Успехи в ВоенМехе 2

    Нет ничего более простого, чем сдавать экзамены по какому-либо предмету, — выучил и шпарь преподу свои знания, можешь даже изложить и свою точку зрения по предмету, если она весома, не идёт вразрез с принятыми понятиями или с линией правящей партией.

    Вы скажете: «Ишь, какой умник нашёлся! Сам, небось, «шпоры» готовил или конспект на живот под пиджак прятал, чтобы чётко изложить экзаменатору изученный предмет. Небось, и «неуды» по разгильдяйству получал».

    Грешен, друзья мои, Бог знает, как грешен! Конечно, писал «гармошки» по предметам перед экзаменами, и конспекты на животе прятал для успокоения души, но как-то так получалось, что, практически, ими не пользовался. Не потому, что я такой семи пядей во лбу или у меня «оперативки» в голове больше, нежели у других. Очевидно, когда писал «шпоры», моя память, включая зрительную, укладывала всё по полочкам в голове, в результате чего, оказывается, я многое запоминал, поэтому, на экзаменах мои экзерсисы заканчивались более или менее благополучно и оценок, ниже трояков, в моей зачётке не было.

    Память, дорогие мои, у каждого разная: у одних моторная, или двигательная, — когда листаешь страницы, и это перелистывание запоминается автоматически. У других зрительная память, когда увиденное на странице запоминается досконально и достаточно надолго. Если студент обладает этими двумя видами памяти, то наверняка экзаменатор будет доволен Вашими достижениями.
 
    Всё, что я тут только что поведал, наверное, дикая отсебятина, и психологи с психиатрами на меня ополчатся, обвиняя в невежестве. Ну и пусть, лишь бы мои сентенции помогали сдавать экзамены.

    Так вот об экзаменах — была в нашей военмеховской группе одна девица… Ничего себе такая девица, раз смогла сдать вступительные экзамены в наш элитный ВУЗ, поступить и проучиться в нем целых три года, когда студенты на четвёртом начинают уже приобщаться к профилирующим предметам.
 
    Звали эту девушку Викой, росту в которой было нимало-немного сантиметров сто семьдесят (а со «шпильками», почитай, все сто восемьдесят), с золотым отливом рыжих волос, ниспадающих на красиво очерченную грудь. Лицом — красотка с зелёными глазами.  Да всё в Вике было отменно: и фигура, и стать, и длиннющие, с тонкими щиколотками ноги…

    Девушка до четвёртого курса дошла, если не отличницей, то отъявленной хорошисткой. Как Вике это удавалось, — одному Богу известно, ей и преподавателям.

    Одно могу сказать, что женскими чарами в нашем заведении воспользоваться вряд ли было возможно — уж больно серьёзно-непробиваемые преподы у нас были, да и вообще, кому из них нужны были лишние неприятности — ВоенМех всё-таки. В отличие от Вики, парни и те, зачастую, перебивались с тройки на четверку, а то и с пересдачей. А тут, надо ж тебе — три курса, и всё как по маслу!

    Так бы и продолжалось у этой девушки, не начнись на четвёртом году курс антенно-фидерных устройств. Казалось, ну что тут особенного антенны и антенны, но оказалось, что у антенн есть диаграмма направленности, описываемая математическими выкладками. С канонической математикой Вика разобралась без особых проблем ещё на первом курсе, а тут…

    Всякие виды этих устройств девушка познала запросто, тем более, что у Вики, как я уже говорил, феноменальная зрительная память и всю эту техническую требуху она запоминала влёт. А вот с математическим описанием этих самых устройств у неё возникли трудности — математика-то прикладная! Вот и пришлось мне по дружбе ей помогать, что я с превеликим удовольствием и делал — ну нравилась мне девчонка очень, если не сказать большего.

    Изучали мы с Викой, изучали эту злосчастную радиотехническую матчасть и подплыли незаметно к экзаменационной сессии. Не скажу, что мне удалось за две-три недели просветлить перед экзаменом её «золотую» голову, но, тем не менее, я всё-таки надеялся на наш успех.

    Шпоры моя подопечная готовить напрочь отказалась, да и в них не было никакого смысла, потому как этой антенной математики была чёртова туча, которая не влезла бы ни в одну «гармошку».

    Накануне экзамена мы ещё раз прошлись по всем вязким местам, где можно было бы утонуть, с чем и разошлись до завтра.

    Утром, втихаря перекрестив девушку перед аудиторией, я слегка подтолкнул её в дверь, пожелав традиционного «ни пуха, ни пера».

    — Иди ты к чёрту! — шёпотом прошелестела Вика и вошла в аудиторию.

    Я не знал тогда, какой билет она вытянула, но только в щёлку приоткрытой двери видел, как моя подопечная, подумав, уверенно начала писать математические выкладки на одной доске, а затем исписала и всю вторую доску, после чего я облегчённо вздохнул — вроде бы как пронесло…  Но не тут-то было!

