Инициация

Инициация

Этот рассказ является продолжением предыдущего повествования «Полёт».
Очередное повествование из цикла «Волхв».
http://proza.ru/2024/08/09/45


Прошло несколько дней после того незабываемого полёта. Светозара продолжала рассказывать Велеславу о некоторых тонкостях техники трансформации формы. Также он продолжал познавать особенности растений и их свойств, которые проявлялись абсолютно непредсказуемо в зависимости от соединения с другими. Небольшое различие в пропорциях приводило к совершенно разным результатам. Также она заставляла его учить наизусть некоторые заговОры, которые надо было не просто произносить над заболевшим человеком. Их надо было произносить, словно напевая, разным тоном, только тогда заговОр мог исполнить своё назначение. Велеслав внимал Светозаре не только потому, что она была более опытна в этих делах, но и потому, что он безоговорочно верил ей. А верил он ей, потому, что любил её всем сердцем. А она отвечала ему взаимностью. И это было счастьем. Это всегда счастье, когда такое происходит.
Как-то утром Велеслав был задумчив.
- Что случилось? – спросила его Светозара.
- Мне снился странный сон. Он снился мне не в первый раз. В разных вариациях. Но они очень похожи.
- Расскажи мне всё в подробностях, если помнишь.
- Я шёл по тропинке в тёмном лесу. Деревья загадочно шумели над головой. Это я хорошо помню. А вот потом… Я словно подошёл к кромке леса, к большому светлому полю. Оно было больше похоже на степь. Был сильный ветер. Ковыль волнами разбегалась в разные стороны. Но я не смог выйти.
- Почему? Тебе что-то мешало?
- Недалеко от кромки леса я увидел двух женщин.
- Кто же они были?
- Ты видела там, на первом этаже, возле буфета, фотографию в рамке? На ней изображены мой отец и моя мама.
- Да, конечно, видела.
- На самом деле это не моя родная мама. Настоящая умерла, мне тогда было года полтора. Я её совсем не помню. Отец растил меня один некоторое время, но через год он женился вторично на замечательной женщине. Вот она-то и вырастила меня. Я всегда считал её настоящей матерью. Я так любил её. Но незадолго до смерти отец мне всё рассказал. Поэтому мне иногда снятся две женщины. И я не знаю, к которой мне подойти, чтобы обнять…
- А во сне – ты знал, кто есть кто?
- В том-то и дело. Это были просто две женщины. Они не были похожи ни на одну, ни на другую. Но во сне я знал, что это они.
- Успокойся, дорогой Велеслав. Они обе живут в твоей душе. Первоначальный, предустановленный образ всегда один. Но в твоём сознании случилось так, что ты их считаешь обеих родными и близкими. Поэтому праобраз матери у тебя расщепился, и он проецируется наружу как два образа. Это бывает. Даже Леонардо неоднократно писал на своих холстах подобные сюжеты, двух женщин, имея ввиду свою родную мать Катерину и приёмную. Попробуй же в следующий раз управлять своим сном.
- А разве это возможно?
- Да, при особом навыке это возможно. Сон всеми считается неконтролируемым. Но это не так. Когда человек спит, его мозг продолжает свою работу. Точнее не работу, а просто не может успокоиться, полностью отключиться, когда тело ушло на покой. Тело отдыхает, а часть мозга бодрствует. И в момент пробуждения, бодрствование части мозга выплёскивается в сознание. И человек некоторое время, как правило, помнит свой сон. Так вот, в следующий раз, когда ты во сне увидишь двух женщин, которых ты считаешь матерями, ты попробуй понять, что в этот момент ты спишь и ты это точно понимаешь.
- Но как же это сделать? Разве это возможно?
- У тебя есть какое-нибудь любимое музыкальное произведение?
- Трудный вопрос. Таковых много.
- Ну, например? Что прямо сейчас приходит тебе в голову? Отвечай быстро, не задумываясь, не перебирая в голове произведения.
- Ну, например, если сразу ответить, первое, что мне пришло в голову – это ария Неморино из «Любовного напитка» Гаэтано Доницетти…
- Отлично! И ты можешь её сейчас напеть?
- Я плохо пою. Не умею практически, можно сказать.
- Но ты же можешь воспроизвести мелодию и голос внутри себя?
- Да, пожалуй.
- Так вот, в следующий раз, когда ты во сне увидишь двух женщин, постарайся напеть про себя эту мелодию.
- И что произойдёт?
- В тот миг, когда ты осознанно во сне сможешь напеть эту мелодию, значит, ты уже не просто спишь и внимаешь всплывающим из глубин подсознания образам, а можешь сознательно, подчёркиваю, сознательно, во сне принять решение и самостоятельно участвовать в происходящем! В момент сознательного воспроизведения мелодии должен произойти сознательный перелом в момент сна. Если это получится, ты сам всё поймешь.
- Какое же решение я смогу принять там?
- Ты только что, рассказывая о своём сне, говорил, что не можешь распознать образы двух женщин. Для тебя пока это неразрешимый вопрос. Ты должен будешь понять, что ты во сне, но происходящее подвластно тебе.
- Ну, допустим, во сне я пойму, что я во сне, но я осознаю это. А как себя там осознанно вести?
- В каждом конкретном случае по-разному. Ты должен в этом своём сне не бояться, осознавать, что ты во сне, подойти к женщинам…

