Метафиз. механизм развития центров человеч. цив-ии

Высокое цивилизационное развитие у того или иного народа, человеческого общества не возникает из ниоткуда. За ним всегда стоит не заметный материалистическому видению метафизический, духовный процесс. Приходит в мир через эту народность святой и проходит становление в этом качестве на Земле, стяжает на себя благодать от Всевышнего, это отражается на временном потенциале возможностей данного культурно-территориального образования, где он физически обитает. Таким образом, страна развивается и процветает пропорционально тому, как данный святой всецело в ней ограничен и стеснён. По мере того, как антидуховное и неправедное утилитарное материалистически ориентированное развитие страны продолжается, она бессознательно переступает допустимую грань стеснения святого, на жизни которого паразитирует и благодаря праведности которого процветает. Неволит, уничтожает, изгоняет или отторгает его. Благодать, шедшая на страну через этого святого, перекрывается, заменяется на, условно говоря, гнев Всевышнего. Страна претерпевает упадок различной возможной глубины, разрушается или гибнет. Как правило, святые, несущие на себе судьбу страны, святыми на её территории отнюдь не считаются, находятся вне признанных и чтимых культов и имеют совершенно иной формальный статус, часто противоположного свойства, чем подобало бы. Т.е. этот святой считается там бесполезным, какая-то особая польза в нём не усматривается, и именно это гносеологическое и утилитарное заблуждение и становится решающей, роковой ошибкой данного человеческого общества. Если же социум, окружающий воплощённого святого, мудрый, что бывает гораздо реже, то святого признают в более-менее верном качестве, и тогда страна развивается дальше и дальше успешно, без критических потрясений. Вот так на самом деле возникают, расцветают и гибнут центры человеческой цивилизации.


9 июня 2024 г., Москва


Рецензии