    Подойдя к Вике, наш доцент посмотрел на доску, где почти каллиграфическим почерком был написан вывод формулы диаграммы направленности одной из антенн, потом посмотрел на Вику и произнес:

    — Изрядно, однако, потрудились, и всё, вроде бы, правильно… А, скажите, любезная, что вот это за буква и что она означает? — и он ткнул пальцем в какую-то букву формулы. Вижу маленькие ушки Вики от напряжения зарделись, а вся поза её стройной фигуры стала напоминать стебель завядшего цветка…  Вика поплыла, не вспомнив значения этого значка.

    — Ну, ладно, а скажите, пожалуйста, что означает вот эта буква? — указал на другой значок экзаменатор, и Вика опять начала пускать пузыри — сиречь, медленно, но верно тонуть…

    — Знаете, уважаемая, я математику этой диаграммы знаю, а вы нет. Что не списывали, — это я видел, однако всё написанное вами — результат вашей феноменальной зрительной памяти, но отнюдь не знания сути вещей. — заключил преподаватель.

    — Я Вам, девушка, портить зачётку не стану! Постарайтесь разобраться в этой арифметике и приходите-ка после каникул. — завершил тираду доцент.

    Не скажу, что Вика вышла со слезами на глазах и разревелась у меня на плече, но, конечно, расстроилась здорово, потому как это был первый случай за три года учёбы, когда её вынесли с экзамена ни с чем.

    Уведя девушку в Державинский садик, что неподалёку от института, и, усадив на скамейку, я, как мог, её успокоил, пообещав, что все оставшиеся два месяца всецело посвящу ей и антеннам…

    Мы с Викой прозанимались этой наукой, почитай, всё лето вперемешку со всякими загораниями, купаниями и даже поцелуями, в результате чего она всё поняла и сдала осенью экзамен на пять баллов, а потом... Впрочем, — это уже совсем другая история!
    Вот такие успехи бывали у нас в ВоенМехе!

                С-Петербург
                2024г.    

 
   


Рецензии
Добрый день, Владимир. С удовольствием прочитала Ваши воспоминания о ВоенМехе и об экзаменах. И, конечно, вспомнила свои!
Так же, как Вы, натаскала по английскому свою подругу. Кроме одного билета: не знала критика, который в нём указан. Подруга зашла до меня и знаками мне показала, чтобы я не переживала, т.к. этот проклятый билет у неё. И что бы Вы думали? Я беру билет, мне достаётся тот же критик! А билеты, надо сказать, были своеобразные. Там только цифры тянули, билет прилагался или прочитывался, уже не помню.
Маринка с места: «Не может быть! Этот билет у меня!».
Преподаватель:
- Неправда. Наверное, Вы другого не знали, поэтому начали писать именно этот. Маринка в шоке.
Короче, оказалось, что на билетах стояли цифры 6 и 9 без точек. )))
Я брать отказалась. Препод говорит:
- Тогда всего доброго, до свидания.
Я говорю:
- Как это «всего доброго»? Я имею право тянуть второй билет.
Он:
-Тяните.
Я тяну. А т.к., в общем-то, и не готовилась особо, знала просто, что все писатели знакомые, надо просто рассказать про них по-английски, то прочитав вслух билет, говорю:
- А что, Гончаров тоже в билетах есть?
Он:
- Как?! Вы и этого не знаете?!
Говорю:
- Тихо, тихо. Знаю.
Подготовилась, стала рассказывать. Он и так, и этак, расспрашивает про других писателей, я ему бойко без запинки отвечаю. Он, наконец:
- Послушай, а почему Вы не стали брать первый билет? Я ничего не понимаю, Вы так замечательно владеете английским! (Понятно, диалог идёт на английском языке)
Я говорю:
- Потому что я не знаю, кто это. Я не знакома с этим критиком и не знаю, что про него говорить.
Он:
- Понятно! Но, к сожалению, теперь не могу поставить Вам «5», только «4». Очень жаль.
А когда вышла, ко мне кинулись с выражением сострадания на лицах студенты из других групп, им сказали, что там девчонка валится, второй билет взяла:
- Ну, что?!!!
Говорю:
- «4».
И все в шоке:
- Понятно. За красивые глазки. ))

Инесса Ги   21.08.2024 21:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Инесса! Рад Вас лицезреть у себя. Вот видите, как наши студенческие перипетии перекликаются. Хорошие были времена! У меня на работе есть много молодежи (хорошие ребята!), но, увы, нашей школы не хватает, правда, учатся, что называется с колес. Будем считать, что догонят!))
Успехов Вам на литературном поприще и во всем!
С теплом,
Владимир.

Владимир Словесник Иванов   22.08.2024 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.