Каждое утро Светозара ожидала, что Велеслав сможет решиться, ощутить свою волю и возможности, и во сне поговорить с женщинами-матерями. Но Велеслав только с грустью покачивал головой. У него это не получалось.

Велеслав шёл по узкой тропинке в светлому лесу. Деревья загадочно шумели над головой. Ветер негромко, почти неслышно, пел свою простую мелодию в кронах деревьев. Ровно стоящие травы не слышали этой песни и оставались недвижимыми. Мир замер. Нечастые деревья были легко узнаваемы. Вот тонкая светлая берёзка, вот зеленоватая осинка, вот стройная ёлочка. Он разглядывал эти деревца и отмечал, что уж больно они идеальные, как нарисованные, ровные и стройные. Как на застывшей картинке. Был тихо, птицы не наполняли лесок своим гомоном и щебетанием. Только тихий и монотонный шум ветра в кронах деревьев. Шум тоже показался ему больно ритмичным и монотонным. Так в лесу не бывает, мелькнуло у него в голове. Он шёл и шёл, и хотя лес был не слишком плотным, далеко он не просматривался. Деревья начали вставать плотнее друг к другу, в лесу потемнело, и он заметно помрачнел. Шум ветра раздавался как из бочки, глухо и неопределённо. В одном месте две толстые сосны стояли, как часовые,  на расстоянии метров в полутора друг от друга. Тропинка пролегала точно между ними. Но Велеславу не хотелось, точнее не моглось, идти ровно по тропинке. Ему казалось, что он часто бывал в этом месте леса. И все знают, что он должен пройти точно по этому пути, точно между этими двумя соснами. Значит, его тут может поджидать что-то неприятное, раз он столь прогнозируем. Но кто мог бы его тут поджидать? Злые духи? Этого он не знал. Не осознавал. Знал, что могли бы поджидать. «Их надо запутать», - такая мысль мелькнула в его сознании. Чтобы запутать их, а кого точно было неизвестно, Велеслав не пошёл точно по тропинке, не стал проходить между соснами, а обошёл их с одной стороны, оставив справа. «Я обманул их! Запутал, сбил с толку, избежал встречи с ними», - подумал Велеслав. А за деревьями он снова пошёл по тропинке. Лес становился совсем тёмным и неприветливым. Но вскоре деревья стали словно расходиться в стороны. Стало светлее, будто те, кто поджидал его на привычном пути, действительно запутались и не встретили его в привычном месте. «Надо всегда так поступать», - думал Велеслав, - «Тебя ожидает неприятность, а ты не появляешься в этом месте и в то время, когда тебя поджидают. И ты уходишь от ненужной встречи». Лес стал совсем редким. И вот кромка леса. Дальше простиралась светлая степь. Там хозяйничал вольный ветер. Ковыль волнами разбегалась в разные стороны, рисуя замысловатые узоры. И тут его остро прожгла мысль – почему я один? Где же моя драгоценная Светозара? Почему она не со мной сейчас? Небо было непроглядно серое. Ни облаков, ни просветов. Просто ровный, почти сиренево-свинцовый, цвет. Глазу не было за что зацепиться. Монотонность. Метрах в тридцати от кромки леса, среди волн ковыли, бегущих, согласно причудам ветра, стояли две женщины. Две прекрасных женщины. Они были одеты практически одинаково, в длинные светлые платья. Но одна была в снежно-белом, другая