника, если не смыть их сразу, потом они утянут на дно адской трясины.»
Царь спросил: «Почему человек, зная, что будет осуждён и будет страдать в аду, продолжает творить зло?
Что за сила заставляет его действовать во зло себе и почему раскаявшись в одном злодеянии он следом совершает другое?»
Шукадева: «Cмыть с себя грех полностью можно только знанием, лишь познавший свою суть и суть окружающего мира избавляется от прошлых грехов.
Больной, что воздерживается от нежелательной пищи, обязательно вернёт себе здоровье.
Тот, кто в поиске своей истинной сути обуздает свои чувства и ум, обязательно добьётся успеха.
Дабы почтичь истину, дарующею бессмертие, нужно воздерживаться от всяческого прелюбодеяния и чувственных удовольствий, необходимо жертвовать нуждающимся, избегать суетных отношений, говорить одну лишь правду, воздерживаться от насилия и хранить чистоту помыслов.
Кто следует этим правилам смывает с себя грехи, совершённые в мыслях, словом и делом.
Но грехи, как сорняки, если не истребить огнём их корни, они прорастут вновь.
Лишь тот, кто сдался на милость Непорочному, сжигает дотла семя порока в своём сердце!
Служение Всевышнему искореняет грех также быстро, как солнце рассеивает туман!
Cердце не очистить от порока ни подвижничеством, ни покаянием, ни воздержанием, ни добрыми делами, поистине путь служения Господу — свет в мире тьмы.
Кто избрал путь служения, тому неведом страх и не грозит грехопадение, кувшин, в котором хранилось вино не отмыть водами даже всех рек.
Того, кто не предан Единосущему не очистят никакие обряды и таинства.
Кто предался Кришне, очарованный Его личными качествами, тот уже смыл с себя все грехи.»

Всякий отвернувшийся от Господа принужден искать прибежище у Его прелестного обмана, лишь раб Красоты способен вырваться из цепей рабства перерождений.


Рецензии