в небесно-лазоревом. На фоне свинцового цвета небес и ровно-серого степи, они словно два солнца одухотворяли монотонность этого мира. Они словно светились. Они излучали свет и добро. Так ему показалось. Велеслав снова, как и в своих предыдущих снах, остановился, не решаясь выйти на открытое пространство из леса. Эти две женщины были похожи друг на друга, и, тем не менее, он не мог их отождествить с какими-то реальными образами. Что же делать? Что же делать? Такие мысли бегали у него в сознании. Стоп! Вдруг подумал он. В сознании? В моём сознании? Сейчас? Я сейчас ощущаю себя в сознании? А где же я на самом деле? Ах, милая моя Светозара! Где же ты сейчас, моё бесценное сокровище? Почему я не слышу биения твоего сердца? Почему не ощущаю твоего дыхания? Милая, милая Светозара… Где же ты? Я так люблю тебя! Ты мне сейчас так нужна! Ты бы мне сейчас подсказала, что правильно надо сделать…
Вдруг он почувствовал, что она совсем-совсем рядом. И, хотя он не видел Светозару, его окружил со всех сторон её неизъяснимый свет, и он почувствовал её тепло. И ему даже показалось, что его сердце стало биться чуть по-другому. Это чтобы с её сердцем биться одинаково, - подумал он. И он услышал, как Светозара шепнула ему: «Гаэтано  Доницетти. Неморино. Пой».  И Велеслав понял всё. Он находится во сне! Он запел арию из этой оперы, Кстати,  сейчас он очень хорошо исполнял, словно настоящий оперный певец. Его голос был правильно поставлен, и его техника была безукоризненна. В реальной жизни он пел намного хуже, совсем не так. Его голос следовал всем известным оперным канонам. Он осознал, что находится во сне и чётко это понимал. Велеслав прекратил исполнение арии. Он вышел из леса и оглянулся. Светозара, улыбаясь, смотрела на него и слегка кивнула головой. «Господи! Она сейчас помогает мне! Она вдохновляет и ведёт меня! Моё ясно солнышко! Душа моя! Любовь моя! Боже, как она прекрасна! Как она дорога мне!», - даже в этот момент не отпустила его такая  мысль.
Велеслав подошёл к женщинам.
- Мама! – сказал он и обнял обеих.    
- Здравствуй, сынок, - ответили они обе.
- Я уже давно взрослый, мама, но я постоянно скучаю по тебе.
- Это понятно, и это естественно. Мой образ живёт в тебе. Он всегда в твоей душе, в твоём сердце, даже если ты этого не ощущаешь, - снова ответили ему они обе.
- Как мне быть дальше, мама? – обратился он к обеим.
- Ты уже сам сказал, что стал совсем взрослым, сынок. Тебе самому надо решить, как тебе жить. А разве ты уже не принял правильного решения? Ты ведь остался на том берегу ручья. Твоя судьба быть именно на том берегу. И твоя Светозара будет с тобой! Вон она у тебя какая красавица. Ты же любишь её, она любит тебя. Берегите друг друга! Вы оба прекрасны!
- Мама, я буду сюда приходить. Чтобы встретить тебя. Чтобы рассказать о своей жизни.
- Приходи, сын мой, я буду тебя тут ждать, - ответили ему две матери.

Утром Велеслав слово в слово всё пересказал Светозаре. Она обняла его, прильнула к нему, и они долго стояли обнявшись, не произнося ни слова.
- Я буду беречь тебя, - шепнул ей Велеслав.
- Я буду беречь тебя, - шепнула ему Светозара.

Светозару обрадовало то, что Велеславу удалось овладеть техникой осознанного сна. Они часто стали договариваться, что встретят друг друга во сне. Они назначали место и время встречи. И изредка это у них получалось.
Однажды утром Велеслав проснулся в несколько настороженном состоянии.
- Что случилось? – спросила его Светозара.
- Ты знаешь, я во сне слышал какие-то голоса. Мне показалось, что меня кто-то зовёт. Но вот я сейчас не сплю, но зов продолжается. Мне надо куда-то попасть. Меня куда-то кто-то зовёт.
- Что конкретно ты слышишь?
- Просто зов. Душа моя не спокойна. Какой-то голос. Он говорит, что мне надо взять посох и идти. И не снимать сваргу. Оберег.
- Куда тебя зовут? Как?
- Зов. На встречу. На встречу со старейшинами рода. Клана. На встречу со знающими.
- Вот как… Я тоже из твоего рода. И ты из моего рода. Ты моя кровь, я твоя кровь. Я всё знаю и понимаю. И меня когда-то звали на такую встречу. Я знаю, что такие события бывают. Куда призывает тебя этот голос?
- В Чёрный лес, где я когда-то нашёл этот посох. Но голос говорит, что я должен быть один. Как я туда пойду без тебя? Ты, моя драгоценная Светозара, стала частью меня, частью моего сознания. Я не мыслю себя без тебя. Но голос неумолим. Он призывает меня. Милая моя! Душа моя! Скажи, что мне делать? Как поступить?
- Ты должен идти! Ты выбрал свою судьбу, свой путь. Ты в какой-то момент понял и решился, что обратной дороги не будет. Значит, надо идти на зов. Этот зов крайне редко встречается даже у тех, кто решился избрать иной путь. Много званных, но мало избранных. Так же говориться в одном из писаний. А тебя призывают. Это крайне редко бывает, насколько я знаю. И, вот, мой дорогой Велеслав, тебя позвали! Ты не сможешь не пойти. Я пойду с тобой, я буду рядом, возлюбленный мой. Но на встрече ты будешь один. Таков порядок.
- На встрече с кем?
- На встрече с ними. С тем, кто сильнее нас. Я пойду с тобой до Чёрного леса. Там, где ты нашёл посох, ты встретишь их. И меня рядом уже не будет. Мне туда нельзя. Но моя душа будет вместе с тобой!
- Моя милая Светозара! Что же там может произойти?
- Это мне неизвестно. У каждого свой путь. Ты выбрал свой путь, тогда, у ручья. Ты овладел многими, искусствами волхвования. Но что произойдёт там, это никому неизвестно. Только встреча со знающими может определить твою дальнейшую судьбу.
- Я пойду! Но там я буду думать о тебе!
- Я постараюсь быть рядом.
- А как это было у тебя?
- Ах, мой дорогой Велеслав! Меня тоже призывали. И позвали на встречу. Я шла туда одна. Яромир так велел. Было тихо, ночь, только шелест звёзд. Только мутное сияние луны. Я это чётко помню. На встрече в мрачном северном лесу было призрачно темно. Было холодно. Дыхание порождало иней, который падал на землю. Полярное сияние разукрашивало небо неслыханными цветами. Вдруг, сквозь опущенные к земле ветви елей, я увидела голубой свет костра на небольшой поляне. Я вышла туда. Там сидели три старца. Один был в белых одеяниях, второй в алых, третий в тёмных. Три цвета, три старца. Лица их были светлы и одухотворены небесным светом. В руках у них были посохи. Похожие на твой.  Они сказали мне, что меня избрали. Я спросила, что это означает? Они ответили, что теперь я отвечаю за всё. Ты тоже завтра пойдёшь на встречу. Я буду рядом. До поры. Дальше ты будешь один.

Наутро Велеслав взял посох, проверил, что сварга при нём, и они со Светозарой, взявшись за руки, отправились к Чёрному лесу. Они шли медленно, молча. Но сколь много чувств было в этом молчании! Их души были едины. Их сердца стучали в унисон. Руки их передавали тепло друг другу. Молчание ничего не значило. Оно кричало!
- Как ты, - спрашивала она его.
- Ты со мной. Значит, всё будет хорошо!
Перед входом в Чёрный лес Светозара отпустила руку Велеслава.
- Дальше ты пойдешь один. Ведь звали тебя.
- Ты уверена, что я смогу? – спросил он.
- Ты сможешь, - ответила она и скользнула губами в нежном поцелуе по его щеке.

Велеслав вступил в Чёрный лес. Он прошёл некоторое расстояние достаточно уверенно. Вот и ручей. Велеслав перепрыгнул его и отправился дальше. Лес становился всё темнее и мрачнее. Вдруг, сквозь опущенные к земле ветви елей, он увидела голубой свет костра на небольшой поляне. Голубые искры, обгоняя друг друга, взлетали в тёмное небо. Он вышел туда, к огню. На открытом пространстве сидели три старца. Один был в одет белые одеяния, второй в алые, третий в тёмные. Три цвета, три старца. Лица их были светлы и одухотворены небесным светом. В руках у них были посохи. Такой же посох был и в руках Велеслава.
- Вы призывали меня. Я пришёл.
- Да, мы звали тебя, Велеслав. И ты пришёл. Мы звали тебя, чтобы определить твоё место среди нас. Провести инициацию и раскрепощение твоих сил.
- Кто вы?
- Мы те, кто блюдёт порядок в этом мире. Ты ещё не всё знаешь и понимаешь. Но мы знаем, что в тебе есть неукротимая сила. Ты её ещё не осознаёшь. Мир не прост. Есть простое, житейское его понимание. Там течёт обычная жизнь. Люди живут, наполненные простыми вопросами и задачами. Они не могут взлететь над мирской суетой. Так получилось, что ты смог. Значит, ты можешь влиять на обычную жизнь людей. Силы и возможности в тебе есть. При тебе могущественный посох для свершения великих дел и сварга, чтобы оберечь тебя от козней противника. Значит, ты должен быть на стороне света. Ты готов.
- Я готов, мудрые отцы.
Тот, что был в светлом одеянии, подумав, торжественно изрёк:
- Велеслав, сын Хторы, провозглашаем тебя волхвом. Нарекаем тебя воином света. Мы инициируем твои скрытые возможности для реального воплощения. Пусть твои внутренние идеи, которые пышно цветут в твоём подсознании, вырвутся наружу, принося людям только свет и добро.
- Почему вы назвали меня сыном Хторы? Я не знаю такого имени.
- Хтора – это великая богиня мира. Она сокрыта от внешнего почитания. Но именно она правит миром. Она – сила, любовь и добро. Но она противоречива. Помимо любви и добра она производит на свет ненависть и зло. Это закон, который никто, в том числе и она, не может изменить. Поэтому ей самой нужна опора в этом мире. И этой опорой будешь ты.
- Хтора действительно богиня?
- Это образ. Эта идея, которая правит миром.
- Почему вы уверены, что я смогу исполнить эту миссию? Для меня это всё непривычно и непонятно.
- В тебе есть свет. Этот перворождённый свет был утерян. Но в тебе он может быть возрождён. Не полностью. Недостающие компоненты ты должен будешь найти. Но они есть.
- Как и где мне их найти?
- Светозара! Она сама не знает, какие силы таятся в ней.
- Но она мой проводник в этой реальности, а вы говорите, что я должен что-то искать.
- Вы дополните друг друга. И когда станете единым целым, вы вдвоём, представившись совершенством, сможете искоренить двойственность натуры Хторы.
- А вы? Кто вы? Почему вы не можете сделать это?
- Мы просто племя волхвов. Мы ограничены своим миропониманием и той оболочкой, той капсулой, в которой мы были рождены и существуем. Наши сущности и идеи не могут вырваться наружу, сколь ни всесильны мы есть. Мы не можем подняться ввысь и предусмотреть надвигающееся совершенство. Наши сущности конечны, а мир бесконечен. Мы это понимаем. Мы не в состоянии понять своё наполнение предустановленными идеями. Может быть, ты сможешь? Поэтому, на этой стадии, в тех рамках, которые нам подвластны, нарекаем тебя волхвом!
-  Но волхвы это почти только жрецы языческих культов. Я же не верю во всё это, хотя с уважением отношусь к такому миропониманию.
- Имя тебе – Велеслав. Значит, ты принадлежишь богу Велесу. Но это только лишь твоя внешняя оболочка. Твоя внешняя идея. А мир – он богаче и более изыскан. Были боги и до Велеса. Мы, великие волхвы, чувствуем, что ты сильнее каждого из нас. А если к твоим возможностям добавятся силы и тепло Светозары, её любовь к тебе, твоя к ней, то вы сможете исправить искривление сложившегося много веков назад мира, а это заставит Хтору, великую богиню, Великую Мать, великую идею, изменить правила её поведения, условий её эманации идей. И мир станет чище и светлее. Выше Хторы никого нет. Во все века она эмулировала реальность и правила этого мира. Но сама была не в состоянии выбрать направление его развития. Поэтому, несколько раз течение жизни заходило в тупик. Но жизнь неумолимо должна развиваться, и развивалась, порождая новые идеи. Возникали и исчезали цивилизации, унося в небытие целые поколения и этносы. Люди верили в разных богов. А богами они  нарекали то, что не могли объяснить на своём уровне развития. Всё неясное и непонятное. А мы, волхвы, существовали всегда и помогали им построить чёткое миропонимание. То Исида, то Мардук, то Рея и Зевс становились теми светочами, которые помогали им жить. Хотя бы как образы, к которым можно было обратиться со своими вопросами.
- Так я жрец Велеса?
- И да, и нет. Мардук, Осирис, Шива, Зевс, Будда, Христос – это только эманации размышлений и реализаций идей Хторы.
- А она реально существует?
- Что есть реальность? Только лишь овеществление отдельное ото всего восприятие мира. Ты не будешь жрецом бога Велеса в привычном понимании этого слова. Твоя задача – избавить Хтору от эманаций зла.
- А как я это сделаю?
- Этого и мы не знаем.
- Так что же происходит со мной сейчас?
- Сейчас рождается новая сущность. Мы её благословляем. И инициируем тебя, как человека, как волхва, способного изменить первоначальную эманацию зла Хторой. Твоих сил на это может не хватить. Но твоя душа может впустить в себя Светозару. Сердце уже сделало это. Если она, конечно, будет согласна и в состоянии отдать своё существование тебе во благо и тебе в усиление. Инициируем и благословляем тебя для преобразования этого миропорядка. Мы сами – слабы. Нас не вдохновляет Любовь. А в тебе она живёт. И в Светозаре живёт. И ваши сердца бьются одновременно. И дышите вы синхронно. И это неизмеримое счастье. Это так редко встречается. Мы веками не видели такого. Нам такое не дано. А вы обрели счастье. Сможете ли вы вдвоём изменить миропорядок? Мы не уверены. Но упускать такой шанс нецелесообразно. Помнишь, что тебе рассказывала Светозара про инкапсуляцию идей и образов? Так иди к ней. Иди немедля. Открой ей свою душу. Пусть её внутренние стремления объединяться с твоими. Ты уходишь отсюда совершенно другим…

Велеслав вышел из Чёрного леса. Светозара терпеливо всё это время ожидала его. Он подошёл, взял за руки и внимательно посмотрел на неё. Вот она! Открытое и трепетное сердце! Светлая душа и ни с кем не сравнимая драгоценность. Ясно солнышко. Никогда не обманет и не предаст. Поддержит и поможет. Он трепетно обнял её. Она прильнула к нему. Велеслав с благоговением целовал её руки, пряди волос, касался губами её лба и ланит. Радость, счастье, уверенность, тепло и свет заполнили его сознание. Слёза скатилась по его щеке. Светозара вытерла её, закрыла глаза и ещё крепче прижалась к нему.
- Нам будет нелегко, - промолвил Велеслав.
- Нам будет легко, - прошептала Светозара.
- Смогу ли я? - спросил Велеслав.
- Я помогу, - уверила его Светозара…      

Продолжение цикла - рассказ "Столкновение"
http://proza.ru/2024/10/24/594      
 


Рецензии
Здравствуйте Александр.
Интересные рассказы у вас.
Возможно пригодятся мои мысли по поводу сюжета.

Инициация предполагает новый уровень, новую жизнь. А чтобы начать новую, необходимо закончить предыдущую жизнь. По этой причине обряд инициации обычно включает в себя символическую смерть, в той или иной форме.
Например проход через костер, с потерей старой одежды и обретения новой.
Что-то этакое, для подобного события, должно быть.
Жду продолжения этой серии рассказов, понравилось.

Николай Кесовогорский   21.08.2024 21:53     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за рецензию. Спасибо за идею.
Продолжение обязательно будет. Немного не такое. Подождите немного...
С уважением,
Александр

Александр Чистов   21.08.2024 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.